В Москве открылся новый салон премиальной аудиотехники, и этот факт мы не могли обойти вниманием. В наше время подобные события – большая редкость, а тут ещё выяснилось, что это лишь часть широкомасштабного наступления на отечественный рынок. О том, как начинался проект и как он будет развиваться, мы решили узнать из первых рук, встретившись с директором компании «АДК» Юрием Волкоморовым в красивом особняке на Лубянке.
HIGH END – ЭТО ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО
С Юрием мы знакомы давно — неоднократно встречались на дилерских конференциях, вместе ездили в зарубежные фэктори-туры. Это человек с опытом и, главное, собственным пониманием, что High End Audio не просто набор дорогой техники, а настоящая философия, включающая в себя целый ряд важных составляющих.
Насколько я знаю, ты начинал бизнес в Перми?
— На самом деле, в городе Березники, это 200 км на север от Перми. Там в 2002-м я открыл свою первую точку, а магазин — немного позже, мы там с тестем сами сколотили витрину из досок, т.к. с финансами было туго. Поначалу продавали компьютеры, тогда как раз бум был, и одновременно начали возить хай-фай начального уровня — коробочные кинотеатры и DVD проигрыватели BBK. И вот на стыке с компьютерами начал развиваться аудио бизнес, а в 2007 я переехал в Пермь и по соглашению с «Русской Игрой» в рамках проекта «Академия Домашнего Кино» открыл салон под названием «АДК». Так исторически название и осталось, а недавно мы купили и доменное имя ADK.Audio, оно вообще без привязки к стране. Затем начали открывать магазины в других городах – полтора года назад в Петербурге и буквально месяц назад – в Москве. Готовимся к открытиям в Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Вот так и получается — мой партнёр Андрей из Новосибирска, сам я из Перми, и мы запускаем бизнес по всей России. Думаю, в итоге будет городов десять.
— И все под одним названием?
В отличие от сетевых структур, я приверженец принципа, что магазины не должны быть одинаковыми, нужно учитывать специфику города, вкусов местного населения. Да, все салоны под одним названием, но каждый со своим лицом – в них разный ассортимент, причём бренды подбираются исходя из предпочтений специалиста, который будет их продавать. Если техника нравится продавцу, он сумеет это отношение передать и покупателю.
Планируем и небольшие бутики, 40, максимум 70 квадратных метров, и они будут обязательно в самом центре города. Это и сейчас так: в Ростове-на-Дону салон на Большой Садовой, в Питере – на Литейном, в Перми – на Комсомольском проспекте, в Москве – на Лубянке.
— Не рискованно ли сейчас открывать столько точек, ведь ситуация для торговли сейчас не самая благоприятная.
На самом деле ситуация такова, что если ты не растёшь, бизнес не расширяется, ты просто исчезаешь. Мы открываем салоны, пиарим их, завоёвываем доверие покупателей. Если человек заходит на наш сайт, он должен нам доверять. Поэтому мы и решили масштабировать бизнес, развивать маркетинг в Интернете.
— Салон — это всегда большие расходы, многие предпочитают не связываться и как раз работают через Интернет. Так не проще было бы?
И у нас сейчас основные продажи идут через интернет-магазин, а в салон приезжают люди, желающие послушать и увидеть, на что они собираются потратить деньги. Многие не понимают, почему один усилитель стоит 50 тысяч рублей, а другой вдруг 800 тысяч и даже больше. Когда человек хочет понять, в чём разница, он приезжает к нам.
И очень важно общение, мы стараемся выстраивать дружеские отношения с покупателями, в Интернете это сложнее. Наши клиенты переезжают из одного города в другой, даже в другую страну, но по-прежнему консультируются с нами. Бизнес живой получается.
— Какова же концепция московского салона? Как ты себе представляешь своего потенциального клиента?
Здесь мы предпочитаем показывать классический звук — солидные колонки с большими динамиками, винил, ламповые усилители, да и атмосфера места выбрана не случайно. Это ведь дом бывшего архитектора Москвы Афанасия Григорьева, по проектам которого восстанавливался центр города после пожара 1812 года. Он здесь жил в конце XVIII века, а там, где теперь наша парковка, была его личная конюшня. Т.е. дому без малого 200 лет, это исторический памятник, на нём даже вывеску нельзя повесить. Кстати, парковка — это важно, таких вариантов в центре Москвы очень мало.
