Мы уже сообщали, что компания Revox начала поставки фабрично восстановленных моделей В77 Mk II. И, наконец, первый образец появился в нашей стране. Представляя, какой интерес это событие вызовет у любителей магнитной записи, мы испытали его в системе высококлассных компонентов. Итак, первый российский тест обновлённого культового аппарата с короткой предысторией.
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Из всех катушечников, появившихся в конце 70-х/начале 80-х, Revox B77 считался безоговорочным лидером по качеству звучания, а в московских комиссионках того времени стоил как слегка подержанный «Запорожец». Между тем, модель эта, как и предшествующая, A77, задумывалась хотя как полупрофессиональная, но массовая – за все годы выпуска, с 1978 по 1983-й, было продано более 250 тысяч экземпляров В77-х, включая более позднюю модель Mk II. В зависимости от версии (об этом чуть ниже), цена в Германии колебалась от 1800 до 2500 DM, и это были очень приличные деньги.
Сейчас уже понятно, что модель В77 оказалась настоящей золотой серединой между слишком простой и не очень удобной в работе А77 и навороченной PR99, вышедшей в 1984-м. Дело в том, что В77 разрабатывался в КБ Вилли Штудера теми же людьми, что проектировали культовые студийные машины Studer. Результат налицо – буквально вылизанная механика, предельно надёжная и точная, как швейцарские часы. Например, у двухдорожечной версии B77 HS (High Speed), которую мы собираемся испытывать, коэффициент детонации на скорости 38 см/c не превышает 0,05% DIN.
Дело в том, что В77 разрабатывался в КБ Вилли Штудера теми же людьми, что проектировали культовые студийные машины Studer. Результат налицо.
Прямой привод ведущего двигателя контролируется магнитной головкой тахометра, которая считывает импульсы, создаваемые зубьями на внешнем роторе. Их частота сравнивается с частотой задающего генератора, и ошибка мгновенно корректируется сервосистемой. Переключение скоростей 19/38 см/c производится изменением частоты генератора, предусмотрен и режим Variable Speed – плавное изменение скорости в пределах ±10% от номинальной.
Магнитофон может работать с катушками до 27 см в диаметре, с переключением Small/Large кнопкой на передней панели. Боковые двигатели – асинхронные, с мягкой характеристикой. Их рабочие режимы задаются тиристорами (никаких реле!), которые завязаны на 8-битовый процессор, управляющий всей лентопротяжкой. Схема оптимизирована таким образом, что системы слежения за натяжением ленты не понадобились. Автостоп оптический, механический счётчик связан с правым подкассетником, и это единственный пассик во всей конструкции.
Шасси аппарата отлито из алюминия под давлением, блок головок собран на фрезерованной алюминиевой плите. Левая направляющая стойка вращающаяся, она устраняет паразитные колебания ленты. Для снижения фона воспроизводящая головка при работе прикрывается экраном, как у взрослых «Штудеров».
Тракт записи-воспроизведения собран исключительно на дискретных элементах, во входных каскадах установлены малошумящие транзисторы Siemens BC550C.
Тракт записи-воспроизведения собран исключительно на дискретных элементах, во входных каскадах установлены малошумящие транзисторы Siemens BC550C. Операционные усилители используются только в схеме индикаторов и в усилителе для наушников. Частота стирания-подмагничивания – 150 кГц.
Индикация стрелочная, 0 дБ соответствует намагниченности ленты 257 нВб/м, но приемлемый уровень искажений сохраняется вплоть до уровней вдвое больших. Пиковые индикаторы (красные LED) вспыхивают при уровне +3 дБ от номинального.
Выходное напряжение соответствует стандарту DIN – 0,775 В при уровне 0 дБ.
Звуковой тракт собран на съёмных функциональных модулях, что облегчает ремонт и настройку. Доступ к подстроечным элементам обеспечивается сквозь отверстия в экранирующем щитке при снятом корпусе. Ранее модель B77 выпускалась в нескольких версиях – с коррекцией IEC и NAB, с разными значениями скоростей – от 2 до 38 см/с, и для каждой из них был разработан собственный комплект плат. Сейчас Revox ограничился полупрофессиональной европейской конфигурацией IEC 19/38 с записью и воспроизведением на две дорожки.
Аппарат может получать сигнал с четырёх входов – двух микрофонных (Lo и Hi), RADIO и AUX, предусмотрена перезапись с дорожки на дорожку. Отдельный переключатель позволяет подавать на выход каналы в режиме стерео и по отдельности, менять их местами и объединять в режиме MONO.
Шасси магнитофона вдвигается в корпус из серого ударопрочного пластика с ручкой для переноски. Коммутационная панель выведена назад, там же расположен ввод для съёмного сетевого кабеля. Выходные гнёзда RCA расположены очень близко друг к другу, поэтому придётся подобрать кабель с наконечниками небольшого диаметра.
На передней панели имеется очень полезная вещь – компактный резак с направляющими для монтажа магнитной ленты.
Помимо инструкции к обновлённым B77 Mk II прилагается пара 27-сантиметровых алюминиевых катушек и пара NAB адаптеров — и те, и другие с логотипом Revox.
Для восстановления компания покупает деки у населения, а запчастей в своё время было запасено много — в течение многих лет нужно было обеспечивать ими сервисные центры по всему миру. Поскольку аппараты со вторичного рынка поступают в разном состоянии, готовая продукция тоже не получается одинакового качества и с одинаковым внешним видом. По косметической кондиции выпущенные с фабрики B77 Mk II делятся на три категории – Good, Very Good и The Best. Цена тоже будет разная, её нужно уточнять у дистрибьютора. С точки зрения технического состояния все варианты безупречны — ставятся новые головки, подшипники, тормозные ленты, тонвалы, прижимные ролики, потенциометры и переключатели – т.е. те части, износ которых непосредственно влияет на звучание. По желанию заказчика Revox может предложить аппараты со скоростями 9/19 или 19/38, двух или четырёхдорожечные, с коррекцией NAB или IEC.
Результат – богатый бас, натуральные тембры, ясный, прозрачный звук в целом и воздушное, без жёсткости, «серебро» тарелок.
У нас была полупрофессиональная двухдорожечная версия со скоростями 19/38 см/с, а сам аппарат выглядел совершенно как новый. Система, в которой мы его слушали, была хай-эндной на 100%: предусилитель Audio Valve Conductor и 240-ваттные моно оконечники Baldur 300 с 500-килограммовыми акустическими системами Kharma Exquisite Classique. Главное преимущество студийных записей именно в динамическом диапазоне, и нам просто необходим был комплект, способный его показать во всей красе.
Открою маленький секрет: в моей домашней системе вот уже 15 лет трудится B77 Mk II – точно такой же, как наш сегодняшний испытуемый, но восстановленный собственными силами. За это время я перепробовал массу разных катушечников, однако «Ревокс» уверенно превосходил всех по надёжности и качеству звучания. Именно на нём я записал для нынешнего теста две копии мастер-лент на 38-й скорости – The Dark Side of the Moon (британское сведение, 1973 г.) и монреальский концерт Оскара Питерсона 2004 года.
На записи Оскара Питерсона контрабас кажется абсолютно реальным – всю его партию, несмотря на плотный саунд в целом, можно отследить без труда.
Мы хотели услышать динамику, и мы её получили. На Pink Floyd система выстроила самую настоящую стену звука – от фланга до фланга, с очень приличной высотой. Схемы на дискретных транзисторах всегда звучат лучше, а у B77 выходной усилитель построен по тому же принципу, что и линейки в культовых микшерных пультах Rupert Neve. Да и головки пермаллоевые, не то, что у Akai или Sony. Результат – богатый бас, натуральные тембры, ясный, прозрачный звук в целом и воздушное, без жёсткости, «серебро» тарелок. Часы в композиции Time абсолютно настоящие, с реальным металлом в каждом ударе. Нижний диапазон прилично заходит в самую глубину, бас гитара и бочка работают слаженно, но прекрасно различимы по характеру атаки и тембру. На записи Оскара Питерсона контрабас кажется абсолютно реальным – всю его партию, несмотря на плотный саунд в целом, можно отследить без труда. Аплодисменты звучат так, будто перед нами действительно полный зал слушателей.
