Модели флагманской серии Signature 900 сразу привлекают взгляд безукоризненной лаковой отделкой и контрастными белыми диффузорами. С точки зрения дизайна это вполне самостоятельный арт объект, а наши предыдущие испытания 900-х выявили и незаурядные музыкальные способности.
Произведут ли такое же впечатление младшие напольные системы их этой линейки?
ВОЛЬНЫМ СТИЛЕМ
Понятно, что для адекватного воспроизведения полной полосы серьёзного музыкального произведения, колонка должна воспроизводить от глубокого баса до ультразвуковых составляющих спектра. Последнее особенно актуально для воспроизведения аудиофайлов с высоким разрешением из фонотеки, накопленной на локальном хранилище. Да и качество стриминга с удалённых сервисов уже достаточно высоко, чтобы предъявлять соответствующие требования к акустическим системам.
Хотя многие скептики утверждают, что раз человек не слышит частоты выше 18 — 20 кГц, все попытки расширить рабочий диапазон системы не более, чем уловка для легковерных покупателей. На самом деле нет — как показывает опыт, наличие высших гармоник оживляет звучание, добавляет объёма.
В отличие от многих конкурентов, инженеры Magnat решили в своей топовой линейке обойтись без модных нынче планарных твитеров.
В отличие от многих конкурентов, инженеры Magnat решили в своей топовой линейке обойтись без модных нынче планарных твитеров (ленточных или Хейла), зато поставили в каждую колонку по паре купольных. Благодаря этому достигается идентичность излучателей во всех полосах и удаётся лучше контролировать диаграмму направленности. В Signature 905 верхний диапазон поделён между твитерами так: маленький 20-миллиметровый озвучивает отрезок 17500 — 55000 Гц, а старший, калибром 30 мм, работает вплоть до сведения со среднечастотной головкой на 2400 Гц. Способность систем воспроизводить ультразвуковые частоты отмечена фирменной табличкой «Hi-Res Audio» на лицевой панели.
Твитеры слегка утоплены в толстую алюминиевую платформу, на которой они установлены, и стенки образуют короткие волноводы, формирующие оптимальную дисперсию на верхних частотах. В добавок, такое массивное основание поглощает энергию вибраций, возникающих при работе НЧ и СЧ головок.
Невесомые купола штампуются из синтетического шелка, после чего пропитываются демпфирующим составом, устраняющим локальные резонансы. Фирменная конструкция Fmax Signature предусматривает широкий подвес и мощную неодимовую магнитную систему, благодаря чему твитеры имеют низкие нелинейные искажения даже на экстремальной громкости.
Кроме того, и сама полусферическая форма придаёт диффузорам повышенную устойчивость к деформациям.
Нижняя и средняя полосы воспроизводятся парой 17-сантиметровых драйверов, которые также были созданы специалистами Magnat для использования в моделях элитного класса. Белый цвет диффузоров обусловлен керамическим покрытием, которое наносится на алюминиевую основу. В результате получается лёгкая и жёсткая, структура, способная работать без деформаций при резких смещениях подвижной системы. Кроме того, и сама полусферическая форма придаёт диффузорам повышенную устойчивость к деформациям. Профиль был оптимизирован на установке Klippel методом лазерной интерферометрии, что позволило заметно снизить нелинейные искажения и расширить диапазон поршневого режима диффузоров.
У динамиков также литые алюминиевые корзины, предусматривающие вентиляцию звуковых катушек и крупнопрофильный эластичный подвес для увеличенного хода диффузоров.
Производитель заявляет в спецификациях нижнюю рабочую границу 23 Гц, но не указывает, при какой неравномерности это значение достигается. Пара фирменных портов Airflex на задней стенке отличается выходными раструбами, которые снижают скорость воздушного потока и, соответственно, уровень турбулентных шумов.
Кроме частот раздела полос о кроссоверов в Signature 905 ничего не известно, но в техническом описании линейки упоминаются фазолинейные фильтры Линквица-Райли крутизной 24 дБ/октаву (4-й порядок). Возможно подключение bi-wiring. Как и все модели линейки Signature, 905-е выпускаются в чёрной лаковой отделке и в натуральном шпоне macassar под зеркальным лаком. Чёрные грили крепятся на магнитах.
