Ровно два года назад наш обзор концептуальной модели Magnat Transpuls 1500 вызвал живейший интерес у читателей, да и сами системы оказались очень востребованными благодаря уникальному соотношению качества и цены.
А недавно компания предложила уменьшенную и ещё более доступную версию этого бестселлера. Чем же пришлось пожертвовать при сокращении габаритов? Послушаем новую разработку немецких инженеров и сделаем выводы.
ТЫСЯЧА С ПЛЮСОМ
Старшая модель Transpuls 1500 демонстрировалась в Москве на нескольких хай-файных выставках, и там было интересно наблюдать за реакцией посетителей. Многим нравился и ретро дизайн колонок, и ненавязчивый, открытый характер звучания, но всё же отпугивали габариты — в среднестатистической городской комнате выделить место таким гигантам было сложно, да и от 15-дюймового басовика в подобных условиях толку немного. Вот, если бы что-то похожее, но поменьше размером… Не удивительно, что новость о выходе Transpuls 1000 была встречена с настоящим воодушевлением.
Впрочем, повышенный интерес к этим системам вызван не только внешностью а-ля «золотой век аудио» и характером звучания. Важнейшим аргументом при выборе сейчас становится цена — немногие готовы выложить десять и более зарплат за пару колонок. И похоже, Transpuls 1000 — очередная попытка «Магната» увязать воедино все три составляющие успеха.
Рупор оптимизирует диаграмму направленности и устраняет ранние отражения от переднего щита, которые портят частотную характеристику.
Дизайн вы можете оценить по фото, российский ценник уже объявлен, 74 990 рублей, со всем остальным попробуем разобраться.
Неотъемлемый атрибут акустики прошлого — высокая чувствительность. У Transpuls 1000 она заявлена на уровне 92,5 дБ, по современным меркам это немало и вполне достаточно, чтобы радикально упростить выбор усилителя.
Поскольку проект бюджетный, повысить отдачу ВЧ-звена было решено не за счёт применения дорогой пищалки, а старым добрым способом: дюймовый компрессионный твитер с тканевым куполом установили в узком вертикальном рупоре. Решение не только красивое, но и грамотное с технической точки зрения — рупор оптимизирует диаграмму направленности и устраняет ранние отражения от переднего щита, которые портят частотную характеристику. По вертикали дисперсия получается шире, и это важно, т.к. уши слушателя могут находиться на разной высоте. А по горизонтали её всегда можно подправить лёгким разворотом колонок.
Высокая чувствительность на низких частотах получена благодаря применению 10-дюймовых динамических головок с усиленной магнитной системой и легкими диффузорами из пропитанной целлюлозы. Двойные тканевые подвесы достаточно жёсткие, не рассчитаны на большие смещения подвижной системы, но звуковое давление создаётся за счёт приличной площади излучения. Как и в модели Transpuls 1500, снизить нелинейные искажения удалось за счёт оптимизации формы диффузоров с помощью лазерной установки Klippel. Так что при всей своей винтажной внешности Transpuls 1000 — современные акустические системы, в которых реализован солидный научный потенциал.
Обратите внимание на пару портов, выведенных на передний щит. Это реализация фирменного принципа Magnat CRA.
Обратите внимание на пару портов, выведенных на передний щит. Это реализация фирменного принципа Magnat CRA (Controlled Reflex Alignment), контролируемого фазоинверторного оформления. Характер нижних частот не будет зависеть от расстояния до задней стены, а шумов фазоинверторов не слышно благодаря внушительному суммарному сечению портов. Нижняя заявленная граница воспроизведения чрезвычайно низкая для 10-дюймовых драйверов — 22 Гц.
Роль промежуточного звена между твитером и басовиком отведена среднечастотнику относительно небольшого калибра — 5,25 дюйма (13,5 см). У него тоже лёгкий бумажный диффузор, который хорошо согласуется по времени отклика с твитером и способен воспроизводить малейшие нюансы в самом важном для нашего слуха диапазоне.
Полосы делятся фазолинейными фильтрами на частотах 750 и 3800 Гц с крутизной 12 и 18 дБ/октаву соответственно. Входных клемм всего две, очевидно разработчики не видят смысла в многопроводном подключении для этой модели.
Колонки помечаются литерами R и L (правая и левая), а корпуса наклонены на пять градусов назад. За счёт этого ещё более расширяется вертикальная диаграмма направленности и улучшается временное согласование полос.
Первое, что удивило в звучании — звуковая сцена по чёткости и фокусировке образов не уступала той, которую обычно создают колонки с узким корпусом.
Корпуса Transpuls 1000 отделываются под тёмное дерево, акустически прозрачные тканевые грили — чёрные. На передней плоскости основания крепится металлическая табличка с логотипом Magnat и названием серии. Колонки достаточно тяжёлые, по 20 кг каждая.
Система для прослушивания у нас на этот раз монобрендовая, и все компоненты в ней примерно одного уровня по классу и цене. Источник, сетевой проигрыватель Magnat MMS 730, по коаксиалу подключался к ЦАПу/усилителю Magnat MR 780, а к нему — испытуемые Transpuls 1000.Несмотря на весьма умеренную стоимость, комплект по характеру звучания на редкость сбалансированный. Но наше внимание приковано здесь к конечному звену, акустическим системам.