Но главное, конечно, способность магнитофона показать весь диапазон громкостей, от едва слышимых шорохов до резких всплесков на концертных записях. Их даже стрелки VU-метров не успевают отследить, лишь подмигивают светодиоды. Таких натуральных контрастов вы не услышите ни на CD, ни тем более на хай-резах.
С хорошими записями на ленте сейчас проблем нет, количество компаний, которые их продают, растёт из года в год. Да, недёшево, но это же пропуск в мир максимально натурального звучания, ведь технологически магнитокопия намного ближе к оригинальному исполнению, чем самый лучший винил.
Теперь насчёт качества записи на самом Revox B77 Mk II. Личный опыт показывает, что на новой ленте LPR35 или LPR90 на скорости 38 дека идеально прописывает 20 кГц с уровнем 0 дБ, а при стандартных измерениях на -20 дБ, и 26 кГц. На 19-й скорости – примерно 18 и 23 кГц соответственно. Во время записи разницу между входом и выходом с ленты с трудом могут отличить даже профессиональные музыканты.
Получается, что восстановленный на фабрике B77 Mk II не просто легендарный артефакт золотой эпохи аудио, но и музыкальный источник, соответствующий по классу современным High End компонентам. И для меня, как владельца, это самое ценное.
СИСТЕМА
- Предварительный усилитель Audio Valve Conductor
- Усилители мощности моно Audio Valve Baldur 300
- Акустические системы Kharma Exquisite Classique
- Сетевой кондиционер IsoTek EVO3 Nova
- Кабели:
- линейные AudioNote AN-V
- акустические Furutech Speaker Reference III-06 BW
- силовые Slonov Sound Design Ultra Top Line AC Power, Shunyata Alpha v2 XC, IsoTek EVO3 Premier
Revox B77 Mk II
Производитель: Revox (Германия)
https://revox.com
Скорость движения ленты: 19,05/38,1 см/с +/-0,2% || Уровень детонации (DIN 45507): 0,08/0,05% || Время перемотки ленты 1100 м: 135 с || Диапазон частот по сквозному каналу (-20 дБ): 30 – 20 000/24000 Гц || Пиковый уровень записи: +6 дБ (514 нВб/м) || Уровень искажений: 0,15% (257 нВб/м, 38,1 см/с) || Отношение сигнал/шум (38,1 см/с): лучше -70 дБ || Разделение каналов: лучше -60 дБ || Уровень стирания: лучше -75 дБ || Напряжение на линейном выходе (514 нВб/м): 1,55 В || Габариты (с опорами и выступающими частями): 452 х 476 х 207 мм || Масса: 17,4 кг || Цена: 6 000 евро по текущему курсу
Редакция благодарит московский салон «Нота Плюс» за содействие в проведении теста.
Комментарии [143]
Дмитрий ( Ершов)
Вечный спор , что же лучше : « сладкое» , или « зеленое». Не чувствуют участники спора, что это дискуссия « о разном».
Ну из аналогий , если бы в дискуссию в журнале о кулинарии влез даже очень умный ( как ему кажется), химик и начал аппелировать к точному химическому составу того, или иного блюда , или напитка и на этом основании выносить безапелляционные суждения об их вкусовых свойствах.
Андрей
Зачем же «медведь на ушах оттанцевал»? Если человек не слышит, то и не купит! Другое дело,что есть «активная жизненная позиция», мне не нужно, значит тот, кто купил — чудак, транжира и бесится с жиру. …не можно коня и трепетную лань! а катушки очень хорошо звучат с нормальным магнитофоном. а с таким магнитофоном делать несколько копий, это комедия! Так в 70-80 делали «первые»копии с дисков для продажи! Барыги, одно слово. Кому удовольствие, а кому пятера-червонец за «первую копию.
Leon
Какой же ты ЛОХ:))) Что писать коменты по поводу аппаратуры Hi-End, необходимо в этом знать толк. Ты просто профан в качестве звука. Тебе никогда не ездить на авто премиум класса! Там все лишнее. Тебе всю жизнь ездить на жигулях, тоже 4колеса, двигатель, коробка:)))
Заур
Вам что 15 лет?
ООО J Олег Тихонов
Магнитофон ценен возможностью воспроизводить пре-рекордеровские записи с очень
серьезным качеством, по сравнению с которым качество звука с винила не очень
серьезное.Обсуждать цифровой звук — это себя не уважать.
Александр Ростов-на-Дону
Добавлю свои пять копеек личных впечатлений о звуке магнитофонной записи. Недавнее общение с шедевром тех времен, Akai GX-635D удивило тем, что запись по ощущениям переиграла исходный сигнал с CD-прооигрывателя. Звук на записи получался более объёмный и свободный. Эффект был заметен не только мне. Но удивились ещё больше. когда на ходу переключили скорость с 19 см на 9. И звук практически не потерял своей красоты. Что как бы невозможно в принципе- и тем не менее.
Разумеется, перед прослушиванием аппарат был настроен в линейку .
Николай
Вопрос: «Зачем платить такие деньги? » может задать только полный идиот. Вас не заставляют платить никакие деньги, а зачем заинтересованные люди платят такие деньги это их личное дело и никого не касается, а идиотов никакое объяснение не устроит.
Александр Ростов-на-Дону
Недавно сбылась мечта, настроить старинный магнитофон- по приборам 21 века. И доложу вам, что это даже не труд, а истинное удовольствие, когда на экране видна вся ачх во всей красе, а легким поворотом отвертки дикий завал наверху превращается в ровнейшую до самого верхнего края линию. И сразу видны все отличия в ачх прямого и реверсного каналов, разница по усилению в них, отличия на низу и в средине. В общем, мы в восхищении! То, что в 80-е занимало несколько дней, сегодня занимает десять минут и с гарантированным результатом.
Все замеры сохранил на память, там есть чему подивиться.
Ghjnjnbg
Попробуйте сделать хотя бы 5-10 перезаписей с очередной копии любого широкопосного сигнала на магнитофоне и на компьютере. И все станет ясно и очевидно.)))
Руслан ТАРАСОВ
А вы когда-нибудь думали над тем, что музыкальный стереосигнал, оцифрованный на компе (или на чем угодно) со стандартной частотой PCM (то есть нарубленный временными кусками по 23 мкс), огрубляется по таймингу раза так в три-четыре относительно нашей слуховой восприимчивости (порядка 5-10 мкс)? То есть вы с самого начла получаете ложный код, который полностью искажен по хронологии относительно исходного звука. Зато этот «труп» очень легко клонировать, а с аналоговой записью, которая не нарушает тайминга, надо, конечно, повозиться. Вот это ясно и очевидно.
Николай ЕФРЕМОВ
Да и вообще непонятно, зачем 10 копий делать, когда хороших записей полно.
Ghjnjnbg
Даже если вы будете «переписывать» сложный, многополосный цифровой сигнал с аналогового выхода ЦАП снова в очередной раз подавая его на вход АЦП компьютера, то получите меньший рост прироста искажений, чем при аналоговой перезаписи на ленту на любом магнитофоне. Особенно будет сильный рост неравномерности АЧХ. При неравномерности при аналоговой записи +-1 дБ в полосе частот на 10 копии неравномерность будет уже порядка +-10 дБ. А при перезаписи на компьютере, неравномерность АЧХ будет расти существенно медленней. А, если переписывать файлы в цифровой форме, то потерь практически не будет. Поскольку основное назначение магнитофона — записывать звуковые сигналы без искажений, то понятно, что аналоговый способ записи проигрывает цифровому способу записи. Но тут есть ряд тонких моментов. Запись на магнитную ленту можно также рассматривать как особый вид обработки или модуляции записываемого сигнала. И такой сигнал многим музыкантам нравится больше, чем просто чистая цифровая запись. Они используют такую обработку сигнала, чтобы их записи звучали интересней и лучше продавались.
