Техника, спроектированная и произведённая в Америке всегда интересна, а техника такого уровня интересна вдвойне. Playback Designs MPS-8 – аппарат универсальный, с широкими пользовательскими возможностями. И не только: в этой модели используются технологии, призванные поднять качество цифрового воспроизведения на недосягаемую высоту.
ИСКУССТВО СХЕМОТЕХНИКИ
И это не просто громкие слова – в описании большинства решений, реализованных в этом проигрывателе, содержится фраза «никогда ранее не применявшееся». Такие заявления интригуют, и мы обязательно посмотрим, что за ними стоит в реальности.
Но сначала несколько слов о самом производителе, поскольку для наших нынешних читателей это, скорее всего, первое знакомство. Playback Designs – американо-швейцарская компания, костяк которой составляют два опытных инженера – Андрес Кох (Andreas Koch) и Берт Герлах (Bert Gerlach). Несмотря на то, что они технари до мозга костей, их главный приоритет в жизни всё-таки музыка. «Конечно, мы делаем измерения каждого изделия, но самый важный шаг – финальный сеанс прослушивания, который проводится непосредственно перед упаковкой устройства для отправки покупателю». Так описали процесс тестирования техники Playback Designs её создатели.
Теперь конкретно о сетевом проигрывателе MPS-8. Начнём с того, что ЦАП в нём построен не на стандартном чипе, и даже не на программируемой сборке FPGA, а имеет полностью дискретную архитектуру. В схеме даже нет ни одного операционного усилителя! Первое, что даёт это чрезвычайно сложное и затратное решение – возможность реализовать собственные, наиболее подходящие под конкретные задачи алгоритмы преобразования. В частности, при воспроизведении SACD частота следования импульсов в ЦАПе увеличивается в 128 или даже 256 раз, что даёт более высокое разрешение и, как следствие, улучшенную детальность звучания. Сигнал с USB претерпевает 8-кратную передискретизацию (в стандартных схемах — х2 или в лучшем случае х4).
При воспроизведении SACD частота следования импульсов в ЦАПе увеличивается в 128 или даже 256 раз, что даёт более высокое разрешение и, как следствие, улучшенную детальность звучания.
В целом же технология получила фирменное название «двухмерный ЦАП» поскольку он в реальном времени оптимизирует обе «координаты» сигнала – X (амплитуду) и Y (частоту). Второе важное преимущество 2D-технологии в том, что разработчики в будущем могут совершенствовать этот алгоритм и намерены предлагать владельцам проигрывателя бесплатное обновление прошивки. Ни один монолитный ЦАП, имеющийся на рынке, такой возможности не предусматривает. А поскольку Андрес и Берт в своё время работали с Sony и Philips над созданием формата SACD, плодотворных идей в данной области у них предостаточно.
Ещё одна проприетарное решение Playback Designs – отмена джиттера. Именно отмена, а не снижение или подавление. В отличие от большинства конкурентов, Playback Designs не использует тактовые генераторы на основе ФАПЧ (фазовой автоподстройки частоты), а создали собственную схему, в которой джиттер выделяется из тактовых импульсов в виде отдельного цифрового сигнала, а перед подачей к потребителю вычитается из него. Особенно такая технология эффективна в том случае, если цифровой сигнал передаётся от транспорта к ЦАПу по длинному кабелю (такие раздельные компоненты серии Dream у компании тоже есть), а также при получении данных с любого внешнего цифрового источника.
Ещё одна проприетарное решение Playback Designs – отмена джиттера. Именно отмена, а не снижение или подавление.
И наконец, в MPS-8 применяются собственные цифровые фильтры, которые не дают звона и обеспечивают на выходе идеальную форму прямоугольного сигнала, записанного на компакт диске, вплоть до 10 кГц. В фильтрах, встроенных в стандартные чипы конверторов, такой меандр уже вырождается в некое подобие синуса. Если хотите знать больше о технологиях компании, зайдите на сайт playbackdesigns.com, там всё расписано очень подробно.
Стриминговый модуль Stream-X – опционный, встраивается в проигрыватель по просьбе заказчика либо на фабрике, либо в авторизованном сервисе. Он предоставляет доступ к онлайновым службам Tidal, Quobuz, Deezer, Spotify и vTuner, а также к локальным сетевым хранилищам NAS и USB-накопителям. Модуль поддерживает сетевой протокол Roon.
