Когда прослушивался этот комплект, еще не было объявлено о том, что вся линейка акустики Reserve выиграла престижную EISA Award в номинации театральных систем. Но мы и не сомневались, что очередные новинки Polk Audio проявят себя как минимум достойно, потому что уже знали, насколько музыкальными получились в серии флагманы.
АТМОСФЕРА КОМФОРТА
Солиднейшие «башни» Reserve R700, с которыми мы вас познакомили еще весной этого года, наверняка будут интересны и поклонникам домашнего театра. Трехполосная конструкция этих моделей с двумя немаленькими 21-сантиметровыми низкочастотными головками в каждой, обеспечивает по факту очень мощный и низкий заход в область эффектов LFE. Так что старшие модели можно смело закладывать в проект любой многоканальной системы без сабвуфера. И сарраунд-конфигурацию для них, разумеется, тоже имеет смысл строить из систем «резервной» серии, которую мы далее и рассмотрим поближе.
Любая R-модель смотрится современно, лаконично и вдобавок весьма привлекательно по цене — особенно на фоне конкурентов со сравнимыми паспортными характеристиками.
У новой средней линейки Polk Audio есть два ключевых отличия. Наиболее привлекательная, на наш взгляд — применение одних из самых технологически продвинутых драйверов: кольцевых твитеров Pinnacle Ring Radiator с «игольчатым» расширителем дисперсии и мидбасовиков с диффузором на основе металлизированного, но очень легкого вспененного полипропилена, на котором сформированы выпуклости Turbine (служат не только для красоты, но и для усиления жесткости излучающей поверхности).
Второе отличие — хитроумные патентованные порты фазоинверторов, о которых расскажу чуть ниже.
Едва ли не все из перечисленного применяется на флагманских моделях Polk Audio Legend, поэтому серию Reserve можно считать воплощением тех же инженерных подходов и ноу-хау, только в акустике с менее дорогой отделкой. Вместо шпона и эмалей здесь применяется фактурный винил белого или черного цвета, но благодаря им любая R-модель смотрится современно, лаконично и вдобавок весьма привлекательно по цене — особенно на фоне конкурентов со сравнимыми паспортными характеристиками.
Кого-то может смутить отсутствие в новой линейке сабвуферов. Эту категорию товаров на официальном сайте вообще не сразу находишь (они зачем-то помещены не в «продукты», а в «коллекции»). Но о них в Polk Audio не позабыли — сабвуферы для серии Reserve уже находятся в разработке. Что касается других «Резервов», то все системы из этого ряда уже доступны покупателям. И из них можно составить больше системных комбинаций, чем обычно.
Если главным требованием к комплекту станет минимальная цена, логично собрать сетап на напольных R500 и компактных полочных R100 с центральным каналом R300.
Если главным требованием к комплекту станет минимальная цена, логично собрать сетап на напольных R500 и компактных полочных R100 с центральным каналом R300. Во всех перечисленных моделях — однотипные 5,25-дюймовые «миды» и простое двухполосное разделение между головками.
Вариант более мощный: R600 + R200 + центр R400. Правило единства калибров тут тоже соблюдается строго, но всюду используются уже 6,5-дюймовые Turbine-драйверы. Напольные «башни» в этом комплекте скомпонованы как и R500, и тоже являются двухполосными, но отличия не сводятся лишь к более крупным габаритам. В «шестисотых» уже мы видим и фирменный Power Port 2.0 — донный фазоинвертор с расширяющимся центральным «рассекателем», который заодно служит и опорной платформой для колонки.
В полочных R200, как и в старшем центральном канале, применяется другое и не менее интересное оформление — запатентованный X-Port с акустическим фильтром Eigentone (ETF). В описании сказано, что в нем имеется система из «замкнутых трубчатых поглотителей», которые улавливают и поглощают фазоинверторные призвуки и корпусные резонансы. Решение любопытное, и оно в этом тесте станет предметом отдельного мини-исследования.
Настолько гладкая на слух характеристика с самых низов и вплоть до ультразвука, да к тому же практически не окрашенная в области стыковки полос, в недорогой акустике просто на вес золота.
Наконец, есть вариант и для продвинутых — под кинозал с проектором и большим экраном и под 3D-звук. Подразумевает использование высотных каналов R900 и навесного тонкого центра R350. В них всюду применяются компактные 4-дюймовые Turbine-басовички, зато можно развернуть какую-нибудь суперсистему, где будет более 10 каналов! Судите сами: «девятисотые» можно использовать не только как накладные Atmos-каналы на фронт, но и как навесные системы прямого излучения — они имеют сертификат и Dolby Atmos, и IMAX. А R350 конструктивно оптимизированы для вертикального монтажа, поэтому ничто не мешает их развесить по всему периметру кинозала и использовать их и на фронтах, и на тылах, и на боковых стенах. Эти модели, кстати, имеют закрытую 2,5-полосную конструкцию и по идее должны обеспечить интенсивный не затянутый бас без гудящих оттенков.