Руслан ТАРАСОВ
Похоже, вы даже не попытались вникнуть. Повторю: стандартный процесс PCM уже в момент дискретизации убивает безвозвратно всю временную структуру реального музыкального сигнала, но вы даже не считаете это проблемой. Вам важно, чтобы завала АЧХ на десятой копии не было.
Гражданин РФ
Вы были на «живом» концерте? Есть такое устройство, называется ПУЛЬТ! Очень часто пишут концерт… Вопрос: на что пишут? 🙂 И второй вопрос: Почему ленту называют МАСТЕР-ЛЕНТА?
И про BMW: ведро с гайками и пружинами, ни чем не отличается от двух-колесного чуда Харли 🙂
Вы, безнадежно остали от технического прогресса!
Ghjnjnbg
Это все так. Но и вы не забывайте, что структура записи сигнала во времени меняется и при магнитной записи за счет детонации и неравномерности движения пленки как при записи так и при воспроизведении. И эти искажения больше, чем при использовании цифровой формы записи и воспроизведения сигнала.
Николай ЕФРЕМОВ
Мне кажется, вы не о том спорите. С современной технической точки зрения магнитная запись иррациональна, но по части положительных эмоций ей равных нет. Поэтому катушки так сейчас популярны. И потом, мы говорим о студийном стандарте 38/2, а там с качеством всё очень и очень хорошо. Кроме того, любое хобби — отчасти чудачество, и всерьёз искать здесь практический смысл глупо.
Руслан ТАРАСОВ
Вообще-то на студийной аналоговой технике неравномерность и детонацию довели до мизерных значений еще 50 лет назад.
Аллекс
Пусть те кто покупает, платят, и никтго никто н е засставялет платить, но вопрос то остается или на него нет ответа?
ЛПМ Электроники -Олимпа явно соверешенней взят от Ревокса А700 проф, да
думаю можно найти и Ревокс А 700 за 2-3 тыс евро, вполовину дешевле и в разы круче
Отсюда вопос-зачем покупать этот 77 мк2 ?
Алексей
Понимете у меня создоетца тако впечатление ,что мы попали на сайт веганов и бяснить что то, это бесполезно, да люди пакупают дорогущие древние автомобили,но они на них ,как правило не ездят ,это экспонат.рулятца они хреново кушают много ,тормозят плохо.
Николай ЕФРЕМОВ
А это вообще не ваша забота. Есть такое понятие, как свобода выбора, и она должна быть у всех.
Алексей
Это вы по что воще имели ввиду «свабоду выбора», 80% населения живёт ниже плинтуса, 20% может позволить себе купить сей агрегат,но не для наслаждения музыкой или настольджи по молодости а для ПАНТОВ ,это вы называние свабодой. Звиздец докатилась… Ну это типо золотых унитазов…..
Сан Саныч
А свобода выбора заключается в следующем — можно пойти в макдональдс или в хороший ресторан (действительно хороший с хорошей кухней). Цены будут отличаться в разы, но и удовольствие тоже. Но основному большинству, к которому кажется принадлежите Вы, Алексей это ненужно. Еще немного по теме, магнитофоны бытовые 1-го и 2-го класса это понты, так как реального качества они не дают, преимущества звука с ленты обеспечивают студийные аппараты с соответствующими ценами и расходами на ленту, запись и обслуживание. Эти магнитофоны обеспечивают на настоящее время самое ультимативное качество. Вообщем идите за гамбургером.
Verstarker
Ой искушенный нашелся, где только брать сотни альбомов разных групп, которые пишутся в цифре на 99%. Все на катушке бегают с Дарк Сайдом, не надоело одно и тоже? Гамбургер кстати я себе могу сам сделать, любого размера и начинки, сам пожарить котлету, и прочее. А вы ходите в ресторан, где вам за овердох денег принесут кусочек мясца в 40 грамм в обрамлении листиков шпината и сбрызнутого соусом для эффекта объема. Профанация, но зато это крута типа, Мишлен одобряэ….
Аллекс
Преимущество дают типа студийные аппараты, Вот этот Ревокс -бытовой. :))
Victor
Половина из живущих ниже плинтуса бухают беспробудно,а другая половина бухает время от времени.
Аллекс
Про бухающих-и какие ваши доказательства? ВЫ -русофоб ? По статистике половина населения РФ имеет доход ниже 40 тыс руб.
И на Западе на душуинаселения потребление алкоголя выше чем в РФ.
Аллекс
20% многовато. Да и те у кого есть деньги не станут покупать бытоовой маг за 6 тыс евро если за сопоставимую цену чуть более купят гораздо круче студийный реально шедевр а не ширпотреб что выпускался сотнями тыс штук.
Руслан ТАРАСОВ
Вставлю-ка по поводу «древних автомобилей». Да, есть те, кто их доканывает в хлам и отправляет в утилизацию, а есть те, кто выкупает и восстанавливает (как раз для того, чтобы на них уже никто ездил). Вы, Алексей, как и многие, исходите из того, что в этой цепочке последние и есть чокнутые. Только вот какая штука: редкие машины в хорошем состоянии постоянно растут в цене — особенно те, что на ходу, имеют малый пробег и не утратили своих рабочих характеристик. Так устроен рынок раритетов — ваша «функциональная» логика здесь не работает вообще.
С reel-to-reel примерно также, только здесь «пробег» техники не так критичен, а в качестве звучания самого носителя вообще нет какого-то заметного отставания от всего нового, какой виден в характеристиках старых автомобилей в сравнении с современными.
Кстати, по комментариям видно, что всех технарей-умников буквально разрывает именно на эта сторона вопроса, хотя как раз она далеко не главная. Смешно, да…
Аллекс
В качестве звучания новое заметно отстает от старого.
Andre
Кстати, о магнитной записи. У нас в Эстонии буквально вчера в продаже появился катушечник Thorens The Tape machine TM 1600. Цена вопроса — практически 12 000 евро (11 904 евро, если точно, но такой ценник у нас может быть плюс/минус несколько сот евро от нестабильности валюты на рынке, как я понимаю). Так что аналоговая запись похоже начинает опять обретать популярность, несмотря на недетские ценники. Вот просто думаю — это тоже восстановленный аппарат из техники прошлых лет или это «вертушка с нуля»?
Николай ЕФРЕМОВ
Это вновь разработанный с нуля аппарат.
Andre
Николай, спасибо. В общем, камбэк магнитной ленты состоялся в полной мере.
Николай ЕФРЕМОВ
Ещё же есть Ballfinger за 27000 евро и Metaxas за 75 000 евро
Andre
Дороговато конечно… Но это для нас. А есть те, и немало, кто подобную технику может взять как билет на проезд. Не постоят за ценой то есть. На них и рассчитано.
Аллекс
Думаю что какой нибудь Грундиг ТК-37 за 100 евро переиграет эти Балфингер и Метаксу.
Сан Саныч
Это новый аппарат сделан с ноля. Правда он только воспроизводит, писать он не обучен.
Дмитрий
Подобные рекламные материалы неплохо разогревают рынок, потому как кандидаты, ступившие на скользкую дорожку аудиофильства, начитавшись подобных статей вполне возможно купят такой аппарат. А потом, либо успокоятся, либо поймут как их надули, потому что ценник благодаря околоревоксовской шумихи задран просто бессовестно. Увы и ах, но Ревокс Б77 это лишь подобие Штудера созданное для масмаркета. В нем сэкономлено на всем, и к стати, блок головок не на «фрезерованной плите» как тут написано, а на литой. Сами же головки неплохи в своем ценовом сегменте, в остальном — посредственен, механика слаба откровенно, звуковой тракт тоже не ахти. Что касается звука, то тут скорее всего просто дело вкуса… Ревокс это аппараты для тех у кого нет денег на Штудер, но хочется тешить себя мыслью что это «почти Штудер», это просто неплохо, особенно если мысленно все приукрасить, это неплохо, но неоправданно дорого …
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Дмитрий, это не рекламный материал. Это авторский текст об аппарате, представляющем интерес для очень многих любителей аналоговой звукозаписи. Обилие комментариев под публикацией этот интерес подтверждает.
Возможно, вы не считаете этот магнитофон достойным — это ваше сугубо личное мнение.
