Почти полвека аудиотехника этой марки служила примером настоящего британского звучания в его самой нейтральной и доступной для широкого круга меломанов форме. Интересно, следуют ли тем же традициям недавно представленные Hi-Fi компоненты класса «все-в-одном» последнего поколения Evo?
ВСЕ СВОИ
Увидев этот элегантный аппарат живьем, вы наверняка заподозрите компанию из Кембриджа в подражании другой известной английской фирме из Солсбери, которая впускает сетевые компоненты под названием Uniti. Сходство, конечно, прослеживается, и даже если оно и не случайное, все равно у дизайнеров Cambridge Audio вышел классный отсыл к историческим корням – когда-то одинаковая стилистика в компонентах этих брендов проявлялось намного более явно, причем задавала тренды именно СА.
А вообще компания всегда шла своим путем. Самое удивительное то, что ее узнаваемая идеология звуковоспроизведения – прозрачная и детальная, аккуратная в передаче сложных тембров и динамических контрастов, техничная, но не механистичная – формировалась 50 лет не одним человеком, а несколькими поколениями самых разных аудиоинженров и ученых, которым в свое время довелось поработать в Кембридже под началом Гордона Эджа. Более того, основанная им компания никогда не засиживались в технологиях – постоянно пробовала в своих разработках и простые решения, и нестандартные, и всякие инновации, применяя порой и то, чего не было у других. Те же тороидальные трансформаторы в блоках питания она стала ставить едва ли первой в индустрии.
Если под таким углом посмотреть на новенький EVO 150, то перед нами и есть самый натуральный «Кембридж», где вдоволь и смелого, и нового, и исконно своего.
Если под таким углом посмотреть на новенький EVO 150, то перед нами и есть самый натуральный «Кембридж», где вдоволь и смелого, и нового, и исконно своего.
Начнем хотя бы с интерфейса управления. С похожим многофункциональным энкодером для регулировки громкости, переключения входов и работы с дисплейным меню мы уже познакомились в топовых компонентах CA Edge. Добавляйте к этому порты для интеграции во внешние системы управления и контроль через мобильное приложение.
В коммутационном плане новичок даже более разнообразен, чем полноразмерный интегральник со встроенным ЦАПом CXA81, который мы не раз использовали в качестве референтного. В частности, в EVO 150 есть и фоновход MM, и приличный набор цифровых входов, включая USB Type B с тремя режимами (!) подключения земли, и HDMI ARC. Имеется также пара балансных аналоговых входов в дополнение к линейной, есть преауты, выход на саб и даже двойные селектируемые выходы на акустику.
Поскольку аппарат позиционируется как система «все-в-одном», в состав включена и фирменная потоковая платформа StreamMagic – достаточно продвинутая, подходит для сетевого воспроизведения хай-резов средствами UPnP/DLNA или Roon, для работы с накопителями и беспроводными источниками (AirPlay 2, Chromecast, Bluetooth aptX HD), для подключения к онлайновыми сервисам (Spotify, Tidal, Qobuz и т. д.). Хотя, пожалуй, важнее всего, что она уже хорошо отработана – период детских болезней StreamMagic прошла еще в проигрывателе Cambridge Audio CXN и уже во второй версии работала отлично.
И такая солидная выдача получена за счет отказа от традиционного для CA усиления в классе AB в пользу широтно-импульсного от Hypex.
А что же тогда смелого? Вы наверняка обратили внимание на цифру в названии модели. Она указывает на номинальную выходную мощность в каждом канале. И такая солидная выдача получена за счет отказа от традиционного для CA усиления в классе AB в пользу широтно-импульсного от Hypex (модули из продвинутой линейки Nсore). Сочетание таких с довольно «резкими» ЦАПами ESS 9018 – тоже в некоторой степени вызов.
