С виду это типичный усилитель мощности, но внешность обманчива. На самом деле это полноценный интегральник, управление которым осуществляется не только с пульта ДУ, но и через цветной тачскрин. Аппарат бескомпромиссный — полное двойное моно с четырьмя силовыми трансформаторами, печатные платы военного грейда и отборные комплектующие.
Бренд для российского рынка новый, поэтому присматриваться и прислушиваться будем внимательно.
ЦАРЬ ГОРЫ
У меня и раньше были подозрения, что Греция — это не только оливки, козий сыр и Metaxa. А недавно убедился в этом окончательно, познакомившись с интегральником, который и по замыслу, и по исполнению может считаться полноправным представителем класса Ultra High End Audio, причём без малейших оговорок.
Компания Pilium Audio молодая. В 2014 году её основал Константинос Пилиос, вся техника проектируется греческими специалистами и производится на фабрике в Греции.
Как сообщает пресс релиз компании, «Pilium Audio разрабатывает и производит современные аудиокомпоненты премиумного качества, изготовленные вручную в соответствии с высочайшими стандартами». Что ж, давайте разбираться на конкретном примере.
Громовержец с процессором
Интегральный усилитель Leonidas относится к серии Divine (Божественная), в которую входят также линейные предусилители Alexander и Ares, стерео оконечник Achilles и моноблоки Hercules. «Леонидас», названный в честь царя Спарты, в последнее время стал мощным возбудителем спокойствия в среде любителей бескомпромиссного аудио.
Раздельно питаются не только оконечные усилители, но и предварительные, а также схемы управления, контроля, индикации и защиты.
Колоссальная 100-килограммовая масса «Леонидаса» объясняется архитектурой «полное двойное моно» с семью сетевыми трансформаторами, которые изготовлены на заказ с предельно высоким качеством. Раздельно питаются не только оконечные усилители, но и предварительные, а также схемы управления, контроля, индикации и защиты. Общая мощность трансформаторов только звукового тракта — 2,4 киловатта. В каждом канале даже предусмотрен индивидуальный ввод IEC для силового кабеля.
Сглаживающие конденсаторы фильтров серии extra long-life ёмкостью 2 х 180 000 мкФ также заказные.
Колоссальная энерговооружённость обусловила кратную зависимость выходной мощности от сопротивления нагрузки — 200 Вт на восьми омах, 400 Вт на четырёх и 800 Вт на двух. Всё говорит о том, что усилитель способен работать с акустикой, имеющей серьёзные провалы импеданса. Повышенный ток, отдаваемый в нагрузку, обеспечивают 44 высокочастотных мощных транзисторов, установленных на боковых теплоотводах. Разумеется, при таком потенциале без защиты в случае аварийной ситуации не обойтись. Рабочие режимы усилителя отслеживает микропроцессор, который в случае перегрева выходных транзисторов, короткого замыкания в акустических кабелях или появления постоянного напряжения на выходе мгновенно отключает выходные клеммы.
Производитель особо подчёркивает, что печатные платы изготовлены по военным спецификациям, все комплектующие соответствуют высшему качественному грейду.
Коммутация источников в усилителе предельно лаконична: для этого предусмотрены две стереопары балансных разъёмов и три пары RCA. Акустических клемм, мощных, как на сварочном аппарате, по две на каждый канал.
Производитель особо подчёркивает, что печатные платы изготовлены по военным спецификациям, все комплектующие соответствуют высшему качественному грейду.
Для управления в комплекте имеется небольшой, но увесистый пульт в алюминиевом корпусе, но можно обойтись и без него. Сенсорный экран на лицевой панели позволяет лёгким прикосновением включить или выключить усилитель, выбрать вход, выставить нужную громкость или сбросить её до нуля в режиме MUTE. Цвета для разных частей экрана можно выбрать по своему вкусу из гаммы, предложенной в настроечной таблице. Отсутствие регуляторов и кнопок на лицевой панели — безусловно, тренд ближайшего будущего. От использования всевозможных переключателей и потенциометров в технике High End Audio начали отказываться уже давно, но Pilium Audio реализовала идею в наиболее удобном и наглядном виде.
Особо обращаю внимание на опоры корпуса — это эффективные развязывающие виброизоляторы, рассчитанные на повышенные нагрузки.
Поставляется усилитель в профессиональном флайт кейсе, так что за сохранность этого монстра в процессе транспортировки можно не беспокоиться.
Хорошие вибрации
Испытательная система у нас была на зависть любому аудиофилу: в качестве источника мы задействовали связку из CD-транспорта Aqua La Diva и ЦАПа Formula, да и акустика что надо — уже известная нам Avalon Precision Monitor 3. После тщательного подбора кабелей комплект прогревался в течение нескольких дней.