Никакой «шумихи» вокруг него нет, вам просто показалось.
Для того, чтобы выразить свою горячую любовь к Штудеру, совершенно не обязательно так пылко критиковать Ревокс.
И уж пожалуйста, будьте более уважительны к нашим читателям (они не такие наивные, как вам кажется). И тем более к автору этой публикации — уверю вас, он в магнитной звукозаписи разбирается получше вас.
Дмитрий
Ду ну… С чего вдруг неуважение? Автор написал что этот аппарат может претендовать на ХайЭнд. Нет, не может и это однозначно. И с чего вы взяли что я люблю Штудер? Не люблю я его. Штудер в домашнем использовании удел энтузиастов которые знают с этим Штудером делать . Никого обидеть не хотел. В магнитной записи конечно же «не разбираюсь».
Алексей
Ну с магнитной звукозаписью, пора уже давно завязыварь,правдо про неё занает покаление 50+, ну чуть получше у аналога было на видиках Grundig с HiFi звуком,но очень неудобно ,но зато ёмко с 6 часами записи ,НО любой катушечник и в подмётки не годится по качеству звука,но это тоже прошедшее время….
Николай ЕФРЕМОВ
Как бы то ни было, но это, хоть и небольшая, но часть хай-файной индустрии, и раз катушечники производят, значит есть спрос. А уж какой это день, вчерашний или позавчерашний, рассуждать не имеет смысла. Тем более указывать, кому и с чем пора завязывать.
Александр Ростов-на-Дону
На ум пришла метафора. Вкусивший звучание магнитофонов в 80-е , оценит, что он потерял тогда и что приобрел взамен в 2000-е, с приходом цифровой записи. И сделает свой выбор. АБ.
Dmitriy
И совершенно случайно сей авторский опус выходит синхронно с такими же хвалебными песнями посредственному железу на минимум 10 ютуб-каналах, и-нет изданиях итд итп. Агрессивное впаривание ностальгии для тех, кто не умеет в авито и прочих ebay.
Аллекс
Плита если литая, то обычно подвергается фрезеровке или то что фрезеруется, сначала не отлито бывает? :))
А так да бытовой маг а цена выше студийного.
Да и Штудервы по мне так можно рассматривать ламповые только а это по моему один С37, сейчас цены выше 15 тыс евро, а в свое время их чуть не в помойку выбрасывали.
Бытовых лаповых Ревоксов полно, от А 36 до Ф 36 на одной платформе, сейчас цены порядка 500 евро и думаю они сыграют намного музыкальней, чем 77-й.
АБ
Литьё литью рознь. В бытность работы в одной конторе была в лаборатории у нас вертушка Торенс 124й , там диск литой без единого балансировочного отверстия, которые для таких изделий норма. И спец по металлу брезгливо фыркал в сторону вертушки, мол, какая же это фирма, если диск не балансирован. Тогда раскрутил диск до высоких оборотов, без малейшей видимой болтанки , идеальное вращение. Спец ушел, скрипя зубами.
Евгений
Ну не знаю… а разного рода обсуждения вообще уместны среди народа у которого Ревокса и близко не бывало. Википедия шмикипедия.. где да кому какой транзистор. Лажа это. Следует послушать тот же В77, чтоб убедится в качестве и надежности машины.. Никакого цыка бум микрушнй не сравнится с ним. Я тут сподобился подлинный не новодельный В77 приобресть.. Ну там чиста самазка.. и замена входных конденсаторов.. Все. И запело и заиграло…Притом как с винила так и с консервов… Удивительная машина. У меня разные есть мафоны.. От ровесников эпохи буржуев и Олимп даже есть.. Слушаю все… Но Ревокс это праздник какой то…Единственное, что к нему нужна хорошая лента.. про Свему там и Тасму забудьте.. На малейший дефект Штудер останавливается… А с хорошей лентой это просто замечательно
Алексей
Интересно а где ВЫ нашли СЕЙЧАС хорошую ленту…… Специально для тысячи ,но не буду обзывтца, запустили производство лавсана и ферромагнетика,это ж не на 3Д принтере шлёпнуть какую небуть шестерёнку или крышку,это целое хим производство,выгребаетца то что лет 40 на складах пролежали,а выдаётца как свеже изготовленное,а по поваду Ревоса я уже обяснял, я ремонтник и через мои руки прошли не один ,к сожалению в моей юности УЖЕ катушечники не сильно ценились,в основном уже в почете были касетники Sony,Akai,Nakamiсhi эти аппараты у меня были и парачка ещё закалялась,выкинуть было жалко …
Николай ЕФРЕМОВ
Ноовая лента в настоящее время выпускается компанией RTM (Recording The Masters) во Франции. Можете погуглить и ознакомиться с ассортиментом. По поводу Ревокса ничего объяснять не нужно, мы и так в курсе, что там и как.
Алексей
Компания называется Mulann SA,вообще то,ну еслиб это было в Индии,Китае,Бангладеш поверил бы,а во Франции, да там химических тяжолой метолурги заводов прям куча,не спешите мои тапки,в 2014 году был на экскурсии,последний завод вредный метолугически в Люксембурге допиливали у меня на глазах,на месте его уже был студенческий городок с гостиницами и развлекухой…. Там зелёные вам побаловать не дадут, не какое хим предприятие не построите…. Ну если только высокотехнологичное что б не уплыли технологии .
Николай ЕФРЕМОВ
У вас информация пятилетней давности. Зайдите, не ленитесь https://www.recordingthemasters.com/. Our analog audio tapes are made in France, based on the original AGFA and BASF specifications, which have a proven track record in performance for over 30 years in the professional audio recording industry.
Или это тоже смешит ваши тапочки? Российский дистрибьютор получает ленту из Франции, но она всё равно делается в ЮВА? Вы настолько привыкли, что все кругом обманывают?
Алексей
В заключении к этой статьи, если б она была написана автором как обращение в прошлое,то да прервокласно,но на дворе 21 век,по одной частоте ТВ позволяет транслировать до пяти цифровых канала в HD разрешении,о каком аналоговом качестве может идти речь,да я понимаю настольгию по юношеским годам,бобинники ,касетники,ну это как вечером тихо у комина ,врубить мотофон хотябы для эстетического фона а на хорошем телике с хорошей акустикой и HD качеством, концерт Dire Straits,ну это понятно настольджи,но за эстетический фон платит 6 тыс евро это сумашествие
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Алексей, вы не слишком внимательно прочитали начало этого текста. Автор рассказал о старой модели, которая восстанавливается на фабрике Revox. При чем тут обращение в прошлое? Это то, что можно купить сейчас. И раз уж фабрика занялась этим делом, значит в мире есть спрос на эту технику. Понимаете? Спрос! Есть люди, которые это охотно покупают. Попробуйте объяснить им лично, что это сумасшествие. А жить в нищей стране и вкалывать за копейки — это, по вашему, нормально?
Алексей
Дмитрий я работаю на протяжении 39 лет по ремонту радио и оргтехники,слово рефил знаю давно и что оно предполагает, магу вам раскозать ещё про одно современное ноу хау,это пожизненная гарантия,то есть техника живёт на конвейере, на неё есть запчасти и горонтийный ремонт,снята с производства,только замена на однотипную по справке авторизованного сервиса,и я слабо верю что у настоящей фирмы revox схронились хоть какие то запчасти для рефила,это капиталисты они давно уже утилизировали,как, сейчас можно ещё сказать что фирмы Akai и братьев Nakamichi ( сейчас это Сингопурские владельцы )тоже занимаютца рефилом,не смешите мои тапочки,как сказал один персонаж ( Ми Гусские дгуг дгуга не абманываем)
Николай ЕФРЕМОВ
У Ревокса реально много запчастей, я об этом упоминал в обзоре. Они обеспечивали их поставки АСЦ по всему миру, а В77-х было выпущено порядка 300 тыс. штук. Сейчас у них можно купить всё, от головок до оригинальных подшипников, но цены заоблачные. Поэтому и восстановленные аппараты столько стоят. Не надо ничего домысливать про капиталистов и т.д., есть конкретный бренд, который предлагает конкретные вещи. Вам не нужно, и хорошо.