У EVO 150 есть младший брат EVO 75 c сокращенным коммутатором. Для новой серии готовится и другие компоненты – EVO CD Transport и мониторные системы EVO S. Ну а сейчас мы подключим, пользуясь возможностью, сразу две пары напольных АС – аккуратные в свей ценовой категории Opticon 6 и громобойные Opticon 8. Выбор пал на модели первого поколения, поскольку их мидбасы требовали довольно строгого демпфирования со стороны усилителя, да и их гибридные твитеры выступали весьма строгими судьями – особенно в сочетании с оконечниками класса D.
Однако новому EVO, похоже, все равно с какой акустикой сотрудничать. Контроль в самой низкой области буквально ломовой!
Однако новому EVO, похоже, все равно с какой акустикой сотрудничать. Контроль в самой низкой области буквально ломовой! Особенно впечатляет тандем с «восьмерками», супернизы которых обильны и не слишком покорны – то, что с некоторыми усилителями или ресиверами может звучать чересчур расхлябанно, гулко или тяжеловесно, здесь обрушивается на слушателя мощными и четкими ударными волнами. Заметные отличия есть только в высоком басе – «шестерки» в сочетании с EVO 150 там не так сдержанны и обеспечивают более выпуклую подачу с классным переходом в фактурную середину (что может оказаться солидным плюсом при воспроизведении какой-либо акустической музыки или для суховатых на бас роковых или джазовых релизов, выходивших в 60-70е).
В целом, все воспроизводились так, что в звучании прежде всего узнавался почерк датской акустики, а не усилителя. В середине – лёгкий «глянцевый» налёт, характерный для серии Opticon. В области перехода к ВЧ – небольшой и чуть агрессивный акцентик. Выше – полная ясность, исключительная воздушность и выразительная мягкость. Здесь заметить какого-то «импульсного» или «цифрового» оттенка от модулей Hypex было решительно невозможно.
Теперь разберемся с остальными фичами. Беспроводной и сетевой тракт ясный и честный – разница между «блютусом», «эйрплеем» и «хромкастом» была весьма показательной (преимущество последнего в подаче динамики и тонкого микродинамического рисунка было явным). Без особого труда подмечалась разница в качестве одних и тех же треков от разных стриминговых поставщиков – тут сами выберите, какой вам больше по душе и по карману. Проигрывание самых ультимативных Hi-Res и MQA с локальных сетевых хранилищ ничуть не уступало в точности и музыкальности прямому воспроизведению тех же файлов с компьютера через по асинхронному USB. Кстати, разные варианты «земли» в этом соединении особого влияния с тестовым «макбуком» на батарейном питании не оказывали, но в системе со стационарным «грязным» PC отличия, полагаю, они могу быть существенными.
Аппарат без запинок читает с «винтов» и флешек, отформатированных не только в системе FAT32, но и NTFS.
Качество звучания на телефонном выходе вполне приличное. Незначительные помехи и шумы тракта улавливаются только при подключении суперчувствительных IEM наушников. С обычными звучание получается динамичное, довольно плотное, с чуть выделенной серединой, с комфортными нейтральными ВЧ. Но если наушники сами по себе «мыльные» – ничего хорошего не услышите.
Проигрывание самых ультимативных Hi-Res и MQA с локальных сетевых хранилищ ничуть не уступало в точности и музыкальности прямому воспроизведению тех же файлов с компьютера через по асинхронному USB.
Отметил, насколько быстро работает сетевая подсистема – переключения от трека к треку практически мгновенны. С одной стороны, это говорит о том, что она работает буквально на лету, с минимальной буферизацией для защиты от ошибок и джиттера. С другой стороны, звуковых «косяков» тоже нет: EVO 150 всегда нейтрален в середине, дает фирменную обостренную деталировку, внятно выкладывает басовые структуры, формирует четкие виртуальные образы в звуковом пространстве…
Кстати, через час прослушивания мне показалось, что аппарат стал лучше открывать и самые удаленные планы сцены. Но тут мог сказаться и эффект моей личной адаптации к его саунду. Как бы там ни было, это привыкание к хорошему звучанию, которое точно стоит своих денег.