Главной задачей разработчиков, по их же признанию, было создать усилитель, способный раскачать любые колонки, включая Focal Grand Utopia. И я опасался, что при проектировании основное внимание уделялось мощностным показателям, и мы будем иметь дело с очередным американоподобным «бульдозером». Но всё оказалось гораздо интереснее.
Вся прелесть в том, что паузы не пустые, и в них, как и на тихих музыкальных фрагментах, ощущается зал.
То есть с энергетикой у «Леонидаса» было действительно всё хорошо, вплоть до иллюзии реального симфонического оркестра [1]. Динамические перепады от пауз до мощнейшего крещендо, когда звуковым давлением вжимает в кресло, происходят мгновенно, без затяжек даже в самой нижней октаве. И вся прелесть в том, что паузы не пустые, и в них, как и на тихих музыкальных фрагментах, ощущается зал. Да, скорее ощущается, чем слышится — в инфранизкой и «атмосферной» областях, где формируется объём и пространство. Это удивительное сочетание для усилителя: как правило, мощные оконечники игнорируют такие нюансы, а деликатные, особенно работающие в классе «А», не способны создать ударную волну, воспринимаемую телом. Классическую музыку я упомянул лишь для наглядности, на самом деле такой контраст деликатности и взрывного драйва способен вдохнуть жизнь в любую музыку.
Ради интереса поставил несколько композиций Noisia [2] — эту лавину звуков мощные усилители, как правило, пытаются одолеть грубой силой, и саунд получается хотя и громкий, но упрощённый, картина лишена мелких, но важных для восприятия фрагментов. Pilium Leonidas один из немногих монстров, который не сосредотачивается лишь на эмоциональной составляющей, а показывает все структурные слои, включая самые тонкие. На альбоме Стинга [3] нет резких динамических контрастов, зато масса красок и оттенков, которые проявляются не в каждом случае — от источника до акустических систем не должны теряться тонкие вибрации, из которых и состоит музыка. Вообще говоря, от 100-килограммового усилителя такого ожидать трудно, так что Leonidas — явное исключение из общего правила. Когда и масштаб сцены впечатляет, и громкость, как на концерте, и при этом слышно, как скользят пальцы по грифу и размыкаются губы вокалиста перед вступлением — это действительно сильно.
Pilium Leonidas один из немногих монстров, который не сосредотачивается лишь на эмоциональной составляющей, а показывает все структурные слои.
Нижний регистр в системе был такой, которому позавидовал бы иной 18-дюймовый сабвуфер, но здесь резкая, энергичная атака на партии бас-гитары, а быстрые серии ударов большого барабана не сливаются. Значит, усилитель правильно демпфирует диффузоры, не подсушивая бас и не давая ему раздуваться.
Часто, когда слушаешь музыку, чего-нибудь не хватает — или общей динамики, или спектрального разрешения, или пластики, т.е. правильной временной связки отдельных звуков, но только не в системе с Pilium Leonidas. Этому усилителю нужно лишь подобрать хороший источник, а акустику он подчинит себе любую.
Послушать усилитель можно будет на выставке Hi-Fi & High End Show, которая пройдёт в московском отеле «Бородино» с 21 по 23 мая. Комната №614.
МУЗЫКА
- Tchaikovsky, «The Nutcracker». Andre Previn and London Symphony Orchestra. Elite Classics, 1999
- Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013
- Sting, «Ten Summoner’s Tales». A&M Records, 1995
- Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997
- Puff Daddy & The Family, «No way Out». Bad Boy Records, 1997
КОМПОНЕНТЫ
- CD-транспорт Aqua La Diva
- Сетевой интерфейс Aqua LinQ
- Цап Aqua Formula
- Акустические системы Avalon Precision Monitor 3
- Кабели:
- межблочные Tributaries 6AB XLR
- акустические Shinpy SSS
- силовые DL Labs, Tributaries 8P-IEC
- Амортизирующие опоры IsoAcoustic
Pilium Leonidas
Производитель: Pilium Audio (Греция)
tl-sound.ru
Конфигурация: стерео, двойное моно || Выходная мощность: 200 Вт (8 Oм), 400 Вт (4 Oм), 800 Вт (2 Ома) || Полоса усиливаемых частот > 100 кГц || Усиление: 36,9 дБ (70) || Коэффициент нелинейных искажений: <0,1% || Выходное сопротивление: <0,1 Ом || Входы: 2 х XLR стерео, 3 х RCA стерео || Габариты: 490 x 300 x 480 мм || Масса нетто: 98 кг || Цена: €40 000
Редакция благодарит московский салон ADK Audio за помощь в проведении теста