Алексей
Молодой человек откройте Википедию и прчитайте о Вилли Штудере ,какие нахрен запчасти, Studer c 1994 пренадлежит американцам Harman, Revox рефил открыли пару дедков,бывших работников revox, из Германии и на уровне мастерской их восстанавливают,сылочка в википедии внизу
Николай ЕФРЕМОВ
За молодого человека спасибо, но Вы узнаёте всё из Википедии, а я — из первых рук. Все эти вопросы уже обсуждались не раз, и на всё были даны официальные ответы. Умозрительные предположения на основе какого-то абстрактного опыта не убедительны.
Алексей
((А жить в нищей стране и вкалывать за копейки- это ,по вашему,нормально?))
Дмитрий шутка,сорказм,издевательство ….. Стоимость совокупная 6 отдыхаем в Турции,Болгарии, Египте двух человек,почти 2/3 стоимости новой авто бюджетки типо Поло,это из серии если уже не знаешь в какую зад…… деньги засунуть от их количества. О какой нищите вы говорите… Я из западной Белоруссии, много друзей и в Германии и по Европе в целом и при том,не бедных, но от моей шутки купить такое чудо ,они вертели пальцем у виска.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Алексей, люди, на которых рассчитан этот Revox, отдыхают не в Турции и ездят не на Поло. Или вообще никуда не ездят отдыхать и ходят пешком — купить хороший пленочный магнитофон им интереснее. С другой стороны, я знаю людей, которые могли бы купить этот магнитофон на сдачу после ужина в ресторане. Но они не покупают, поскольку им это не интересно. Вам это, видимо, тоже не интересно, как и вашим друзьям, но это не повод для поливания грязью производителя. И уж тем более не повод демонстрировать здесь брачные танцы — никто не оценит.
Victor
Кто покупает POLO,тому такой магнитофон не нужен.Если сам нищеброд,так это не значит,что все рядом такие же.Кто тогда ездит на bmw и мерсах?
Сан Саныч
Алексей, я понимаю, что Вы спешите писать, но проверяйте орфографию, а то мне неудобно за Вас. А вообщем, как я уже писал: — идите в Макдональдс!
Аллекс
«НД качество» на ТВ, и прочая цифра-это Ваш идеал что ли? :)) Дер стрейтс это ж для школьников музыка, к тому же популярные их альбомы, сильнейший транзисторный окрас, зернистаость, слух устает.
Качесвто записей в цифре зависит от их мастеринга а с этим полный швах, потрея эмоциональности и натуральности звучания, только бум тыц, пожалуй зазвучат н ехуже хоршего анаолога, оно сначал было электронным транзитсорным и никакая цифра уже не испортит.
Иван
И к чему твой коммент? Человек все красиво рассказал про ревокс, все так и есть и без полЕвиков на входе звук у него яркий, и сейчас звук катушечников переплевывает любую цифру
Александр Ростов-на-Дону
В 77-м Ревоксе применялись ВС173с, на то время достаточно малошумящие транзисторы. Даже их венгерская калька работала лучше наших 3102.
Николай ЕФРЕМОВ
Это в А77, а в В77 уже были ВС550, и в схеме УВ они шумели меньше, чем современные 2SC2240 и им подобные. Я пробовал
Александр Ростов-на-Дону
Тогда существовали и полевые транзисторы, джифеты, но они оптимальнее по шумам для высокоомных источников сигнала, Мегаом и выше, а для согласования по шумам с головкой воспроизведения магнитофона выгоднее применять биполярные транзисторы в режиме микротока. Да и ВС 550 от Филипс в 70-е все же не то, что ВС550 от дядюшки Ляо сегодня.
Алексей
Александр смею вас уверить полевику по барабану какого сопротивления источник, в это и кайф,и в отличие от биполярника у него линейная хороктеристика,что в свою очередь, не требовала танцев с бубном,для реализации напреженя смещения ,при непосредственном подключении к магнитной головке,что в свою очередь улучшало соотношение сигнал/шум и переходное затухание,откройте схему revox и akai gx 9
Александр Ростов-на-Дону
Вопросы оптимизации входного каскада по шумам не такая простая тема, как вы это представляете. Ставь полевик- и будет тебе счастье….как бы не так. Все сложнее. Единственное, в чем можем получить заметный выигрыш с полевиком- включить высокоомную ГВ. Которых среди кассетных головок- как бы не шибко.
У полевиков внизу ток шума ничтожный. зато напряжение шумов выше. У биполяров наоборот. Вот и весь выбор.
Александр Ростов-на-Дону
А самое забавное. что УВ не шумит, как про это стонут. Шумит в основном лента, вот это- шум. Особенно, прошедшая через ГС и ГЗ. Размагниченная лишена шума.
Поэтому шумы воспроизведения, приписываемые УВ, на самом деле к нему не относятся.
Николай ЕФРЕМОВ
Вот это точно. И все попытки снизить шум в УВ тупо убивают звук.
Алексей
Александр я вот сейчас представляю как задумался разработчик Интеловски ,это ж голова опухнет, у них 382 миллиона транзюков на крестале и какже они шуметь будут ,по току или напрежению,дядьки взрослые кончайте фигнёй страдать,( умер Максим да и хер с ним) это история,внукам можно только рассказывать и показывать что я лично делаю….
Алексей
С диагназом аудионикрофилия тяжело бортца ,а ещё если люди все прогрессивное отрицают,это клиника.
Николай ЕФРЕМОВ
Подозреваю, что вы просто хороших записей на 38/2 не слышали. Если так, какой смысл спорить?
Victor
Самый страшный диагноз это нищебродство головного мозга.У некоторых оно прогрессирует.
Verstarker
Victor, а понты головного мозга тоже болезнь, с которой борятся в странах Европы, там только цыгане вые…. Напоказ выставляют, а настоящие богатые не орут на каждом углу что все кругом нищеброды, а я король. Вообще ситуация в мире сейчас не очень стабильна, все относительно, не рекомендую много роскоши накапливать, жалко только домашних животных, а то когда за роскошью придут толпы…
Аллекс
Что такое прогресс? Все что в мире происходит это типа прогресс? :))
Не смешите в мире бывает как прогресс так и регресс.
Кое в чем в аудио был прогресс, но в немалой степени регресс.
Например в снижении габаритов, потребления, неких пармтеров особнно в сторону вч (причем этих вч в музыке практически и нет :)) )прогресс, а в качестве звучания-большой регресс на протяжении почти что 100 лет подряд.
Косвеннонакалы стали звучать хуже, чем прямонакалы, германий хуже ламп, кремний хуже германия итп, и чем далее, тем с новой итерацией все хуже гаже и ненатуральней звучание. Лягушку варили медленно потому не заметило большинство.
Алексей
И ещё Иван,таких понятий как переходное затухание,кофициэнт детонации,разделение каналов, соотнршение сигнал /шум не существует,для технике современной ,а ешё ,если брат стоимость этого потифона 5900 евро, враз шесть дешевле получаетца аппараты класса HiEnd
Алексей
Насколько падает уровень современных ,ну сказать радиоижинеров,язык не поварачиваетца,ну впринцепе за что боролись,это до какого моразма надо дожитца чтоб BC550c назвать малошумящим и крутым транзистоорам… Сейчас настаивал и рефилил деки Akai gx7 и 9 на 80x казались шедеврами,сейчас это часть истории и не более,кстати у них действительно малошумящие, так как применены поливики да и ещё и спрямым подключением к голове без кондёров,а в 9 вообще диф усилитель но ребята это на тот момент да,круто а сейчас это анахронизм ,на теперешнее время плата максимум размером с сигаретную пачку была ,а современный капстан ,не только ленту акуратно наматывал,а с заданным узорами, это просто развод народа………
Аллекс
РАЗВОД в реадн еэто нынешние поделки а почему я так счтитаю? Да потому что платишь реальные жденьги а вметсо удовольствия получаешшь дерьма кусок. Хочется всякую цифру в большинтсве как можно скорей выключить.
