©2020 MAX Original
Жанр: сериал, фантастика, философская драма
Формат: WEB-DL 1080p, EAC3 5.1
Сценарий: Аарон Гузиковский, Хезер Беллсон, Карен Кэмпбелл, Дональд Йо
Режиссеры: Люк Скотт, Алекс Габасси, Серджо Мимика-Геззан, Ридли Скотт, Джеймс Хоуз
Операторы: Росс Эмери, Эрик Мессершмитд, Дариуш Вольски
Композиторы: Марк Стрейтенфелд, Бен Фрост
В гл. ролях: Трэвис Фиммел, Аманда Коллин, Абубакар Салим, Винта МакГрат, Ниам Алгар, Феликс Джемисон, Этан Хаззард, Матиас Варела, Джордан Лоугрэн, Аасия Шах и др.
Что. Далекое будущее (хотя кто знает, насколько оно далекое?), планета стала непригодной для жизни из-за войны между атеистами и верующими. Как ни странно, но религиозные люди обладают более продвинутыми технологиями, чем атеисты. Ближе к концу сериала нам объясняют, что они получили эти технологии из священных книг, далеко не все в тех дарованных знаниях поняли, но воспользоваться ими для создания смертоносного оружия сумели.
Спасти человеческий род должны две космические миссии – совсем маленькая от атеистов и масштабная от верующих – высадившись на далекую планету, пригодную для обитания, они продолжают заниматься тем же самым – воевать друг с другом, но не за территории, а за детей, из которых должно возродиться человечество.
Особую пикантность ситуации придает то, что неверующих представляют два андроида, Мать и Отец, задача которых – вырастить людей из зародышей. А среди верующих затесалась парочка выживших атеистов, присвоивших чужие личности.
Главный герой, на которого возложена основная смысловая нагрузка – Мать-андроид, созданная изначально, как некромант – страшное оружие массового уничтожения. Однако она попадает в руки атеиста-хакера, который ее перепрограммирует и превращает в не менее страшную «яжемать», которая готова уничтожать всё и вся, что угрожает опекаемым ею детям.
Не явлюсь знатоком современной фантастики, поэтому не могу судить, насколько оригинален сюжет сериала. Но внутри у него – те же самые вопросы, что беспокоят сейчас очень многих мыслящих людей: что на самом деле отличает человека от андроида, мог ли человек возникнуть сам собой, случайно, как продукт эволюции амебы, есть ли Творец и каков его замысел? Во многом этот сериал – развитие темы «Бегущего по лезвию» (первого, 1982 года), сериалов «Мир дикого Запада», «Devs» и других. Хотя на самом деле она возникла много, много раньше – еще во «Франкенштейне» Мэри Шелли. Ничто не ново в подлунном мире.
Кто. Самая важная фигура в команде сериала – это, безусловно, Ридли Скотт. В команду постановщиков входил также его сын Люк (достаточно опытный режиссер, кстати), а также Алекс Габасси (сериал «Хроники Франкенштейна»), Серджо Мимика-Геззан (сериалы «Звездный крейсер Галактика», «Побег», «Столпы Земли», «рухнувшие небеса» и др.), а также Джеймс Хоуз (сериалы «Доктор Кто», «Черное зеркало», «Страшные сказки», «Алиенист» и др.).
Актерский состав не блещет звездностью, самый заметный – Трэвис Фиммел («Викинги», «Варкрафт» и др.) – исполнитель в высшей степени харизматичный, ставший отчасти жертвой своей брутальной личности, он и здесь очень похож на главаря банды викингов. Исполнительница роли Матери Аманда Коллин известна главным образом у себя на родине в Дании, в крупных международный проектах она раньше не участвовала. Уверен, что после этого сериала её заметят, и мы еще не раз ее увидим – актриса мощная.
Из трех работавших на проекте операторов отмечу одного – это Дариуш Вольский, давно работающий с Ридли Скоттом, а также с Тимом Бартоном, снявший также четырех «Пиратов Карибского моря» и «Ворона».
А из двух композиторов сериала также отмечу только одного – это Бен Фрост, крайне востребованный в кино, весьма заметная фигура в современной электронике и авангарде.
Как. Временами кажется, что действию не хватает динамики, что весь сюжет сериала можно было бы уложить в один полнометражный фильм. Но тогда у нас бы не было времени хорошенько все обдумать и переварить – сериал дает богатую пищу для размышлений, работа интеллекта должна идти фоном, ничто не должно ему мешать. Редкие ударные эпизоды лишь взбадривают зрителя, не дают уснуть. Известный российский режиссер Владимир Прошкин в одном из своих старых интервью сказал, что зрителя надо бить по голове каждые 8 минут, чтобы он не спал. Ридли Скотт делает это реже, но убедительно. Особенно в последней серии сезона.
Очень важно здесь и настроение, создаваемое в совокупности музыкой и мрачной изобразительной манерой – практически весь сериал выражен в серо-черных тонах. Вне зависимости от сюжета это создает атмосферу опасности, холода и безнадеги. Если вам нужны положительные эмоции, вам не сюда.
На чём. Чем серьезнее система, тем сильнее впечатление. Особенно важен дисплей – передать тонкие градации монохрома значительно сложнее, чем буйство красок. А от звукового тракта требуется не мощность и динамический потенциал, а способность создавать атмосферу.
Комментарии [1]
Morfei
Надо глянуть… На Лосте уже показывают!