Эти системы, выпускаемые компанией Canton более 20 лет, стали по сути тем же, чем является и семейство Golf для Volkswagen — недорогие, технологичные, очень популярные модели уже много лет задают стандарты качества в своей категории, поднимая планку класса с каждым следующим поколением. Перед нами — очередное доказательство сказанному.
GLE-КЛАСС
Очередное — еще не значит формальное. В развитие этой простой и доступной серии Canton вкладывает не меньше сил и времени, чем и в свои более дорогие изделия. Результат — высокая репутация как и в кругу экспертов, так и среди обычных меломанов. Достаточно вспомнить, как легко напольные модели GLE 496 (которые можно считать «дедушками» по отношению к современным) обыграли по качеству звучания всех именитых соперников и завоевали наш редакционный Gran Prix в большом групповом тесте колонок стоимостью порядка 1000 евро за пару. Но немецкому производителю отрыв GLE от преследователей показался недостаточным и всего четыре года спустя вся линейка претерпевает серьезную модификацию (подробный тест со сравнением прежних и улучшенных версий GLE .2 вы найдете здесь).
И вот, выдержав снова четырехлетний такт, Canton еще более существенно переработала GLE. Но прежде, чем мы рассмотрим новинки поближе, сделаем короткое отступление.
В новейшие модели GLE инженеры Canton перенесла ноу-хау из старших линеек.
За последние годы мы стали свидетелями серьезных изменений в подходах производителей к проектированию малобюджетных АС. Раньше в этом классе на качество звучания особо не ставили — считалось, что для успеха достаточно сделать колонки, которые будут выглядеть солиднее и дороже своего же ценника. Но тренды сменились — прогресс аудиотехники из «масс-культового» сегмента (портативные Bluetooth-колонки и гарнитуры, недорогие наушники, саундбары, музыкальные центры) стал оказывать приличный прессинг на все, что считается начальным Hi-Fi.
В новейшие модели GLE инженеры Canton перенесла ноу-хау из старших линеек. Если снять с этой акустики закругленные по моде пылезащитные грили, на месте недорогих головок с алюминиевыми диффузорами и S-подвесами, которые массово выпускались на собственном заводе Canton в Чехии, мы увидим куда более продвинутые драйверы, знакомые по средней серии Chrono и предтоповой Vento. У них диффузоры титановые, еще более легкие и прочные — 20-сантиметровые басовики имеют структуру Double-Cone (под вогнутой мембраной есть еще одна, которая придает диффузору очень высокую жесткость), а 18-сантиметровые среднечастотники отличаются S-образным профилем. Единственное отличие, которое не сразу даже подмечаешь, состоит в том, что крепежных винты на фланцах головок здесь не скрыты, как у старших моделей.
Корпуса у новых систем такие же прямые и строгие, с недорогой, но качественной отделкой.
В остальном перед нами — все те же знакомые GLE. Корпуса у новых систем такие же прямые и строгие, с недорогой, но качественной отделкой. Просты опоры и клеммы под однопроводное подключение. Кроссоверы также сделаны по типу прежних моделей GLE, то есть без фирменных цепочек Displacement Control, какие есть во всех старших сериях.
Вот это и интригует сильнее всего. DC-технологию в Canton придумали, чтобы обеспечить лучший контроль хода диффузора в области критических амплитуд и тем самым снизить слышимые искажений на самых низких басах. И по классической серии Canton Ergo мы знаем, какой результат она дает в сочетании со «старыми» алюминиевыми драйверами, а по Chrono и Vento — в комбинации с титановыми. Теперь у нас есть возможность услышать, на что способны продвинутые «кэнтоновские» головки и без корректирующих цепей.
И чтобы сравнение было наиболее корректным и показательным, в качестве точки отсчета мы взяли не равноценные модели GLE 496.2 предыдущего поколения, а очень близкие по габаритным и прочим характеристикам Chrono 90.
Пару лет назад мы их слушали с недорогим источником и усилителем. Сейчас в системе куда более продвинутого класса они раскрылись иначе — к точнейшей передаче стереофонического пространства добавилась более глубокая тембральная проработка середины и всего микродинамического бэкграунда. Заодно с «тридцатками» Marantz усилилась динамика (но не огрубела пластика) и уже не так проявилась склонность Chrono 90 к немного строгому на ВЧ и прохладному на СЧ рисунку. Иными словами, саунд чуть потеплел, стал менее формальным и наполнился более контрастными игровыми интонациями.
Титановые драйверы у GLE 90 практически не проигрывают в объеме и широте передачи низкого диапазона, зато способны выдавать более драйвовый и открытый звук.
Однако GLE 90 от того же усиления дают еще более жизни! Да, их воспроизведение не настолько выверенное и линейное, зато оно какое-то близкое и непосредственное. Бас плотнее, тактильнее, местами — жестче и быстрее. В нижнем регистре не так хорошо читается основательность самых весомых суббасовых составляющих, но при повторном сравнении с Chrono 90 выяснилось, что и модели подороже с новыми усилителями ведут себя более сдержанно. Титановые драйверы у GLE 90 практически не проигрывают в объеме и широте передачи низкого диапазона, зато способны выдавать более драйвовый и открытый звук.
Есть и менее заметные отличия. Звуковая сцена у GLE 90 практически такая же ясная и разделенная, но с чуть меньшей глубиной — покоряет очень внятным передним планом и по-хорошему выпуклыми, но не раздутыми образами (Chrono 90 отлично расставляет и те КИ, которые задвинуты куда-то далеко на фланги). Не исключено, что это вызвано просто разной степенью «прогрева» драйверов в тестовой акустике.
Стыковка СЧ/ВЧ-полос иная — в передаче нижнего верха GLE улавливается некоторая «горчинка» (хотя она и должна присутствовать в этом не слишком благозвучном диапазоне). У Chrono побольше прозрачности, но жестких, металлических или сухих оттенков в высокочастотной полосе нет ни у одной модели.
Здесь как раз натуральность передачи достигается за счет взвешенной тональной разборчивости, присущей хорошо просчитанным титановым драйверам.
Отдельно стоит прокомментировать и середину. Часто бывает, что «живость» в звучании недорогих АС достигается некой приятной подкрашенностью голосового диапазона, но GLE 90 точно не тот случай. Здесь как раз натуральность передачи достигается за счет взвешенной тональной разборчивости, присущей хорошо просчитанным титановым драйверам.
После сказанного конечный выбор нам представляется очень простым. Если вы подбираете пару колонок под академические, вокальные или акустические жанры, то Canton Chrono 90 по-прежнему не стоит сбрасывать со счетов — более точные и «визуально» звучащие АС очень трудно найти в такой цене. Но если нужны системы под заводную или любую «электрическую» музыку, то мощь и кураж лучше передадут новые GLE. Заодно — и немного сэкономите.
CИСТЕМА
- Проигрыватель Marantz SACD 30n
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
- NAS-хранилище Synology DS 115
- Усилитель Marantz Model 30
- Кабели
- цифровые InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- межблочные InAkustik Referenz NF-2404
- акустические InAkustik Referenz LS-1203
- силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6
Canton GLE 90
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
www.canton.de
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 40 000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м): н.д. (около 88 дБ) || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 300 — 3200 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 150/320 Вт || Отделка: черная || Габариты с опорами: 210 х 1060 х 310 мм || Масса: 19,6 кг || Цена за пару: 109 990 руб.