То есть развод так развод : платишь деньги за то, что неприятно и отвратно. :((
Если заплатил путсь и переплатил, но получил что надо, это одно , пусть развод но небольшой.
Если запалатил за то, чтобы ничего не получить или получить негатив, это уже сверх развод.
Это как в кафе пришел заплатил а получил отраву и заболел, или помер. 🙁
Что хуже как если б пришел в кафе все ок, но счет выше чем оджидал, гораздо меньше неприятность.
Виталий
Полностью СОГЛАСЕН. Переслушал АКАИ 747, 635, ПИОНЕР 1050, 1020, ревокс в77, teac 2000, 1000, 10.
Аллекс
Пречисленные это ширпотреб и по мне так весьма посредственный.
Oleg
Это очень дорогое удовольствие.Купить за 6000, примерно 480000 руб. Есть намного дешевле катушечники, и поют они не хуже Ревокса.Если и хуже , то на слух практически не услышать.Есть очень шикарные Тик, Таскамы,Техникс, Тандберг, Акаи,в пределах от 50000 до 150 000 руб.Для быта они очень и очень.Ну а если вестись как дети на рекламу этих сабжей, как по тв скрепыши или типа того, вам очень умело расскажут, что весь звук ниже стоимости 500000 рублей это гауно, и что вы все лохи и примитивы и убогие, не верьте им.Понятно, что возврат к катушечникам имеет место быть, но не до такой же степени.Набы продают по цене первокласного катушечника, катушки под наб цены мама не горюй.Всему должна быть мера. На авито все продавцы сошли с ума,кто то им сказал что катушечники это как пирожки с капустой возле стадиона…
Александр Ростов-на-Дону
В 80-е годы была книга о механизмах транспортирования ленты для магнитозаписи. Там лентопротяжка Ревокса А-77 приводилась как образец точности , недостижимой в бытовой аппаратуре. как бы она там ни обзывалась. Приводились цифры радиальных биений тонвала в микронах, по памяти- два микрона. Точность , привычная для швейцарских часовых механизмов, была перенесена в механизмы магнитозаписи. А точность- требует затрат и стоит немало. И поскольку качество звука в магнитофонах напрямую связато с детонацией разного рода, а детонация -с обработкой ведущих узлов, то и набегает цена за невзрачного вида ящичек с тремя моторами и надписью Ревокс. Головки там, кстати, лишены многих недостатков бытовых устройств, практически, идеальная ачх. Отсюда и звук .
Другое забавляет. Многие молодые юнуши рассекают на престижных авто, не страдая по потраченным деньгам. Но почему-то шедевр радиотехники и механики вызывает у них приступ желчнокаменной болезни, мол, чо так дорого. А потому что. Сделай сам, лучше и дешевле, -а мы поклонимся в пояс.
Andre
Александр, я даже ДОПОЛНЮ Ваш комментарий. По поводу рассекания на престижных авто. Не на престижных даже, а на рыдванах за 2500-3000 евро (ну это из категории небогатых «малолеток») и пребывают в полной уверенности, что вот «это круто». А у самих в качестве стереосистемы в лучшем случае компьютерные «пукалки» вроде Trust GTX 38 2.1 за 70 евро у моего коллеги с работы, и считающих это «звуком» — главное, что «колбасит». А когда я ему сказал, что лично для себя планирую один лишь усилитель мощности за 2000 евро купить, затем к нему сетевой плеер-пред за 1600 евро, к ним в пару напольники за 2000 евро плюс «обвязка» (провода) 500-600 евро — посмотрел на меня, как на идиота 🙂 То бишь, в его понимании за 6000 — 6200 евро можно лишь ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ авто взять, а отдавать такие деньжищи только за ЗВУК… В общем, кто о чем. 🙂 И таким бесполезно говорить о том, что его «система» — это та же «Жигули», которой почему то — ОНИ ЖЕ — предпочитают покупать пусть и в «свалочном» состоянии, НО БМВ, Ауди, Мерседесы, потому как ясен пень, что на новые авто этих марок у них тоже денег нет. ИМ этого тупо НЕ ПОНЯТЬ, потому как НОРМАЛЬНОГО звучания они просто не слышали в своей жизни.
Александр Ростов-на-Дону
да, это так. Авто всего лишь средство передвижения тушки из пункта А в пункт В, чем авто в принципе мало отличается от автобуса или трамвая.
А любимая домашняя аудиосистема- это страсть и любовь всей жизни, создается эта система долго и тщательно, мучительным подбором компонентов и сомнениями в верном выборе. Зато когда все настроено, можно отдыхать и блаженствовать, купаясь в волшебном звучании. Это стоит любых денег, потому что делается для себя и надолго. И занятие это в отличие от многих других страстей делает человека духовно богаче и лучше, а затраты- оправданы заранее.
Andre
Так не дано понять убогим, что тарантас их — в любом случае металлолом в будущем, хоть новый, хоть старый. Плюс еще идиоты за рулем тоже плодятся, как мухи — не ты, так в тебя обязательно кто-нибудь да въедет. И хорошо еще, если останешься в живых и не инвалидом. Особенно это касается крупных городов — там чем дальше, тем только хуже с этим… А МУЗЫКА — она для ДУШИ. А для души имеет смысл раскошелиться, ибо на всю жизнь.
Александр Ростов-на-Дону
Отвечу уклончиво, скажем, так: все настоящее и хорошее. сделанное с душой , на совесть , стоит дорого. Будь то комфортная машина или шикарный магнитофон. И когда знаешь, что за свои деньги ты получаешь шедевр, то удовольствие от покупки перевешивает всё остальное.
А Ревокс, несомненно, шедевр техники.
Аллекс
Ревокс А 77 и есть бытовая аппаратура. Показатели точности должны отображаться детонацией. А параметры Реквоксов не скажу что выше других. Тем более ниже нектоего значения вряд ли кто определит снижение качесвта звук от детонации. Кто проводил исследования заметности коэфф детонаци на слух? Где нужный предел слышимости ?
К себестоимости и цене Ревоксов-тираж их был громадный потому даже сверхточные валы не обойдутся сверхдорго.КРометого по валу едет и ролик и движение ленты задается двумя этими поверхностями а про ролик-насколь он точно сделан? Может ли резина обеспечить такую точность как вал? Сомнительно.
Идеальная ачх-а как это отбраждаетс янга звуке? КТото занет как долдно быть или оболадает абсолютным слухом чтобы ноту Ля 440 гц различить от 430 гЦ к примеру? Линейнфе искажения вообще компенсируются. Все равно потом идет коррекция, под ленту, и идеальную ачх от головы, потом приходится исправлять:)) И ка кмождет быть идеальная ачх если все ленты по отдаче различаются и требуют настройки магнитофонов на определенный тип? Например в студийных магах та ки делается, есть настроечники , выведенные на лиц панель -Вам это лучше меня известно
Игорь
Аппарат бомба.. Вот бы запись Пинк Флойд выложили бы на какой-нибудь ресурс..)
Mr. Boggy
Куда только деньги не выкинут богачи, главное им лента это правильный звук… Но на деле цифра через хороший цап звучит превосходно, а старые механические носители имеют кучу своих искажений и вносят их в звук. Ретро- баловство с ностальгией, не более.
Александр Ростов-на-Дону
Ну да. Конечно . » Хороший цап»- видимо , продается в ларьке по цене пирожка с капустой. А хороший цифровой источник- дают даром всем желающим послушать того самого цифрового звука. Вот, прям ,- верю !
Александр Ростов-на-Дону
Тут беда пострашнее. В юности бредил Ревоксами и Акаями, не имея возможности купить такое чудо, сам строил трехмоторники со сквозным каналом. А сейчас могу собрать денег и купить себе , только нет желания, время ушло, вернуться в прошлое не получится.
Николай ЕФРЕМОВ
Вот и у меня то же самое, только увлечение не прошло до сих пор. Иногда повернуть время вспять всё-таки удаётся.