СИСТЕМА
- Смартфон Vivo X50 Pro
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Музыкальный сервер Naim Uniti Core
- Акустические системы DALI Opticon 6 и Opticon 8
- Кабели
- цифровой InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- акустические InAkustik Referenz LS-603
Cambridge Audio EVO 150
Производитель: Cambridge Audio/Audio Partnership Plc (Великобритания)
www.cambridgeaudio.com
Входы: XLR, RCA, Phones MM, 2 TOSLink, Coax, USB Type-B, HDMI ARC || Выходы: PreOut RCA, SUB, Phones 3,5 мм || Поддерживаемая разрядность со входа USB: PCM 32 бит/384 кГц, DSD64/128/256 (Native, DoP) || Поддерживаемые типы файлов: ALAC, WAV, FLAC, AIFF, DSD (x256), WMA, MP3, AAC, HE AAC AAC+, OGG Vorbis || Беспроводные протоколы: Wi-Wi Dual Band (Airplay 2, Chromecast built-in) и Bluetooth 4.2 (SBC, AAC, aptX, aptX HD), || Выходная мощность: 2 x 150 Вт (на 8 Ом) || Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (- 3 дБ) || Максимальная потребляемая мощность: 700 Вт || Отделка: черная/дерево || Габариты (Ш х В х Г): 317 x 89 x 352 мм || Масса: 5,3 кг || Цена: 249 990 руб.
Редакция благодарит салон Doctorhead за помощь в проведении теста
Комментарии [21]
Петр
Хочу еще добаить.акустика у меня heco rev.3
Петр
А если заменить связку denon 1600+ cambr.azur851n на evo150.проиграю ли я в звуке.
Никита
Добрый день!
У меня две пары Magnat quantum 757 и 677 в разных зонах (в гостиной и спальне) подключенны к предтоповаму ресиверу Pioneer sc lx 801. Как считаете переиграет ли моего пионера связка с Кембридж в качестве ум? И даст ли прибавку в качестве звука стример этого Кембриджа c mqa опять же по сравнению со стримером пионера? Заранее благодарю
максим
конечно .ибо пионер у вас дешевый и не топовый, этот переиграет даже самые дорогие ресиверы
Artjom
А как данный аппарат справится с Фокал Ария 926 в сравнении с интегральником Roksan K3
Руслан
Даст более строгий бас, будет информативнее в середине и, возможно, немного проиграет в тонкой деталировке на ВЧ
Artjom
Т.е. в целом сильно хуже не будет?
Руслан
Не должно. У импульсных усилителей есть свои плюсы
Igor
I got two pairs Canton CT1020 DC
do You think it works with that device?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Igor,
why not?
Igor
I mean, the power is enough to get the most out of the speakers
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Igor, DALI Opticon 6 (used in this test) has the same sensitivity as your speakers. So everything will be fine.
Игорь, DALI Opticon 6 (которые использовались в этом тесте) имеют точно такую же чувствительность, как у ваших колонок. Так что все будет нормально.
zdima9681@****
Здравствуйте У меня акустика Polk 700 как сними в связке будет Cambridge Audio evo 150 не подскажите
Руслан
Должна получиться ровная пара с живой динамикой и очень уверенным басом.
Виктор
Стоит ли данный аппарат рассматривать в паре с колонками Klipsch RP-6000F? Или они не раскроют его потенциал? Других, сожалению не имею
Руслан ТАРАСОВ
ШИМ-усиление с рупорными пищалками может дать весьма интересный результат. Если не ошибаюсь, в «Пульте» можно послушать такое сочетание.
Алексей
Интересно, на уровне какого Кембриджа играет?
Руслан ТАРАСОВ
По динамике и мощности — близко к Azur, по ясности — близко к CXA, но это очень приблизительно, потому что у Evo свой почерк
Boss75
интересно было бы его сравнить с Lyngdorf TDAI 1120
Алексей
Интересный аппарат, правда на мой взгляд дороговат. Интересно, раскачает мои Монитор Аудио голд 200?
Руслан ТАРАСОВ
У меня даже сомнений нет — для небольших продвинутых напольников и малочувствительных мониторов это один из наилучших вариантов.