Появление нового бренда на рынке в наше время – настоящее событие, а если речь идёт о бренде с собственной идеологией, инженерными принципами и, если хотите, харизмой, то это уже тянет на сенсацию.
Знакомство с модельным рядом американской Avalon Acoustics начнём с напольных Precision Monitor 1. Это самые компактные системы в каталоге компании, но по уровню инженерных решений они дадут фору иным топовым разработкам от самых именитых производителей.
ПРАВИЛА ЖИЗНИ
О самом бренде мы уже успели рассказать, так что здесь приведу лишь коротенькую справку. Новейшая история Avalon Acoustics началась в 1989 году, когда полновластным владельцем компании стал Нил Патель, признанный во всём мире специалист в области построения акустических систем. С тех пор он возглавляет отдел разработок, и каждая выпущенная модель – настоящая авторская работа, в которой прослеживается концепция мастера. Именно благодаря идеям Нила бренд завоевал свой высокий авторитет в сферах High End и Ultra-High End аудио.
Avalon Acoustics компания небольшая, в ней около полутора десятков сотрудников. Исследования, проектирование и производство – под одной крышей, в городе Болдер (штат Колорадо). Годовой оборот порядка $2,0 млн, а объемы выпуска за тот же период не превышают нескольких десятков пар, так что системы Avalon Acoustics – настоящий бескомпромиссный эксклюзив.
Происхождение видов
Precision Monitor 1 – младшая модель в каталоге Avalon Acoustics, но и в ней прослеживаются фамильные черты всего семейства. Обратите внимание на форму корпуса, который спроектирован в соответствии с принципом Stealth, разработанным для флагманских систем Tesseract. Передняя панель имеет сложный профиль, зауженный сверху и снизу, за счёт чего удалось ослабить ранние отражения и избежать их взаимодействия с полезным излучением. Как описывает сам Нил Патель, главной целью при разработке было создание монитора референсного класса, способного воспроизвести сигнал любой формы без искажений и помех.
Возможность создавать корпуса столь сложной формы обусловлена тем, что они не склеиваются целиком из МДФ, а частично отливаются по технологии Silent Inert Cabinet из концентрированного сплава инертной смолы высокой плотности. Этот композит был создан для флагманских Tesseract, а сейчас с успехом применяется во всей серии Precision Monitor.
На фото колонки со снятым грилем видно, что на верхнюю часть переднего щита (его толщина, кстати, 9 см) наклеен толстый фигурный мат из грубого войлока, в который буквально утоплен твитер. Поглотитель отражений – ещё одно эффективное средство для борьбы с интерференцией.
Сам твитер тоже необычный, это уникальная разработка Scan-Speak, выполненная по спецификациям Avalon Acoustics – с дюймовой кольцевой диафрагмой и заострённой фазовой вставкой в центре. Такая конструкция отличается линейной характеристикой вплоть до 25 кГц при значительных отклонениях от акустической оси. Мощная неодимовая магнитная система гарантирует малые нелинейные искажения.
Поглотитель отражений — эффективное средство для борьбы с интерференцией, ухудшающей линейность характеристики на высоких частотах.
Precision Monitor 1 имеют 2,5-полосную архитектуру, и обязанности между двумя 7-дюймовыми драйверами распределяются по-разному. Тот, что внизу, при ограничении диапазона озвучивает нижний бас, а второй работает в полной своей полосе вплоть до сведения с твитером. Соответственно, там, где нужно выдать максимум энергии, драйверы работают параллельно, а на середине вполне справляется один. Диффузоры изготовлены из материала Nomex-Kevlar – смеси кевлара и арамидного волокна. Этот композит легкий, чрезвычайно прочный и благодаря хорошим демпфирующим свойствам не имеет местных резонансов, характерных для «чистого» кевлара. За основу взяты динамики Eton, но магнитная система у них усиленная, созданная специалистами Avalon Acoustics. Порт фазоинвертора выведен в дно корпуса, воздушный поток направлен назад через подковообразную накладку в основании.
И обратите внимание на наклон корпуса – за счёт него обеспечивается временное согласование фронтов сигнала на разных частотах.
Схемотехника патентованных разделительных фильтров здесь та же, что и в топ-моделях Saga и Tesseract. По заявлениям производителя, они проектировались с учётом правильной передачи пространственных нюансов в звуковой сцене и микродинамических контрастов. Сильноточные цепи отличаются малыми потерями энергии при высоком звуковом давлении, а также линейными фазовыми характеристиками во всём диапазоне частот.
Этот композит легкий, чрезвычайно прочный и благодаря хорошим демпфирующим свойствам не имеет местных резонансов, характерных для «чистого» кевлара.
Для надёжного подключения к усилителю используются патентованные терминалы Cardas CPBP с общим прижимным винтом для обеих сигнальных клемм. Благодаря особой конструкции они имеют минимальное сопротивление контактов.
Специально для линейки Precision Monitor была создана эксклюзивная отделка Polychrome, которая возможна в двух вариантах – матовом и глянцевом. Это очень необычное покрытие меняет оттенок и в зависимости от характера внешнего освещения, свет буквально «играет» на безупречно полированных плоскостях.