Александр Ростов-на-Дону
Для себя с годами отметил особенность звучания магнитофонов. У них по сравнению с тем же винилом меньше отсебятины, связанной с особенностями конкретной ММ или МС головки. Есть разница между ферритом и пермаллоем , но в целом ачх магнитофона более предсказуема , как и звук в целом. К тому же, конструктивный спад отдачи на верхнем крае из-за щелевых и магнитных потерь -отменно работающий нч фильтр, избавляющий слух от ненужной информации и делающий звук более комфортным.
Как думаете, это похоже на правду?
Николай ЕФРЕМОВ
Щелевые потери на ск. 38 см/с компенсируются очень просто, при современных-то рабочих зазорах. На записях 80-х годов анализатор показывает обертоны на 23 — 25 кГц. Уровень, конечно, невысок, но они есть. Подмагничивание здесь ни при чём, пробки в проф. аппаратах имеются даже в УВ. А если тестить с генератора, то и 30 кГц по -20 дБ можно легко записать.
Николай ЕФРЕМОВ
А главное отличие хорошей фонограммы от винила — в динамическом диапазоне. Звук более открытый, как бы с экспандером, хотя на самом деле нет. С другими носителями такого ощущения нет.
Александр Ростов-на-Дону
Не теряю надежды поучаствовать в настройке магнитофона при помощи такого чуда техники, как анализатор спектра, которым работаю с начала нулевых и не представляю без него звуковых измерений. Настолько сам процесс простой, удобный, наглядный, достоверный и быстрый. Настроить АЧХ , оптимальный ток записи и подмагничивания , увидеть и минимизировать искажения , на что ранее уходили дни и недели, сегодня можно сделать в течение дня в полном объеме . И распечатать результаты настроек. Чудо чудное.
Александр Ростов-на-Дону
Ещё вспомнил удивление , когда обнаружил, что шумы УВ, с которыми бился «по совету друзей» — ничто по сравнению с шумом ленты. Причем, советской- изначально, а импортной- прошедшей через ГС и ГЗ, потому как лента из коробки не шумела вообще. И что было с этим делать , так и не решил. То ли головы были намагничены. то ли генератор кривой синусом. Но факт, шумело сильно.
Александр Ростов-на-Дону
Звук катушечника- особая благодать. Только как это объяснить глухим на все ухи цифровым бойцам. У них свои ценности, мне мало понятные.
Николай ЕФРЕМОВ
А не надо ничего объяснять. Цифра тоже может хорошо звучать, а возни с ней меньше. Но дело в том, что хорошая цифра стоит не меньше, чем хороший аналог, об этом многие забывают.
Oleg
Тоже так думал пару лет назад, имея достаточно качественный цифровой тракт, пока не заюзал сначала хороший винилпроигрыватель , а потом и катушечники… Сейчас, как раз один b-77 имею. Сделал для себя вывод, цифра для фона, аналог для удовольствия.
Аллекс
Цифро звук зависит не тоьлко отцапа но и ка кбыл сделан оригинальный трек А с этии м беда. Слушал неткорые фиорменные диски — слущать желания нет никакого, по срарвнению с оригиналом на виниле например. Ушла энергетика изменчивость аналоговость как будто не музыканты а равнодушные зомби играют нехотя.
Владимир
Катушечный магнитофон, это как в век электромобилей ездить на паровозе. Не?)))
Владимир
Сами посудите. Где вы возьмете оригинальные записи на мастер-ленте? Если вы себя как музыканта собираетесь записывать, то потом все равно вашу запись переведут в цифру, чтобы издать, например, ваш CD диск. Если вы собираетесь CD диски переписывать на катушки, то скажите, зачем это надо? Сразу с CD диска вы получите более высокое качество сигнала. Все современные записи пишутся в цифре и переводить цифру на аналог — это, весьма странно…Если я не прав, представьте свои аргументы. Я готов к конструктивному обсуждению этой темы.)))
Николай ЕФРЕМОВ
Вы, как всегда, не в теме. Копий мастер-лент среди любителей на самом деле ходит много, постоянно появляются новые релизы 38/2 из Европы, в частности, из Италии. У меня более 70 километров студийных аналоговых записей, знаю людей, у которых их в несколько раз больше. И слушаем мы не сигнал, а музыку.
Владимир
Любая копия хуже оригинала. В цифровой системе формирования и воспроизведения сигнала копии на 99,999% = равны аналогу. А в аналоговой системе — потеря качества при перезаписи + 1,5% нелинейных искажений за счет головки и пленки как минимум. Просто я лет 35 назад серьезно занимался такими системами записи и воспроизведения и, например, на кассетах удавалось записывать и на отечественных и на импортных головках частоты по уровню -3 дБ 12500, 14000, 16000 Гц.. На скорости 19 записать 20 000 Гц вообще не проблема. Но главная проблема не полосе частот, а в уровне шумов или в динамическом диапазоне записей. У магнитофонов этого класса, что описан в статье, этот параметр порядка 65-75 дБ. А у лучших образцов катушечных магнитофонов (без систем шумоподавления — максимум 80 дБ). У любой системы записи в обычном домашнем компьютере этот параметр сейчас порядка 90 — 110 дБ. А если к компьютеру подключить хорошую звуковую карту, то этот параметр может быть порядка 120-140 дБ. Объясняю по простому — шипения вообще не будет слышно, если ухо приблизить к ВЧ динамику АС. А искажения при записи-воспроизведения снижаются с 1,5% до 0,0001% в лучших образцах современной цифровой техники.
Николай ЕФРЕМОВ
Ну так слушайте свои децибелы и проценты, кто не даёт.
Владимир
Не, не, не… Так дело не пойдет.)))
Тут Александр готов уже грудью защитить достоинство и качество магнитной записи именно на таком магнитофоне.
Послушаем, почему бы и не послушать его записи УШАМИ и потом посмотрим на звуковом редакторе на копии и оригинал глазами.
Да, Николай?
Николай ЕФРЕМОВ
Мне надоело спорить по 10-му кругу об измерениях и субъективных впечатлениях. Вы же обложились приборами, а музыка для вас понятие абстрактное. И вместе нам не сойтись никак. Хотя приборов у меня тоже много.
Николай ЕФРЕМОВ
Тест ваш не имеет смысла, т.к. последовательно 100 копий с ленты на ленту никто не делает. Такое предложение — лишнее свидетельство того, что вы вообще не понимаете, о чём идёт речь.
Аллекс
ПРи копировании цифры также ухудшаетс язвучание. Сграбить СД -слушал на анпгрейдированном СД плеере оригиналы и копии с сери и сграбленные-стало ясетко слынъхшно что копии хреновые по зучанию, тухлый звук.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Аллекс, у нас уже много раз говорилось, что «цифры» в реальности не существует. На компакт-дисках — точно. На CD записан по сути высокочастотный аналоговый сигнал, и его считывание происходит с ошибками. Когда вы копируете якобы «цифровой» поток на болванку, число таких ошибок умножается. Все потому, что в сам формат CD не заложена избыточная информация, необходимая для коррекции ошибок. Да, с компакт-дисков можно считать более-менее точный цифровой сигнал, но приходится это делать на опредленных дисководах и с помощью специального софта (EAC). И чтобы точно хорошо воспроизвести копию на оптическом диске, нужен не «апгрейдированный CD-плеер», а специальный аппарат, который способен точно считывать диски CD-R. Над этой рпоблемой, кстати, многие работали, в частности Meridian. Стабильно точная передача цифровой информации возможна только с Lossless-файлами, да и то при соблюдении целого ряда правил. И на специально собранных для воспроизведеия звука компьютерах. Все это многократно подтвержено в нашем издании практически и с тестами, правда, было это очень давно, когда мы выходили на бумаге, а сайта еще не было, так что эти публикации не схранились (но у кого есть коллекция журналов на бумаге, могут их найти). В частности, мы проводили экспримент с копированием компакт-дисков на болванки. Прослушивали на очень серьезной аппаратуре в салоне «Контрапункт», а главным экспертом, оценивавшим оригиналы и копии на слух, был Александр Тарим. В роли CD-плеера был топовый аппарат Primare. В двух из трех случаев Тарим призвал звучание оригиналов предпочтительным, но в одном из трех ему больше понравилась копия. Так что не все так просто, как вам кажется. Не зря же появилась платформа ROON — ее пафос в том, что она обеспечивает (по крайней мере на словах) побитово-точную передачу цифровых аудиоданных по сети. Потому что по сети аудиоданные тоже передаются в аналоговой форме. И пока они доходят до ЦАПА, могут исказиться. «Нули и единицы» — это только на перфокартах. Во всех остальных случаях это аналог со всеми выходящими отсюда последствиями.