Проигрыватель можно использовать и в качестве транспорта, и в качестве ЦАПа, для этого имеется необходимый набор цифровых входов и выходов (см. таблицу в конце). Встроенный регулятор уровня позволяет во многих обойтись без предварительного усилителя. При прослушивании мы попробовали оба варианта: с предом Constellation Audio Inspiration Preamp 1.0 и при прямом подключении к моноблокам Constellation Audio Inspiration Mono 1.0. Акустика в обоих случаях была Magico S3 MK II.
Пожалуй, я никогда ещё не слышал такой разницы между CD и SACD, как в этот раз. Причём отличия не описываются в терминах «хуже – лучше», каждый формат играет крайне убедительно, но по-своему. Хотя и общие черты тоже легко заметить: при воспроизведении дисков совершенно отсутствуют признаки механистичности, звучание очень похоже на то, что бывает при проигрывании очень качественных хай-резов, но с гораздо более впечатляющей энергетикой. Музыка буквально льётся, плавно и свободно. Ощущение абсолютной раскрепощённости с широчайшим динамическим диапазоном.
В тарелках на джазовых записях слышен настоящий вибрирующий металл. Тот, кто слышал их живьём, ни за что не спутает этот звук.
Отличия в звучании CD и SACD, в основном, проявляются в характере подачи и «атмосферности», которая в последнее время уже стала аудиофильским мемом. Компакт-диски кажутся чуть более грубыми, но эта не та грубость, которая раздражает, а именно конкретика, делающая звучание более понятным и доходчивым. Штрихи, которыми прорисовывается звуковая картина, кажутся чуть крупнее и резче прорисованными. В тарелках на джазовых записях слышен настоящий вибрирующий металл. Тот, кто слышал их живьём, ни за что не спутает этот звук. И бас такой плотный, каждая нота чётко очерчена, глубина же кажется ничем не ограниченной. Сделаешь чуть погромче, и барабаны начинают бить прямо в тело.
С SACD история немного другая. Уверен, если измерить звуковое давление SPL-метром, отличий с CD не будет, но на слух подача кажется более аккуратной и не такой ершистой. Здесь явно больше пластичности, какой-то умиротворённости, и такое впечатление создаётся за счёт тонкой нюансировки и отсутствия этакой прямолинейности, присущей фонограммам в 44,1/16. И само звуковое пространство кажется более объёмным за счёт обилия воздушных составляющих — едва заметных, но сильно влияющих на общее восприятие. При этом, повторюсь, энергетика столь же впечатляюща, просто она как бы оттеняется более красивым обрамлением.
И само звуковое пространство кажется более объёмным за счёт обилия воздушных составляющих — едва заметных, но сильно влияющих на общее восприятие.
Характер воспроизведения с NAS сервера (в нашем экземпляре проигрывателя модуль Stream-X имелся) обусловливался исключительно качеством контента. FLACи с реально высоким разрешением звучали очень похоже на SACD, но, возможно, чуть менее телесно и не так воздушно. А удивила именно разница в звучании оцифровок: при выборе очередного файла менялась глубина сцены, расширялась и схлопывалась атмосфера, появлялась и исчезала сухость в верхнем регистре. С технологией Stream-X разработчики явно не прогадали, такой разрешающей способности при стриминге я что-то не припомню.
Да и вообще, MPS-8 может служить примером того, как талантливая схемотехника смыкается с музыкальным с искусством, а в современной индустрии такие случаи чрезвычайно редки.
СИСТЕМА
- Предварительный усилитель Constellation Audio Inspiration Preamp 1.0
- Усилители мощности Constellation Audio Inspiration Mono 1.0
- Акустические системы Magico S3 MK II
- Кабели: Synergistics Research Atmosphere
Playback Designs MPS-8
Производитель: Playback Designs LLC (США)
playbackdesigns.com/#inline_content_8seriesPlayer
Тип устройства: сетевой CD/SACD-плеер || ЦАП: дифференциальный дискретный || Воспроизведение дисков: SACD (2 канала), CD-DA, CD-R, CD-RW || Диапазон частот: н.д. || Цифровые входы: AES/EBU, Coax, TosLink, USB-A, LAN, PlayLink || Аналоговые выходы: стереопары XLR, RCA || Цифровые выходы: AES/EBU, PlayLink || Поддержка онлайновых сервисов: Deezer, Qobuz, Spotify, Tidal, vTuner || Сетевые протоколы: LAN, UPnP, Roon || Поддержка файлов: WAVE, WMA, FLAC, AAC, AIFF, Apple Lossless || Поддержка аудио: PCM до 24 бит/384 кГц, DSD 11,2 МГц || Выходное сопротивление: >1 Ом || Потребляемая мощность: 100 ВА || Габариты: 460 х 130 х 430 мм || Масса: 18,2 кг || Цена: $45 000
Комментарии [15]
макс
ок. спасибо.