Этот тонкий «суперцентр», как видите, есть в нашем тестовом комплекте. И вот он удивил первым, еще на этапе первоначальной настройки. После ручной установки всех фактических дистанций (по лазерному дальномеру для абсолютной точности) и базовых параметров AC мы стали выставлять на слух уровни по шумовым тест-сигналам и обратили внимание на то, как точно он подходит по тональному почерку и к R200, и к R600. Не всякие колонки на одинаковых динамиках, но в разных корпусах, звучат так похоже.
Второе, что сильно порадовало — линейность, причем в широкой полосе, а не просто удачный баланс между НЧ/СЧ/ВЧ. Настолько гладкая на слух характеристика с самых низов и вплоть до ультразвука, да к тому же практически не окрашенная в области стыковки полос, в недорогой акустике просто на вес золота. Это означает, что в настройке сарраунд-системы вообще не понадобятся услуги автокалибровки и выравнивания АЧХ процессором.
Далее так и вышло. Начали смотреть тестовые ролики и эффектные сцены — и вообще забыли про всю рутину с настройкой. Запускаешь что-то в оригинальном Dolby TrueHD или DTS HD Master, устанавливаешь самый честный режим Direct — и с головой тут же погружаешься в киносюжет. В звучании этого комплекта есть очень редкое сочетание — высокая комфортность не затмевает каких-то тонких звуковых подробностей. И нет ничего синтетического или отвлекающего, что свидетельствует об очень хорошем согласовании головок и фильтров.
Устанавливаешь самый честный режим Direct — и с головой тут же погружаешься в киносюжет.
В тесте система была настроена на 5.0 с установками Large для всех каналов. И такая полнодиапазонная конфигурация с учетом 4-омного сопротивления колонок представляла не самую простую нагрузку для AV-ресивера. Может быть, поэтому динамика на самых мощных контрастах и забойных эффектах получилась не столь сотрясательная и зубодробительная, на какую способен тестовый Marantz SR7015. Но все остальное получалось очень хорошо. Не было ни подкраски на ВЧ, ни излишней замедленности или тяжести в басах. А сарраунд получился не просто слитный, опоясывающий, но и вполне читаемый в глубину — удаленные источники в нем действительно казались удаленными. И этим качеством могут похвастать даже не все профессионально поставленные кинозалы.
Будь у нас хотя бы пара R350, мы непременно опробовали бы их в качестве левого и правого громкоговорителя в системе. Сомнений, что они справятся нет. Наспех для пробы на центр подавали не обрезанный по басам сигнал с одного из каналов, и тонкий громкоговоритель не показал даже каких-то признаков искаженного звучания на средней или повышенной громкости. Очевидно, в любом варианте применения столь многофункциональная АС будет весьма резонным приобретением для домашнего театра.
Тест оставил всех в легком недоумении — мониторы выдали такой классный, чистый и глубокий бас, что даже затмили собой напольных родственников.
А еще мы воспользовались случаем и отдельно послушали в простом стереофоническом включении R200, заменив ими фронтальные R600. И знаете, этот тест оставил всех в легком недоумении — мониторы выдали такой классный, чистый и глубокий бас, что даже затмили собой напольных родственников. Последние, конечно, способны «пальнуть» сильнее и просто размашистее по динамике, но там, где нужна именно ясность, скорость и верная передача тонального колорита, предпочтительнее полочные R200 с X-Port и акустическим фильтром УЕА — похоже, очередное ноу-хау Polk Audio в подавлении корпусных и портальных призвуков работает очень эффективно. И если принять в расчет вдвое более низкую цену относительно напольных аналогов, то тут даже сомнений не возникает в том, кто из них будет станет особо «Удачной покупкой».
СИСТЕМА
- BD-проигрыватель Denon DBT-3313UD
- Смартфон Vivo X50 Pro
- AV-ресивер Marantz SR7015
- Кабели
- HDMI InAkustik Exzellenz
- акустические InAkustik Referenz LS-1203 и Star 2×2.5
- силовые InAkustik AС-1502 и P6
Polk Audio Reserve R600
Производитель: Polk Audio/Sound United (США)
ru.polkaudio.com
Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 50000 Гц || Чувствительность: 87,5 дБ || Сопротивление: 4 Ом || Частоты раздела полос: 2700 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25-200 Вт || Отделка: черная или белая || Габариты: 281 х 1063 х 429 мм (с опорами) || Масса 1 шт.: 21,5 кг || Цена за пару: 145 990 руб.
Polk Audio Reserve R350
Конфигурация: 5 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 50000 Гц || Чувствительность: 87 дБ || Сопротивление: 3,9 Ом || Частоты раздела полос: 1400 и 2700 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25-200 Вт || Отделка: черная или белая || Габариты: 762 х 141 х 188 мм || Масса: 9 кг || Цена: 49 990 руб.
Polk Audio Reserve R200
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 39 — 50000 Гц || Чувствительность: 86 дБ || Сопротивление: 3,8 Ом || Частоты раздела полос: 3000 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 30-200 Вт || Отделка: черная или белая || Габариты: 190 х 359 х 354 мм || Масса 1 шт.: 8,7 кг || Цена за пару: 69 990 руб.
Комментарии [1]
Andre
Что реально понравилось в данной акустике, так это клеммы: они реально очень качественные и удобно расположены для подключения проводов — никакого «утопления в нише» и уж тем более расположения «впритык» друг к другу, чем часто «грешат» производители акустики.