Проект компании из Санкт-Петербурга мы испытывали на Hi-Fi & High End Show: было жаль упустить возможность познакомиться со столь внушительными системами. На их создание ушло много времени и сил, но все старания окупились с лихвой: по качеству звучания этим 100-килограммовым гигантам на выставке в данной ценовой категории конкурентов было немного.
ТЕМА С РАЗВИТИЕМ
Компания Reezoldini Audio из Санкт-Петербурга официально выпускает акустику с 2013 года, и к настоящему времени приобрела прочную репутацию в среде российских меломанов. А с недавних пор Антон Юлин, её директор, главный конструктор и идейный вдохновитель, вынашивает планы по завоеванию и зарубежных рынков. Кое-что он успел рассказать, пока мы фотографировали его очередное детище — внушительные напольные системы Odeon L3 v.2.0.
Недавно Reezoldini Audio вошла в большой инвестиционный проект на правах партнёра, что открыло возможности для выхода на рынки США, Европы и Азии. При этом часть производств (например, изготовление корпусов), возможно, будет перенесена в Европу. Запросы на дистрибьюцию из-за рубежа уже приходят, так что перспективы здесь вполне реальные.
Есть планы по созданию собственного проигрывателя винила, в котором классический пассиковый привод будет сочетаться со встроенным микропроцессором.
Более того, компания решила не ограничиваться выпуском акустических систем и начала расширить поле своей деятельности. Подходит к концу разработка трёх усилителей Reezoldini (готовность 90%) и двух стримеров (с воспроизведением физических носителей и без). Есть планы по созданию собственного проигрывателя винила, в котором классический пассиковый привод будет сочетаться со встроенным микропроцессором, поддерживающим скорость с точностью до тысячных долей процента. Кроме того, в разработке три катушечных магнитофона. Первым выйдет плеер, потом модель с возможностью записи и, наконец, многодорожечный профессиональный рекордер Вся перечисленная выше техника, включая проигрыватель и магнитофоны, будет контролироваться через мобильное приложение, поскольку Антон также известен как опытный разработчик интерфейсов управления.
В настоящее время идут переговоры с двумя крупными записывающими компаниями об использовании в студиях акустики и усилителей Reezoldini в качестве контрольных. Теперь главной задачей Антон считает сохранение качества изделий при увеличении объёмов производства.
Ещё одно интересное направление Reezoldini Audio — AV-мебель, и о дебюте первого изделия я расскажу ниже.
Симбиоз классики и авангарда
А сейчас — знакомимся с акустическими системами Odeon L3 версии v.2.0. У «Ризольдини» есть и старшая 144-килограммовая модель L4, которая появилась раньше, но после запросов на менее габаритные и более чувствительные системы было принято решение разработать конструкцию модели L3 v.2.0. «Тройки» задумывались для работы как в жилых помещениях с маломощными ламповыми усилителями (при 97 дБ Вт/м это возможно), так и в залах площадью от 150 до 300 м и потолками до восьми метров с мощным транзисторным усилением. Причём даже в последнем случае, по замыслу разработчиков, колонки должны сохранять высокое качество звучания. Возможно применение L3 также в качестве фронтальных и тыловых АС в домашнем кино — в серии Odeon имеется громкоговоритель центрального канала и скоро появятся сабвуферы с 18-дюймовыми драйверами.
Изделие интернациональное, разработанное и собранное в России из комплектующих США (диффузоры) и Германии (подвес, магнитные цепи и звуковые катушки).
Итак, обновлённые Odeon L3 v.2.0. Это трёхполосные системы, состоящие из двух самостоятельных секций. В нижней установлена 15-дюймовая басовая головка с бумажным диффузором. Изделие интернациональное, разработанное и собранное в России из комплектующих США (диффузоры) и Германии (подвес, звуковые катушки и магнитная цепь). Динамик работает в фазоинверторном оформлении с двумя большими портами, выведенными вниз. Нижняя граница рабочего диапазона указана честно — 36 Гц.
