Техника этой марки никогда не бывала в наших тестах, а о самом производителе судить можно лишь по обрывочным сведениям из Сети, поскольку официальный сайт компании закрыт на реконструкцию. Однако этот «черный ящик» выглядит все-таки интригующе — компоненты с клеймом Made in UK и со столь демократичной ценой мы не видели уже лет десять.
ТЕПЛЫЙ, НО НЕ ЛАМПОВЫЙ
У англичан есть давняя традиция давать своим детям длинные многосоставные имена, состоящее из целого каскада имен и фамилий. Если в таком же ключе представлять этот компонент, то его полное название будет звучать так: Talk Electronics Edwards Audio IA Пятый. Прониклись аристократизмом? Он, кстати, здесь вполне уместен, т.к. этот аппарат сделан в графстве Суррей, где компания базируется уже более четверти века. И неважно, что объемы выпуска у нее настолько малы, что все производство умещается в небольших мастерских на фермерских угодьях в западном пригороде Лондона.
Кроме электронных компонентов Talk Electronics предлагает акустические системы, кабели и даже системы чистки питания, но несмотря на такой широкий охват за пределами Великобритании бренд широко не известен. Кевин Эдвардс, основатель компании, похоже, принадлежит к числу тех предпринимателей, кто взялся за Hi-Fi не ради «большого бизнеса», а скорее ради удовольствия и свободы самовыражения.
Кроме электронных компонентов Talk Electronics предлагает акустические системы, кабели и даже системы чистки питания.
Посмотрите, как сделан интегральник IA5 — это точно изделие не конвейерного производства, собранное из унифицированных или заказных комплектующих, а почти сделанная вручную вещь. И кто-то, предвижу, сразу скажет, что техника сделана грубовато. Не буду отрицать — особой точностью и красотой обработка и подгонка деталей не покоряет. Зато такой стиль прямо говорит о том, что покупаешь не обертку, а начинку.
Родословная «пятой» модели отсчитывается от вышедшего еще в 2013 году IA1. Экспертам-снобам из ведущих британских журналов самый доступный интегральник в половинном форм-факторе по вкусу не пришелся. Как, кстати, и его более мощная версия IA2. Обе модели критиковали за резковатое звучание и слабый функционал. В 2018 году Кевин Эдвардс начал выпуск модернизированного IA1 Mk2, а также предложил версию IA1-R с пультом ДУ. Но и в таком виде аппараты в журнальных тестах не поднимались выше четырех звезд — остались упреки в адрес качества изготовления, хотя как раз по качеству радиодеталей техника Edwards Audio оставалась в бюджетном сегменте вне конкуренции.
В IA5 конструкция изменилась, но технические сведения так скудны, что сложно понять как именно. В некоторых источниках говорится, что по-новому сделаны выходные каскады, работающие в классе AB — на более мощных биполярных транзисторах Sanken. Заодно поднята энерговооружённость источника питания, применены нестандартные обмотки в тороидальном трансформаторе, увеличена до 20 000 мкФ емкость сглаживающего буфера.
Поднята энерговооружённость источника питания, применены нестандартные обмотки в тороидальном трансформаторе, увеличена до 20 000 мкФ емкость сглаживающего буфера.
В любом случае, распайка печатных плат по-прежнему выполняется компанией своим силами, вручную. При этом применяются высококлассные резисторы Vishay MELF с процентным допуском и конденсаторы Panasonic серии FM. В предварительной секции для регулирования громкости используется классический потенциометр, для коммутации четырех линейных входов (один из них сделан под 3,5 мм «джек») — качественные реле. Наконец, система дистанционного управления у нового усилителя является теперь штатной, а не платной фичей.
Вы наверняка обратили внимание на многочисленные заглушки на задней панели. Такие же есть и у более мощной модели IA6, унифицированной с «пятеркой» на уровне шасси. Возможно, производитель намеревается предложить опции по установке платы пре-аутов и фонокорректора. Полагаю, свет на это прольется, когда компания запустит новый сайт, а пока давайте посмотрим на то, как соответствует новая «пятерка» старому фирменном девизу Listen & Believe — слушать и верить.