Алгебра и гармония
Тракт для демонстрации колонок подбирался тщательно. На роль источника был выбран CD-проигрыватель Esoteric K-05XS, а усилительный комплекс состоял из предварительного усилителя KA Line MK3 и оконечника KA-S 600 сербской компании Karan Acoustics. Вся кабельная обвязка — от Kimber Kable, в сочетании моделей с серебряными и медными проводниками.
Выделить какой-нибудь главный аспект в звучании Precision Monitor 1 довольно сложно, поскольку оно производит очень цельное, интегральное впечатление. Именно поэтому колонки вряд ли спутаешь на слух с какими-нибудь другими – они воспроизводят не звук, а музыку как законченную и вполне оформленную картину. Попробую проанализировать, из чего же она складывается.
Колонки вряд ли спутаешь на слух с какими-нибудь другими – они воспроизводят не звук, а музыку как законченную и вполне оформленную картину.
Главная, на мой взгляд, составляющая – безоговорочный, студийный контроль пространства. Принцип Stealth реально работает, но не скажу, что PM1 бесследно растворяются из звукового поля. В таких случаях звуковая сцена обычно сосредоточивается между колонками, а в нашем случае она настолько широка, насколько позволяла комната. При этом мнимые источники с высоким спектром не привязаны к твитерам – они могут позиционироваться и в центре, и на флангах. Фокус не сбивается даже если сидеть не точно по центру — слушать эти колонки можно и втроём, в совершенно одинаковых условиях. Это несомненное достоинство кольцевых радиаторов, работающих в идеальных условиях (т.е. при отсутствии отражений от переднего щита). На записях симфонического оркестра прекрасно слышно, как группы инструментов расположены по глубине сцены, пространственные эффекты Yello филигранно отточены, джазовое трио – настоящая голограмма. Для таких случаев, очевидно, стоило бы ввести термин «пространственное разрешение».
Ещё один важный аспект – линейность тонального баланса. Другим словами, ни один участок частотного диапазона не выделяется и не выпадает из общей картины. Конечно, отдача в басовом регистре будет зависеть от свойств конкретного помещения, но изначально эта полоса передаётся на редкость корректно. Здесь и скорость, и энергетическое наполнение, и приличный заход в инфранизкую область, причём гармонично, без излишней экспрессии. Но на некоторых треках PM1 выдаёт такой напор в нижнем регистре, что переносишься в атмосферу реальной рок-тусовки. С той лишь разницей, что ни один концертный аппарат такой разборчивостью и вниманием к деталям не обладает.
Сказывается абсолютная инертность корпуса – никакой окраски или отклонений в тональности, колонки ведут себя как монолит.
Чистота воспроизведения и достоверность тембров сохраняется и на высокой громкости. Сказывается абсолютная инертность корпуса – никакой окраски или отклонений в тональности, колонки ведут себя как монолит. Общая динамика зависит от усилителя, в нашем случае она была такой, что на тестовой записи ударной установки реально закладывало уши. И при этом – абсолютно «живые» барабаны и тарелки, каждый удар имел собственный тембр, атаку и реверберации.
Так что Precision Monitor 1 – колонки, в которых всё сделано по правилам, которые выработаны мастером на основе собственного опыта. И в результате стирается граница между воспроизведением и реальной жизнью.
МУЗЫКА
- The Rolling Stones, «Bridges to Babylon». Virgin, 1997.
- Yello, «Toy». Universal, 2016.
- Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
- Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
- Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Esoteric K-05XS
- Предварительный усилитель Karan Acoustics KA Line MK3
- Усилители мощности моно Karan Acoustics KA-S 600
- Дистрибьютор питания Fisch Reference Line
- Кабели:
- межблочные Kimber Kable 1116, 1136
- акустические Kimber Kable 6063
- силовые Kimber Kable Paladin, Fisch P7
- Амортизирующие опоры Hifi Stay Soft Jelly
- Подставки под акустические кабели Hifi Stay Sound Wings
Avalon Acoustics Precision Monitor 1
Производитель: Avalon Acoustics Inc. (США)
tl-sound.ru/catalog/napolnye/avalon-pm1
Конфигурация: 3 излучателя, 2,3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 28 — 25000 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: н/д || Чувствительность: 93 дБ (1 Вт/1 м) || Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 200 Вт || Отделка: Polychrome Precision || Габариты: 940 х 250 х 330 мм || Масса 1 шт.: 34 кг || Цена за пару: 22 000 USD по текущему курсу
Комментарии [3]
AllB music
Хотелось бы заметить, что кевлар — это и есть арамидные волокна. Так что скорее всего там арамид, но двух структур, длинноволокнистый и коротковолокнистый.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
AllB music, арамидные волокна — это техническое название, а кевлар — торговая марка, которая стала именем нарицательным. Ну, типа тефлона, который на самом деле фторопласт. У нас же не научный текст, а почти художественный, поэтому в технические подробности (которые любой может найти в Википедии) мы не углубляемся. Потому что у научных и технических публикаций одни правила, а у популярных — другие.
Николай ЕФРЕМОВ
Кроме того, сам производитель в описании упоминает отдельно кевлар (торговая марка Дюпон) и арамид. А уж какая там длина волокна, дело десятое. Я в курсе, что в AllB music о диффузорах знают всё, но мы так не углубляемся.