Получаю со смартфона бесплатный доступ к Spotify и запускаю воспроизведение через MMS 730. Первое, что удивило — звуковая сцена по чёткости и фокусировке образов не уступала той, которую обычно создают колонки с узким корпусом. Все элементы картины прорисованы чётко, с массой мелких штрихов. Передний план строится с размахом, причём если широко разнести колонки не позволяет размер комнаты, можно поменять правую и левую местами — увеличенное расстояние между твитерами даст ещё более метра виртуального пространства.
Усилитель справляется с этой акустикой играючи, причём в прямом смысле этого слова.
Лёгкие бумажные диффузоры всегда выигрышны с точки зрения детальности и тембральной точности. И в нашем случае каждая струна акустической гитары имела собственный характерный тембр, со всеми обер- и унтертонами. И мы точно знали, в каком месте находился инструмент — его образ не размыт, не завуалирован. То же можно сказать и про бас-гитару, и саксофон, и клавиши. На мой взгляд, это заслуга правильного согласования твитера и среднечастотника по частоте и скорости — верхние составляющие не отрываются от основного тона, атака одинаково резкая во всём диапазоне. С ударной установкой вообще получается очень интересно: она имеет почти натуральный размер, и каждый барабан, каждая тарелка имеет своё точное положение в пространстве. С точки зрения натуральности тембров здесь тоже всё в порядке — и удары, и последующие реверберации имеют богатую спектральную структуру. У контрабаса энергетическое наполнение такое, что каждый щипок струны чувствуется телом.
Впрочем, про бас следует рассказать отдельно. Если 38-сантиметровые НЧ-драйверы у Transpuls 1500 поражали в первую очередь звуковым давлением, то у младших 1000-х бас буквально завораживает своей структурой. Ни гудящих призвуков, ни попыток зайти в область первичных комнатных резонансов, ни потери разборчивости на самых ударных нотах. Возможно, большие барабаны и не затрагивают инфразвуковую область, зато в их звучании прекрасно считываются все основные вибрации, а характер удара такой же, как при живом исполнении.
Transpuls 1000 унаследовали от старшей модели высокую чувствительность, а вместе с ней и свободу, лёгкий характер и скорость. Усилитель справляется с этой акустикой играючи, причём в прямом смысле этого слова. От чувствительности выигрывает и общая динамика — на Transpuls 1000 можно слушать и классику, и рок, и синти-поп, и вообще всё, что угодно. Причём во всём диапазоне громкостей без заметных на слух искажений.
Так что же пришлось пожертвовать при создании уменьшенной версии «Транспульсов»? На самом деле немногим — здесь чуть меньше низкого баса, объёма и общей динамики. Но для небольших помещений это даже плюс. И к этому мы и ещё кое-что приобретаем: слитность звучания и пространственную точность, благодаря чему колонки оставляют неожиданно сильное впечатление. Особенно, если заранее знать их цену.
КОМПОНЕНТЫ
- Сетевой проигрыватель Magnat MMS 730
- ЦАП/Усилитель Magnat MR 780
- Кабели
- межблочные WireWorld Oasis 7 RCA
- акустические WireWorld Oasis 7 Single Wire, 3 метра
Magnat Transpuls 1000
Производитель: Magnat Audio-Produkte Gmbh (Германия)
www.magnat.de/ru/
Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 22 — 32 000 Гц || Чувствительность: 92,5 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Подводимая мощность (RMS/макс): 250/500 Вт || Частоты раздела полос: 750, 3800 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 — 300 Вт || Подключение: single || Отделка: темное дерево || Габариты: 380 х 790 х 280 мм || Масса 1 шт.: 20 кг || Цена за пару: 75 000 руб.
Комментарии [8]
А.Б.
Осмелюсь спросить: а в чем разница для хозяина колонок? Пластик, наверное, несерьёзный материал в свете мировой борьбы с его применением?
Makar
А пластик не будет дребезжать на приличной громкости?
А.Б.
Это где же такие смещения, чтобы задребезжало? В пищалке?
Makar
Ещё раз спасибо за обзор! Во у меня вопрос к уважаемым а рупора у этих колонок металлические или как у Soundforce пластиковые?
Andre
Э-х-х, вот еще полочники выпустили бы в том же форм-факторе… Что-нибудь вроде Magnat Transpuls-700 с мидвуфером 17см и Transpuls-500 c 12 cм… А там глядишь, центр с сабом… И можно было бы вернуться обратно в золотые восьмидесятые, но уже с техникой, выполненной на самом современном инженерном уровне, а главное — по не заставляющему лезть в ипотеку бюджету. Надеюсь, эта мысль дойдет до конструкторов Magnat-a. Ведь реально данная линейка фирмы — однозначно хит из всего, что было выпущено в последнее время немецкой командой.
Makar
Поддерживаю! Очень нужны такие полочники!!!
Makar
Спасибо! Видать неплохо поют. Теперь ждём на тест Eltax-monitor-pwr-1959 и сравнение их с Magnat Transpuls-1500!
Морфей
Бестселлер!!!