Верхний отсек содержит рупор, выточенный из массива дуба, и сложную предрупорную камеру. Всё это является нагрузкой для коаксиального излучателя, объединяющего пару компрессионных СЧ и ВЧ драйверов, установленных на общей акустической оси. Конструкция создана совместно с немецким производителем и изготовлена по спецзаказу. Спад отдачи твитера начинается после 24500 Гц.
Фильтры третьего порядка с частотами раздела 600 и 6000 Гц выполнены по схеме, разработанной Антоном. В них крупные катушки индуктивности без ферромагнитных сердечников, дорожки на платах ВЧ-кроссоверов посеребрённые. Внутренняя разводка выполнена кабелями Reezoldini Jericho. Две пары входных клемм установлены на горизонтальном основании корпуса.
Сами корпуса Odeon L3 v.2.0 сложной формы выполнены из листов MDF, набранных в несколько слоёв. Во избежание стоячих волн обе секции имеют сложную эллиптическую. форму. Минимальная толщина стенок 30 мм, передняя панель представляет собой плиту из массива дуба толщиной 20 мм, которая крепится к корпусу через слой вибропоглощающего компаунда.
В основание корпуса положена тяжёлая платформа из массива дуба толщиной 40 мм. От пола колонки развязаны антирезонансными опорами Sound Care Super-Spike.
Помимо стандартной отделки, представленной на фото, возможны и другие варианты, числом более 1500, включающие различные виды шпона, эмалей и лака. Сейчас пара «Одеонов» L3 v.2.0. в базовом исполнении стоит 1 199 000 рублей.
Предельно лаконичный кубизм с золотым сечением по высотам, расстояниям между полками и несущими элементами.
Аппаратура, с которой мы слушали эти колонки, подробно перечислены в таблице — это полный набор топовых компонентов Naim и проигрыватель винила SME Model 10 с головкой van den Hul MC10. Вся эта роскошь была размещена в необычной стойке Reezoldini — как раз о ней я обещал рассказать подробнее.
Работа над дебютным мебельным проектом началась в 2018-м, но первая демонстрация готового изделия из-за пандемии состоялась только в нынешнем году. На фото вы видите лишь пробный экземпляр, цена которого пока не определена. Сейчас стойка в сборе весит 250 кг, но при серийном производстве она, возможно, будет вдвое легче: эксклюзивно для Reezoldini полки будут изготавливаться из облегчённого искусственного камня с лучшими антивибрационными свойствами. Производятся стойки в Красном Селе, под Питером. Большой интерес к ним объясняется тем, что конструкцию-трансформер можно собирать в разных вариантах. Дизайн тоже привлекательный — предельно лаконичный кубизм с золотым сечением по высотам, расстояниям между полками и несущими элементами, причём эти соотношения выдержаны до миллиметра. Такой стиль хорош для любых интерьеров и подходит для помещений с разной высотой потолков.
Конструкция трёхточечная, все вибрации распространяются под углом 120°, и когда они сходятся в одной точке, полностью взаимно компенсируются. Полки опираются на шипы с возможностью регулировки. Между нижней базой и первой полкой встроена акустическая призма, которая превращает в тепло внутренние вибрации. Внешние развязывающие опоры, как и у акустических систем — Sound Care Super-Spike.
Создатели стойки предусмотрели различные комбинации оттенков и материалов с тем, чтобы можно было подобрать гармоничный вариант под цвет оборудования. В нашем случае отлично смотрелись компоненты Naim, а сама стойка при простукивании казалась незыблемым и инертным монолитом.