В этом тесте мы включили Edwards Audio IA5 в референсную стереосистему, которая по классу значительно выше усилителя, но вряд ли бы кто заметил, что в тракте появился компонент, уступающий на целый порядок по стоимости всем остальным. Он ничего не испортил! Да, звучание стало тембрально чуть попроще и победнее на тонкие детали, на краях диапазона уже не было такой глубинной проработки баса и аудиофильской прозрачности, однако и скромного 50-ватного усилителя выявились весьма ценные умения.
Усилитель почти не уступил в чеканности подачи мидбасов, а в теплоте и открытости воспроизведения голосового регистра даже щелкнул по носу дорогущий интегральник Linn.
Первый и самый важный талант: живость. Воспроизведение не стало бледным, плоским, смазанным или скучным. Сохранилась бодрость, подвижность и структурность. Усилитель почти не уступил в чеканности подачи мидбасов, а в теплоте и открытости воспроизведения голосового регистра даже щелкнул по носу дорогущий интегральник Linn. Прибавляйте сюда такие же не завуалированные планы, выразительную образность, четкий стабильный саундстейдж…
К плюсам я бы отнес и его нейтральность. Но с оговоркой. IA5 не приукрашивает тембры, не добавляет агрессии на ВЧ и не слащавит в середине лишь до тех пор, пока использует лишь три четверти своего мощностного потенциала. Порой его звучание вообще кажется первозданным — как в хороших дорогих системах с максимально коротким трактом. Но если прибавить громкость как следует, то ему просто перестает хватать «мускулистости», чтобы подчинять до конца не слишком чувствительные мониторы Dynaudio. Проявляется его это в виде яркости на повышенных уровнях и сглаженной текстурой в басах.
В защиту IA5 скажу, что подобным образом с этой акустикой ведут себя и многие другие усилители, в т. ч. и довольно дорогие. Наверняка с чувствительными напольниками IA5 покажет себя как искусный боец. А если вы подберете какие-нибудь басовитые колоночки, да еще с некоторым красивым подъемом в верхнем диапазоне, получите и уверенное наполнение в самом низком регистре, и больше атмосферности в целом.
Порой его звучание вообще кажется первозданным — как в хороших дорогих системах с максимально коротким трактом.
Но даже с такой немного ограниченной подачей, которую предлагал IA5 в нашем тракте, можно было без труда погрузиться в прослушивание музыки в свое удовольствие. «Крепким орешком» для усилителя остались лишь самые трудные треки, которые воспроизводились с цифрового источника — где надо полностью выложиться в передаче динамических контрастов, поставить монументальную «стену звука», выдать накаленный поток драйва… Но стоило переключиться на родной ему аналоговый проигрыватель и внешний фонокорректор Edwards Audio (у нас готовится отдельный тест для них), как все мысли о том, что аппарат где-то не вытягивает, улетучивались в миг.
Итак, если речь идет о воспроизведении, где важны вокальные интонации, исполнительская артикуляция и тембральная откровенность (фолк, блюз, старый хард-рок, вокал, акустика, камерная музыка), то здесь IA5 в своей стихии. А в передаче всего, что можно слушать негромко — любой «ленивый» джаз или соул, электронный эмбиент или легкую фоновую музыку, — то здесь в ясности его мало кто превзойдет. За эти деньги уж точно.
КОМПОНЕНТЫ
- Проигрыватель винила Edwards Audio TT6SC
- Фонокорректор Edwards Audio Apprentice MM
- CD-плеер Linn Ikemi
- Сетевой проигрыватель Linn Klimax DS
- Акустические системы Dynaudio Special 25
- Кабели
- межблочные RCA Accuphase Super Refined Cable SL-10G
- акустические Furutech Alpha S-25
- силовые Furutech Power Reference и Physics Style Everest
Edwards Audio IA5
Производитель: Talk Electronics (Великобритания)
Входы: 3 RCA, 3,5 мм || Выходы: RCA Rec || Выходная мощность: 2 x 50 Вт (на 8 Ом), 2 х 80 Вт (4 Ом) || Воспроизводимый диапазон: 20 — 20 000 Гц (при неравномерности +/-1 дБ) || Искажения: менее 0,1% || Отношение сигнал/шум: 83 дБ || Динамический диапазон: 110 дБ || Отделка: черная || Габариты: 218 х 85 х 325 мм || Масса: 4 кг || Цена: 61 100 руб.