Полочные мониторы хороши прежде всего своей способностью работать в небольших комнатах и создавать достоверную пространственную картину. Типичные же их недостатки — ограниченные динамические возможности и не слишком глубокий бас. Но и из этого правила бывают исключения, некоторые полочники вполне могут посоревноваться по драйву с некрупной напольной акустикой. И такая пара как раз перед нами.
ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ
Принято считать, что полочная акустика хороша только в ближнем поле, т.е. на расстоянии полутора, максимум двух метров до слушателя. Не знаю, откуда пошло это поверье, но, судя по статистике продаж, российские меломаны предпочитают приобретать напольные системы даже для небольших комнат. И имеют при этом серьёзные проблемы из-за стоячих волн и отражений – по крайней мере, на аудио форумах этот вопрос поднимается достаточно часто. На мой взгляд, лучше слегка пожертвовать нижними частотами, чем портить интерьер поглощающими панелями и ловушками баса. Разумеется, если для аудиосистемы не выделена отдельная комната.
Мониторы Motion 35XTi призваны решить эту проблему проще и с меньшими финансовыми затратами. Эта новая модель стала преемницей Motion 35XT и в настоящее время является самой крупной полочной системой в линейке MartinLogan XTi.
Фирменный твитер Folded Motion XT очень крупный, размером 11,4 × 7 см, что обусловило солидную площадь излучения.
Традиционно для полочных систем 35XTi имеют двухполосную конструкцию, но излучатели здесь особенные. Фирменный твитер Folded Motion XT очень крупный, размером 11,4 × 7 см, что обусловило солидную площадь излучения и, как следствие, повышенную динамику на высоких частотах. Напомню, что за его основу взята конструкция AMT (Air Motion Transformer), в которой звуковая волна «выжимается» при сокращении мембраны, сложенной гармошкой. При этом скорость фронта получается в пять раз выше, чем у обычного планарного излучателя. Вдобавок, такая диафрагма практически не имеет инерции, поэтому сжимается и растягивается очень быстро. Отсюда фирменные преимущества акустики MartinLogan серии Motion – феноменальное звуковое разрешение и способность линейно работать на сверхзвуковых частотах. В новых моделях твитер имеет широкую диаграмму направленности – 80 градусов по горизонтали и 30 по вертикали.
Производитель особо подчёркивает, что фирменная магнитная система из сплава NIB (неодим, железо, бор) имеет в 20 раз большую индукцию, чем традиционная — на ферритах, алнико и т.д. Это позволило повысить чувствительность твитера и снизить искажения во всём его рабочем диапазоне.
В мидбасовых драйверах 35XTi также приняты специальные меры для снижения искажений при работе на больших мощностях. В частности, 6,5-дюймовые диффузоры из алюминия могут служить теплоотводами для звуковых катушек, что заметно снижает т.н. тепловую компрессию. Крупный приподнятый пылезащитный колпачок со слегка вогнутой поверхностью увеличивает жесткость диффузора, а это важно для его работы в поршневом режиме без изгибов и иных деформаций поверхности. Усиленный магнит толщиной 2 см и диаметром 11 см закреплён на прочной литой полимерной корзине.
6,5-дюймовые диффузоры из алюминия могут служить теплоотводами для звуковых катушек, что заметно снижает т.н. тепловую компрессию.
Динамик работает в фазоинверторном оформлении с портом на задней стенке корпуса. Нижняя рабочая граница мониторов – 50 Гц.
Традиционно для акустики MartinLogan полосы делятся фирменными кроссоверами «Войтко» (Vojtko). В документах компании они описываются так: «Кроссоверы Войтко — не столько набор требований к схемотехнике, сколько философия. Они проектируются таким образом, что каждый драйвер работает в оптимальном частотном диапазоне, а все вместе они и сбалансированы между собой. Сами драйверы являются такой же частью кроссоверов, как конденсаторы и резисторы». Кроме того, философия Vojtko принимает в расчёт и свойства окружающей среды, в которой будут работать акустические системы – кроссоверы способствуют формированию оптимальной диаграммы направленности. В схеме, помимо цепей, формирующих АЧХ (в ответственных местах — полипропиленовые конденсаторы и катушки «на воздухе»), имеются элементы тепловой и токовой защиты.
Четыре фирменные винтовые клеммы с акриловыми барашками допускают подключение bi-wiring, но мы этой возможностью при прослушивании не воспользовались.
Корпус изготовлен из МДФ, передний щит имеет толщину 30 мм, а задняя и боковые стенки – 18 мм.
Мониторы выглядят стильно даже с надетыми грилями, которые крепятся на магнитах. Сама ткань состоит из серебристых и черных нитей, и если смотреть под углом, можно заметить лёгкий металлический блеск. Нижняя матовая полоса с рельефным логотипом MartinLogan служит некоторым контрапунктом строгому прямолинейному стилю мониторов.
Нижняя рабочая граница мониторов заявлена честно, на 50 Гц, но по субъективным ощущениям они способны выдавать гораздо более низкий бас.
Внешняя отделка безукоризненная, вариант «красный орех» можете сами оценить по фото. 35XTi также выпускаются в чёрном лаке и с матовым белым покрытием.
Когда смотришь на мониторы со снятыми грилями, кажется, что твитер непропорционально велик для столь компактного корпуса. На самом деле получилась как бы уменьшенная копия системы из линейки ESL – сочетание крупного планарного излучателя с мощным динамическим драйвером. И по характеру звучания ю 35XTi сильно напоминают электростаты MartinLogan – с соответствующим изменением масштаба, естественно.