Драйв с подогревом
Мы начали прослушивание с упомянутым выше проигрывателем SME Model 10, который был установлен на верхнем уровне. Для винилового источника инертная опора чрезвычайно важна, и здесь она чувствовалась в характере нижнего регистра. Мне уже приходилось слушать этот проигрыватель с такой же головкой, и могу сказать, что сейчас он выдал на редкость внятный и энергичный бас с убедительным заходом в глубину. На этой основе выстроилась вся звуковая картина, размах которой ограничивался лишь размерами помещения. 15 дюймов в нижней полосе — это всегда впечатляюще, но у Odeon L3 v.2.0 бас имеет редкое сочетание скорострельности с приятной «бархатной» подачей. Высокая чувствительность и малая масса бумажного диффузора обусловили мгновенную реакцию и детальность воспроизведения во всём рабочем диапазоне с одновременным энергетическим наполнением внизу и в середине. Даже на относительно спокойной музыке чувствовался приличный напор, а уж на Led Zeppelin и Wishbone Ash просто сносит крышу.
Даже на относительно спокойной музыке чувствовался приличный напор, а уж на Led Zeppelin и Wishbone Ash просто сносит крышу.
А что же даёт нам коаксиальный излучатель в рупорном оформлении? Прежде всего, это когерентный источник с минимальными фазовыми искажениями. Проще говоря, все частоты выше 600 Гц приходят к слушателю практически одновременно, что даёт ощущение, будто от нижней середины до самой верхней границы звучит один широкополосный излучатель. Соответственно, голоса исполнителей и тембры инструментов, особенно акустических, передаются живо и естественно.
Рупор же задаёт нужную диаграмму направленности, которая, в свою очередь, формирует звуковую сцену. У Odeon L3 v.2.0 она широкая, с плотным заполнением и чёткой локализацией виртуальных образов. Чтобы в полной мере почувствовать перспективу и третье измерение, лучше садиться на одинаковом расстоянии от колонок, тогда вся картина будет в фокусе, проявятся задние планы, а на некоторых треках сами «Одеоны» будут исчезать из звукового поля. Рупорной окраски я не заметил, хотя на струнных и деревянных духовых присутствует этакая «ламповая» теплота, женский вокал слегка подогрет, что вообще характерно для компрессионных драйверов в таком оформлении. Камерная классика, джаз, опера и любые записи unplugged на этих колонках будут звучать проникновенно и красиво.
Камерная классика, джаз, опера и любые записи unplugged на этих колонках будут звучать проникновенно и красиво.
Поскольку системы задумывались и для озвучивания больших залов, мы испытали их в форсированном режиме. Для этого был задействован студийный магнитофон Sony APR-5000 с фонограммами на 38-й скорости. С оконечниками Naim NAP 300 DR «Одеоны» выдали панч в настоящем смысле слова. Было не просто громко, удар реально чувствовался телом, но звучание не теряло при этом ни тембральной точности, ни линейности тонального баланса. Легкие диффузоры в 100-килограммовом корпусе — очень эффектное сочетание, на пиках уровня получаешь настоящий орудийный залп без дребезга и корпусных призвуков. Впечатляет.
Конечно, колонки недешёвы, но ведь это топовая модель, в которой все комплектующие, включая динамики, изготовленная вручную. В неё вложено столько труда, материалов и интеллекта, сколько ни один зарубежный производитель не вложит и за втрое большую цену.
СИСТЕМА
- Проигрыватель SME Model 10 с картриджем Van den Hul MC10
- Студийный̆ катушечный̆ магнитофон Sony APR-5000
- Стример Naim ND555 с БП NAPS 555
- CD-проигрыватель Naim CDX2
- Предварительный̆ усилитель NAC 252 с БП PSC 2
- Все кабели Reezoldini Audio
Reezoldini Odeon L3 v.2.0
Производитель: Reezoldini Audio Ltd. (Россия)
www.reezoldini.com
Конфигурация: 2 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 36 — 24500 Гц || Чувствительность во всём диапазоне частот: 97 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты разделения полос: 600, 6000 Гц || Рекомендуемая подводимая мощность: 5 — 500 Вт || Bi-wiring: да || Отделка: более 1500 вариантов (шпон, эмали, лак) || Габариты: 1680 x 630 x 450 мм || Масса 1 шт.: 100 кг || Гарантия: 10 лет || Цена за пару: 1 199 000 руб.