Николай ЕФРЕМОВ
Сейчас, как выяснилось, послушать негде, но скоро в Алкоме будет своя комната прослушивания и тогда… Как скоро, не говорят.
макс
Спасибо за участие. С алкомом связь есть. Так что проблем с «послушать» думаю не будет. Кое что у них покупал. Ждёёёём….
Лев
уже давно можно послушать. Звоните в Alcom
+74952490436
Иван
За такую сумму-плохого железа не бывает! Каждый винтик на своем месте…
макс
Винтики то на месте, но рассказать какой стоит привод в девайсе за 45000 баксов считаю необходимым. Ну например меридиан никогда не скрывал, что использует банальный двд ром с незначительными изменениями, а звук за счёт электроники.
макс
Почему ни слова о том, как показал себя встроенный пред ? или он вообще мусорный ? Так же никакой информации о приводе. Просто мёдом политый аппарат, но без таких уточнений-ну как то странно.
Николай ЕФРЕМОВ
То есть как ничего о встроенном преде? Мы же плеер напрямую подключали к оконечникам и слушали CD через встроенный пред, и всё, что написано о звучании, можно отнести на его счёт. По приводу действительно информации нет, найдёте — дайте знать.
макс
Всё что было сказано-«мы пробовали и так, и так. Далее -ничего. Ни за что не поверю, что разницы никакой не было, что через констелэйшн, что напрямую. Об этом и написал. А это важный аспект, т.к. аппарат всё таки напрямую конкурирует с дцс и мсб. Да и стоитоимость в 3,5 мульта обязывает…..Если сравнить этот девайс с их цапом, то в том три источника питания, один на цифру, два других-по одному на каждый канал. Здесь их два——вот поэтому и стОило «зацепить» этот вопрос по полной. Хотя цап стоит дешевле, «всего» 23000 евро.(в Европе)., но как я понял, в нём уделено преду(регулятору громкости) гораздо больше внимания, чем здесь.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
макс, если бы разница была существенной и значимой, автор непременно бы про это написал. Раз не написал, значит не счел это необходимым. Понимаю, что вы привыкли к безразмерным отчетам на разных интернет- ресурсах, создатели которых почему-то решили, что чем больше слов, тем лучше. Но у нас на сайте — другая школа: мы экономим время читателей, поэтому не публикуем длинных статей.
Вы же не собираетесь покупать этот девайс вслепую исключительно на основе теста? Если он вас заинтересовал, непременно сходите в салон и сами послушаете. И вот там уже можете сравнивать встроенный пред с любыми другими сколько угодно, пока вас не погонят из салона метлой. Общее впечатление о классе и качестве устройства наша публикация дает. Ее более, чем достаточно, чтобы включить аппарат в перечень потенциальных претендентов на покупку или не включить. А праздное любопытство извольте удовлетворять любым другим способом, на тех же интернет-ресурсах с огромными графоманскими «простынями».
макс
Интересный ответ. И в каком же салоне его послушать (увидеть) можно ? Да ни в каком. Разве что в алком съездить. Нет ни у кого ничего сейчас в румах. (из серьёзных вещей) И откуда вы знаете, что я собираюсь покупать ? А раз уж пишете хвалебные статьи, то уж хвалите «до конца» Да и пара строк «простыню» из статьи не сделает.
макс
Нашёл инфу у японцев. Они аппарат разобрали., под видеозапись. Ну и всё рассказали. Стоит модифицированный D&M-ский транспорт по спецификации коха.
Николай ЕФРЕМОВ
Вот спасибо. Когда я писал обзор, этого ролика не было
макс
Был рад помочь. Всё ж в частном порядке расскажите чуть-чуть про встроенный пред, в чём была разница, если убирали констеллейшн из тракта ? (я потенциальный покупатель). Не пострадала ли динамика, скорость, куда «ушёл» тембральный баланс ? Что со сценой( Глубина, ширина) ? Не возникли ли какие-либо аномалии с басом ?
Николай ЕФРЕМОВ
Без внешнего преда мне понравилось больше. Как-то празречнее стало, субъективно более комфортно. Бас и скорость не пострадали, тональный баланс не нарушился. Насчёт сцены не помню, скорее всего, если изменения и были, то незначительные. Помню, что с предом бас казался более грузным, не таким подвижным. Возможно, надо было с подбором кабелей повозиться. Вам нужно самому послушать, я узнаю, где можно это сделать. Напишу