Прежде всего отмечу полное отсутствие «песочка» и жёсткой контрастности в верхнем диапазоне. Ухо не замечает ни малейших недочётов, и это следствие чрезвычайно малых искажений, вносимых твитерами Folded Motion XT. При этом они предельно детальны, верхний спектр прозрачен, даже с некоторой «искрой».
Крупный твитер всегда легче состыковать с мидбасом, из здесь это сделано грамотно. Хотя раздел полос (частота 2200 Гц) попадает в область максимальной чувствительности нашего слуха, ни потерь энергии, ни посторонней окраски здесь нет и в помине. Специально выбрал в Tidal несколько отрывков из симфонии Малера «Das Lied von der Erde» — тембральное богатство оркестра передаётся красиво и натурально.
Впрочем, всё описанное выше после знакомства с предшествующими моделями Motion было вполне ожидаемо, а вот общая динамика и нижний регистр откровенно удивили. Для усиления мы задействовали универсальный ресивер Т+A R1000E мощностью 2 х 115 Вт, и с ним мониторы выдали такой драйв, что им могли бы позавидовать и некоторые напольные системы. AC/DC, «Fly on the Wall» — настоящий угар, видно, как движутся диффузоры, выдавая какое-то нереальное для такого калибра звуковое давление. Пиковые уровни, резкие удары – свободно, без компрессии.
Быстрая атака, резкие ударные фронты и контраст с прозрачным детальным верхом – всё это очень эффектно на любом жанре.
Нижняя рабочая граница мониторов заявлена честно, на 50 Гц, но по субъективным ощущениям они способны выдавать и более низкий бас. По крайней мере, на «Way Down» Yello появлялись такие ноты, будто работали не мониторы, а стоящая рядом с ними напольная акустика. Быстрая атака, резкие ударные фронты и контраст с прозрачным детальным верхом – всё это очень эффектно на любом жанре. Даже Metallica с «Devil’s Dance» звучала с минимальными скидками на габариты мониторов.
И, конечно, построение сцены. Раньше я сетовал на зауженную диаграмму направленности твитеров Folded Motion, но при увеличенной площади излучения сцена стала заметно шире, а локализация мнимых источников на её краях – острее. Но по-прежнему, при широкой расстановке перспектива в глубину становится заметнее, если мониторы слегка повернуть внутрь.
Но главное, что Motion 35XTi могут стать достойной альтернативой небольшим напольным системам, особенно при размещении на массивных стойках. А уж если захочется совсем убойного баса, со временем можно добавить сабвуфер. При этом сохранятся все преимущества гибридных мониторов в остальных, чрезвычайно важных для восприятия музыки диапазонах.
СИСТЕМА
- Сетевой проигрыватель Aurender ACS 100
- Универсальный ресивер Т+A R1000E
- Кабели: Hi Fidelity Cables
MartinLogan Motion 35XTi
Производитель: MartinLogan, Ltd (США)
www.martinlogan.com
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 25 000 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 2200 Гц || Чувствительность: 92 дБ (2,83 В/м) || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 250 Вт || Горизонтальная/вертикальная дисперсия: 80/30 град. || Отделка: чёрный лак, матовая белая, красный орех || Габариты: 343 х 192 х 300 мм || Масса 1 шт.: 8,4 кг || Цена за пару: 85 000 руб.
Комментарии [6]
Александр
Добрый день. Мучаюсь с выбором полочников для своего Marantz pm 8006 комната 25м. Акустика вдоль длинной стороны. Музыка разноплановая джаз, вокал, электрона музыка, реже оркестровый джаз, классический рок классика. Важна детальность и сер едина есть саб REL 5i. Расстояние между акустикой 3м до слушателя 3 такой треугольник. Цена до 160р До этого DALI OPTICON 6 мне кажется что у них спад на середине ну и как следствие гул и бубнение в моей комнате.
Алексей
Николай, здравствуйте! Озвучьте свое мнение по акустике Мартин Логан 35xti, Celan revolution 3, elac 267 и аудиовектор qr1. Кто из них по качеству звука предпочтительнее на ваше усмотрение? Все полочники с ленточными твиттерами и примерно в одной ценовой категории
Николай ЕФРЕМОВ
Алексей, привет. Из всех перечислинных слушал только 35xti и своё мнение высказал в обзоре. С остальными сравнить не могу.
Руслан ТАРАСОВ
Celan Rev 3 с куполами. Остальные по верху вполне равноценны, но отличаются характером в середине и на НЧ
Сардар
Николай, приветствую! Подскажите пожалуйста ,стою перед выбором ;
1) DALI Oberon 5
2) Martin Logan Motion 35XTi
Слушаю спокойную музыку. Комната 15кв.м. Интересует детальность акустики.
Выслушаю альтернативу.
Заранее благодарю за дельные советы.
Николай ЕФРЕМОВ
Сардар, привет! Дело в том, что Oberon 5 я не слушал, поэтому ничего сказать не могу. В свою очередь, Motion 35XTi я в своём обзоре описал достаточно подробно, особенно и добавить нечего. Могу лишь повторить, что детальность у этих мониторов высочайшая благодаря наличию твитеров AMT, которые озвучивают не только верхний диапазон, но и часть среднего.