Акустика из линейки Aurora заметно моложе и проще культовых HECO Celan, но к сегодняшнему дню тоже обзавелась своей армией почитателей. Что неудивительно — эти колонки удачно сочетают в себе и хай-файное качество, и модерновый дизайн, и доступную цену. У нас на тесте — самые компактные и недорогие представители серии.
МАЛЫШИ НА СТИЛЕ
Все акустических системы HECO Aurora без всяких сомнений можно отнести к числу наиболее элегантных колонок в сегменте начального Hi-Fi. Однако четыре года назад, тестируя первые напольные Aurora 700 в стереофонической и многоканальной системах, мы похвалили новинки HECO не только за изысканный декор и отличное качество комплектующих. Было приятно видеть в них и классические драйверы HECO из фирменной крафт-бумаги, и совершенно новые продвинутые пищалки Fluktus, качество звучания которых удостоило бы любую модель и классом выше.
Кстати, напольные Aurora 700 затем достигли такой популярности, что в HECO решили выпустить их в довольно смелой цветовой палитре Sunrise Orange, Speed Green, Cool Grey и Cranberry Red. Полочные Aurora 300, как и центральный канал с сабвуфером из той же серии, такого эксклюзива не заслужили, зато они записали на свой счет немало хороших клиентских отзывов за отличное сочетание цена/качество.
В этих моделях используются уже знакомые нам твитеры с «волнистыми» фланцами и 28-миллиметровым текстильным куполом.
За всем этим остался почти незамеченным недавний дебют Aurora 200, которыми немецкий производитель заполнил пробел в ряду самых компактных и доступных мониторчиков. В этих моделях используются уже знакомые нам твитеры с «волнистыми» фланцами и 28-миллиметровым текстильным куполом, причем здесь их рабочая полоса начинается чуть выше, чем у прочих моделей серии (с 3400 Гц). Мидбасовые головки уменьшены до 13-сантиметрового калибра и, кстати, визуально похожи на те, что применяются в Aurora Center 30. Подобно старшим моделям, «двухсотые» также имеют фазоинверторное оформление — солидный порт со скругленным раструбом из качественного пластика с декоративной отделкой, находится сзади. Но раздельное по полосам подключение здесь уже не предусматривается.
Еще стоит отметить, что по цене новинки лишь чисто символически дешевле Aurora 300 с более крупными 17-сантиметровыми басовиками, ведь они практически равноценны им по классу и даже не очень отличаются по массе — менее габаритные версии удобнее ставить на книжную полку или подвешивать на стену, они более уместны рядом с компьютерным монитором. Вместе с центральным каналом их можно поставить и по углам широкой ТВ-стойки взамен какого-либо саундбара.
Подобно старшим моделям, «двухсотые» также имеют фазоинверторное оформление — солидный порт со скругленным раструбом из качественного пластика с декоративной отделкой, находится сзади.
И, похоже, столь универсальные Aurora 200 по звуковым параметрам оптимизированы как раз для близкой установки к стене. Если разместить их по канону, на крепкие надежные стойки, отставленные минимум чем на полметра, то звучание получается не таким, как у других моделей серии — немного акцентирована нижняя середина, но при этом подсобран весь силовой и ударный бас, немного выделен весь высокий диапазон. Но достаточно уменьшить зазор между задней стенкой АС и стеной до 15 — 20 сантиметров, как все выравнивается — появляются фундаментальные нотки, в послезвучиях гулкие оттенки уступают место приятным текстурным, в общей атмосфере выделяется воздух. Причем все отмеченное со временем наверняка раскроется еще выразительнее — разминочный «прогрев» головок с классическими бумажными диффузорами может длиться довольно долго, но разница до и после порой бывает огромной.
Главное достоинство Aurora 200 состоит в том, насколько культурно и детально они передают весь звонкий и воздушный спектр. Вторым плюсом мы бы назвали хороший запас по динамике. При работе на большой громкости системы не показывали каких-либо заметных искажений, перегрузок или компрессии, типичной для небольших недорогих АС. Замеченные при прослушивании легкие «ящичные» подкрашивающие тона на средних частотах и недостаточно глубокое построение стереофонического пространства мы ставить в вину мониторам не можем — все это и есть специфика работы у стены. Это она добавляет ранних отражений и усиливает призвуки, идущие из портов фазоинверторов.
И, похоже, столь универсальные Aurora 200 по звуковым параметрам оптимизированы как раз для близкой установки к стене.
На практике это нетрудно исправить небольшим акустическим тюнингом. Можно добавить какой-либо звукопоглощающий материал на стену. А можно поставить акустику еще плотнее к стене, вообще заглушив порты. Первый вариант позволит немного улучшить глубину сцены. Второй — гарантированно уберет те самые окрашивающие призвуки.
А еще Aurora 200, похоже, заточена для работы с недорогими усилителями. Все перечисленное проверялось, когда полочники были подключены к серьезной аудиосистеме. Но стоило соединить «двухсотые» с двухканальным ресивером Denon DRA-800H, применив для этого и кабели попроще, как колонки стали раскрываться вообще в ином свете — в их подаче вообще исчезла какая-либо робость и нарочитая округлость, акцентированная на нижней середине, которую они показывали до этого с компонентами-эталонами.
При работе на большой громкости системы не показывали каких-либо заметных искажений, перегрузок или компрессии, типичной для небольших недорогих АС.
Бас в новом сетапе получился хлесткий, наполненный и задорный. Середина повеселела и прибавила в яркости — она перестала казаться томной даже при установке на стойках. Верх приобрел немного жестковатый оттенок, зато в нем прорезалась здоровая металлическая агрессия, очень похожая на настоящую. Такая комбинация отлично подходила не только для стриминговой музыки, но и для аналогового звучания с виниловой вертушки. Так что cо стилягами Aurora 200 просто придерживайтесь старого хай-файного принципа подбирать все компоненты равными по классу. Здесь это сработает на 100 процентов.
КОМПОНЕНТЫ
- Cмартфон Vivo X50 Pro
- Проигрыватель винила Denon DP-400
- Сетевой стереоресивер Denon DRA-800H
- CD-проигрыватель Marantz SA-KI Rubi
- Интегральный усилитель Marantz PM-KI Rubi
- Кабели:
- межблочные Oehlbach NF 214 RCA
- акустические InAkustik Referenz LS-1204 и LS-4004 Air
- силовые InAkustik AС-2404
HECO Aurora 200
Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)
Конфигурация: 2 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 38 — 42500 Гц || Чувствительность: 89 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 3400 Гц || Мощность номинальная/максимальная: 65/120 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 150 Вт || Отделка: черный лак, белый сатин || Габариты: 170 х 308 х 245 мм || Масса 1 шт.: 5,1 кг || Цена за пару: 32 900 руб.