— Сам ты каким брендам отдаёшь предпочтение? Я вижу здесь много акустики Tannoy. Чем ещё московских меломанов будешь завлекать?
Тут всё зависит от жанра, я люблю современную музыку, электронику, ускоренный ритм. Поэтому — Dynaudio, Peak Consult, т.е. датская школа с быстрым звуком. Vandersteen нравится, Focal серии Utopia – большой симфонический оркестр никакая другая акустика лучше не отыграет. По Tannoy у меня эксклюзив на серию Prestige, это фантастические системы для джазовой и классической музыки. Но какая бы техника ни была, направленность у нас в любом случае – High End, начиная с 5000 долларов за единицу.
— Из усиления что предпочитаешь?
Audio Note, Manley, d’Agostino, Hegel, Naim люблю, особенно с акустикой ProAc, у меня дома долго стояла подобная связка. В салоне даже есть такая экзотика, как ламповые усилители Mactone — настоящая и очень редкая Япония. Один только пред стоит 60 000 долларов.
— И, конечно, винил во всех ипостасях. Со стримом не хочешь связываться?
Винил – более серьёзная вещь, т.к. пластинки мы слушаем от начала и до конца, здесь треки не попереключаешь. Вот сидим и слушаем Бетховена или Pink Floyd, пока сторона не кончится. Это совсем другой процесс по сравнению с CD и особенно стримингом, когда люди начинают метаться по альбомам, выбирая композиции по нескольким секундам звучания.
Стриминг, кстати, в салоне есть, но на него акцент не делаем. И не из-за качества – это понятие очень условное, и каждого оно своё. Иногда у техники параметры хуже, а эмоциональную вовлечённость, душевного отклика она даёт больше. У ламп объективные показатели хуже, чем у транзисторов, но они приятнее для уха, и ничего с этим не сделаешь.
Вообще, я считаю, что у человека, серьёзно увлечённого музыкой, дома должно быть две – три системы разного уровня. Возможно, я ретроград, но считаю, что гениальное произведение можно слушать даже на ламповом радиоприёмнике. И даже если вы не можете позволить себе дорогую систему, ничего страшного, купите ту, что попроще и слушайте хорошую музыку.
— Здесь я не вижу ни экранов, ни проекторов…
Исторически сложилось, что технику для домашнего кино мы в салонах не продаём, но это не значит, что мы её полностью игнорируем. Если запрос будет, мы поставим систему любой сложности, но стараемся особо на ДК упор не делать.
— Хай-энд продавать интереснее?
Многие думают, что с хай-эндом работать просто – соедини, включи, и всё заиграет. На самом деле, чем дороже техника, тем сложнее раскрыть её потенциал. Нужно много экспериментировать, работать с сетью, кабелями… Если тупо включить, ничего играть не будет. Когда появляется серьёзный клиент, мы обычно просим неделю на подготовку тракта – слушаем, выстраиваем звук, чтобы человек удивился. Питание очень важно, когда я впервые услышал, как выделенная линия влияет на тембр акустической гитары и рояля, был просто поражён. Поэтому у нас от щитка брошен отдельный кабель, и когда показываем, как звучит техника от обычной стенной розетки и нашей линии, люди удивляются.
— Мне кажется, что акустическая обработка в этом салоне тоже лишней не будет. Даже на голосе слышна реверберация.
Над этим будем работать, но особо здесь ничего менять нельзя. Постараемся хотя бы заглушить стены. Но мы не спешим. Бизнес уже существует, продажи есть во всех салонах.
Московский офис для нас важен, т. к. он выполняет две функции – это и распределительный центр, через который аппаратура расходится по регионам, и место для приёма серьёзных клиентов.
Так что приглашаем всех в гости, приходите, пообщаемся, музыку послушаем.
Комментарии [3]
Борис
Насчёт кабелей какая-то шаблонная фигня — какая разница, от розетки питать или от выделенной линии, если всё это реально идёт от той же городской сети? По-моему это развод богатых лохов, которым впаривают, что целую неделю доводили хай энд до ума.
Николай ЕФРЕМОВ
Конечно, развод лохов. Это Вы тонко подметили. И нешаблонно, главное
Руслан ТАРАСОВ
Пробовали или это вам так с дивана кажется?