Лёгкие подъёмы на краях диапазона, наверняка сделанные специально, заметно оживляют звучание.
Первым делом послушаем бас, для чего нахожу в анналах Spotify несколько особо мощных электронных композиций — Joe Ford, Task Horizon, Paul T & Edward Oberon и т.п. Насчёт 23 Гц не уверен, но в целом с нижним регистром у 905-х всё нормально — они выдают очень убедительный драйв в самой ударной области, а некоторые гармоники в области extra bass можно не только ощущать телом, но отслеживать по движению диффузоров. Здесь сказывается и высокая чувствительность колонок, благодаря которой усилитель чувствует себя уверенно даже в самом энергетически насыщенном диапазоне. Звучание получается не только плотным и динамичным, но и со свободной, открытой подачей. Колонки (как, впрочем, и все модели Signature) производят необычное странное ощущение — видишь перед собой гламурную внешне вещь, а «Металлику» врубить можно так, что в буквальном смысле сносит крышу. Какой трек ни выбери, всё подаётся динамично, с огоньком. Лёгкие подъёмы на краях диапазона, наверняка сделанные специально, заметно оживляют звучание.
Для более придирчивой оценки подключаю к усилителю проигрыватель Lyngdorf CD2 и запускаю короткий пробег по тестовым трекам. Здесь уже явно больше нюансов, тембральных оттенков и микродинамики, а по общему впечатлению — больше музыки. По-другому воспринимается верхний диапазон, он яркий, и при этом без акцента на сибилянтах, лёгкий и очень прозрачный.
Здесь уже явно больше нюансов, тембральных оттенков и микродинамики, а по общему впечатлению — больше музыки.
Сборка из двух твитеров точно прорисовывает каждый звук в верхнем спектре и фиксирует их в пространстве, причём чтобы это услышать не обязательно находиться на одинаковом расстоянии от колонок — благодаря широкой диаграмме направленности в свит-споте может находиться два или три человека. Обратите внимание, что твитеры установлены между басовыми драйверами, образуя, по сути, схему д’Апполито, и это очень грамотное решение. Оно не только расширяет зону стереоэффекта, но и обеспечивает лучшее временное согласование СЧ и ВЧ-полос. Соответственно, звучание получается слитным и информативным в самых чувствительных для нашего слуха диапазонах. Направлять колонки на место прослушивания имеет смысл только в том случае, если расстояние между ними более трёх — трёх с половиной метров. При любой расстановке сцена получается широкая, с правильным масштабом звуковых образов, даже рояль воспринимается почти в натуральную величину.
Модель Signature 905 рассчитана на работу в помещениях до 35 кв. метров, но динамический потенциал позволит им озвучивать и гораздо большие помещения. И особо мощный усилитель им не понадобится, даже при 30 Вт на канал колонки способны многое открыть заинтересованному слушателю.
СИСТЕМА
- Сетевой проигрыватель Magnat MMS 730
- CD-проигрыватель Lyngdorf CD2
- Интегральный усилитель Parasound New Classic 200 Integrated
- Кабели:
- межблочные WireWorld Oasis 7 RCA
- акустические WireWorld Oasis 7 Bi-Wire, 3 метра
Magnat Signature 905
Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)
www.magnat.de
Конфигурация: 4 излучателя, 3,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 23 — 55 000 Гц || Чувствительность: 92 дБ || Частоты разделения полос: 320, 2400, 17500 Гц || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Мощность номинальная/максимальная: 190/340 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: от 30 Вт || Bi-wiring: да || Отделка: чёрная глянцевая, макассар под лаком || Габариты: 225 х 1010 х 370 мм || Масса: 24 кг (каждой) || Цена за пару: 194 990 руб.
Комментарии [1]
Andre
В варианте отделки macassar гораздо шикарнее смотрятся. Хоть и дороже.