Александр Ростов-на-Дону
И близко не. Для этого нужно сперва заиметь нормальный трехголовый со сквозняком, настроенный в нитку, и послушать в режиме записи, сравнив перекидом вход-выход. И убедиться, что по естественности и комфортности звучания магнитофону нет равных, даже винил задумается. Когда приводил в порядок и настраивал Докордер от Денки Онкио, — будущий Денон, получил настоящий культурный шок от услышанного.
Владимир
Ок, Александр Ростов-на-Дону .
Давайте ссылки на перезаписи 100 копий реальной музычки и, например, тест -сигналов из программы RMAA5.5, на своем великолепном магнитофоне на Яндекс-диске. А я, потом, скину вам 100 копий оригинала тех же файлов, перезаписанных на своем компе, по цене 500$.
Готовы к такому соревнованию?
Только, чур, не мухлевать — честно перепишите 100 копий, хорошо, Александр…)))
Александр Ростов-на-Дону
Жизнь и так коротка, чтобы тратить её на вами предложенное бессмысленное состязание. Сталкивать лбами аналоговый и цифровой источник. Вам непременно нужно кого-то победить? Просто радоваться жизни — не?
Александр Ростов-на-Дону
Зачем доказывать, когда и так ясно, что джинсы из синтетики можно носить 20 лет без износа, а хлопковые- пару лет и в мусор. Делаем вывод: синтетика полезнее для человека.
Владимир
Опять мы о разном — я про божий дар, а вы про яичницу))) Техника, это бездушные железки и весьма примитивные по сравнению с интеллектом человека, которые реализуют определенные функции. И плевать из чего они сделаны. Лишь бы задачу (в данном случае качественной перезаписи) они выполняли лучше. Если железки будут записывать и воспроизводить звуковые сигналы с точностью выше, чем разрешающие способности ушей человека по регистрации всех видов искажений подобных сигналов, то такие железки можно назвать словом НАСТОЯЩИЙ HIGH-END. А те железки, которые такою точность не обеспечивают, как, это не прискорбно делать, можно назвать лишь аппаратурой начального класса качества или группы сложности.Не?
Саша
,а им всё равно ,что живая баба ,что резиновая. Не спорте с ними Александр!
Аллекс
«Докордер» -это ламповый?
АБ
Докордер это транзисторник, фирма Денки Онкио, будущий Денон.
Нормальный такой трехмоторник с косвенным приводом.
Валерий
Вы извините но 8000 евро стоит штудер 810
Николай ЕФРЕМОВ
И даже дешевле можно найти, но если бы он был как новый, восстановленный производителем, он бы стоил все 80 000.
Владимир
Объясните, зачем платить такие деньги?
Николай ЕФРЕМОВ
Ну, началось… А вот у нас завтра выйдет материал о колонках за 900 000 долларов, тоже будете спрашивать? Бытиё определяет сознание, понятно, но зачем же так явно выдавать свою ограниченность?
Владимир
Хорошо, почитаю. Я также занимаюсь и акустикой. У меня есть по этому направлению ряд патентов РФ и собственных разработок. Если вам мое мнение будет интересно, то не удаляйте мои комментарии. Постараюсь сделать их предельно по существу вопроса. Ок, Николай?
Владимир
Николай, сколько у вас патентов РФ ( или США))) в области систем качественного воспроизведения и записи звуковых сигналов? Так, просто — что бы понять уровень вашей подготовки и компетентности в этой области науки и техники.
Николай ЕФРЕМОВ
Патентов нет, но публикаций в прессе — несколько тысяч. У меня, как можно было бы догадаться, другая специальность. А сколько музыкальных альбомов в вашей коллекции?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Владимир, а сколько патентов у вас? Судя по тому, как вы тут разбушевались, их должно быть у вас меряно-немеряно. Кстати, а причем тут патенты? Быть изобретателем и экспертом в области техники — совсем не одно и то же. Более того, изобретатели, как правило, не способны адекватно судить о чужих произведениях — они убеждены в собственной правоте и не приемлют другую точку зрения. Кстати, а вы знаете, сколько патентов было получено на абсолютную ерунду, которая так и не была никогда реализована? Огромное количество. Так что не надо нам про патенты рассказывать. Покажите свой уровень культуры и образования хотя бы в своих постах. Но пока что в них ничего, кроме воспаленного самомнения, не видно.
Николай ЕФРЕМОВ
Я удаляю некоторые посты, что бы вам уж совсем неадекватом не выглядеть. Хотя надо бы, наверное, всё подряд.
Владимир
Дмитрий Ловковский. Я тут написал именно вам ответ про патенты, а главный редактор их удалил, приняв на свой счет видимимо…))) Так, что извините — останетесь и вы тут без комментария, если и ваш не удалят — до кучи.)))
Николай ЕФРЕМОВ
Главный редактор решил, что пора прекратить ваш поток сознания. Открывайте собственный сайт и там учите людей жить. Здесь ваших постов больше не будет.
Владимир
У меня примерно 100 виниловых пластинок, но я их практически не слушаю уже лет 15-20. Иногда включаю, чтобы проверить новую схемку фонокорректора. А, в основном, музыку я слушаю из интернет радио или просто УКВ ФМ. Мои вкусы очень обширны — почти все стили. Но, в последнее время чаше слушаю, блюз, джаз, кантри, рок, классику все реже — мало хороших новых произведений, чем в выше перечисленных жанрах. Ну, иногда, если наткнусь на записи малоизвестных, но явно профессиональных музыкантов, пишущих на домашних, цифровых студиях, послушать бывает интересно их домашние записи. Но, как правило — качество записи сигналов великолепное, а содержание в плане исполнения и содержания — музыки, чаще всего — так себе.
Но это мое оценочное суждение.
ЕХС
Судя по вашим высказываниям вам или медведь по ушам танцевал или вы просто ярый сторонник мертвой музыки (цифра). В сравнении винила и того же CD разница только глухому будет не ясна
Валерий
8000 он у них и стоит восстановленный и 2 года гарантии так что лечи других.
Валерий
А 77 В стоит 1650 ЕВРО
Валерий
Николай я как понял вам что дороже купить то и лучше. Ну если ты аппарат купил за 6000 а стоит он 1650 у тебя что то с головой ни того.
Николай ЕФРЕМОВ
Прошу прощения, ранее дал неправильную ссылку. Официальный дистрибьютор Revox — компания Контрапункт — Kopunkt.ru. Тел. 8 499 136 7720, 8 926 111 3150
Александр Ростов-на-Дону
Николай, скажите, сегодня возможно приобрести новый комплект головок к В77? Предположим, эти сработались, что дальше?
Николай ЕФРЕМОВ
Можно, они регулярно бывают на немецком e-bay. Реально заказать и через российского дистрибьютора, но гораздо дороже
Валерий
Да не очень дорого.
0393523@****
6000 евриков…пипец.Даже за легенду-это уже перебор.Мне так кажется.Ну 2000 куда не шло,но 6000….
Николай ЕФРЕМОВ
У Revox безумно дорогие запчасти. Плюс адаптеры, катушки — всё же новое. Да и работа чего-то стоит. 6000 — это грейд The Best, таких аппаратов очень мало, может, даже в России больше и не будет. Это коллекционный экземпляр, он реально как новый.
Андрей
Статья очень интересная,но как заказать этот аппарат?Может дадите ссылку на сайт.Я имею ввиду REVOX-МАГНИТОФОН.
Николай ЕФРЕМОВ
Прошу прощения, ранее дал неправильную ссылку. Официальный дистрибьютор Revox — компания Контрапункт — Kontrapunkt.ru. Тел. 8 499 136 7720, 8 926 111 3150