℗ 2020 TTO Records
Жанр: эмбиент, дарк фолк, пост-рок
Формат: FLAC 24 бита/44,1 кГц
Состав:
- Aret Madilian – вокал, гитара, бас, клавишные, перкуссия, ударные
- Beatrice Valantin – вокал
- Guillaume Leprevost – бас, гитара
- Gerard Madilian – дудук
Приглашенные музыканты:
- Jules Maxwell – фортепиано
- Mădălina Drouvin Obreja – скрипка
- Brendan Perry : цимбалы, бузуки и ударные на треке «The Valley».
Кто. Коллектив основан в 2000-м году американцем-мультиинструменталистом греко-армянского происхождения Аретом Мадилианом, к которому присоединился французский мастер игры на дудуке Жерар Мадилиан. Является ли он родственником Арета или его однофамильцем, мы не знаем. На подпевках у них была француженка Беатрис Валантэн, которая быстро стала основной солисткой группы – наряду с Аретом. Басист Гийом Лепревост вошел в коллектив в 2018-м, это первый альбом сего участием. Брендан Перри из Dead Can Dance эпизодически сотрудничает с Deleyaman с 2016 года. Две группы вообще очень близки по духу, хотя несколько отличаются по эмоциональному содержанию и смыслу, время от времени они исполняют кавер-версии на композиции друг друга.
Что. Восьмой альбом коллектива (концертных пока нет, хотя он много выступает). Автором музыки формально является вся группа, большинство текстов написано Аретом, авторство слов к двум композициям принадлежит Беатрис. 5-й трек – на стихи французского поэта XIX века Жерара де Нерваля, 6-я композиция скомбинирована из стихов британской писательницы Уинифред Мэри Леттс и британского мореплавателя и поэта XVI века сэра Артура Джорджа.
Все композиции самодостаточные, их можно воспринимать по-отдельности, но сами авторы рекомендуют слушать целиком, поскольку альбом объединен единым замыслом. Нет, это не концепция, это путь, который надо пройти сосредоточенно и без спешки.
Как. Говорить о профессионализме в данном случае как-то неуместно. Здесь он проявляется не в слаженности игры, виртуозном владении инструментами и тем более не в скорости извлечения звуков, не в затейливости композиций. Самое важное для музыкантов – передача эмоциональной сути, создании определенного настроения у слушателя, способности увлечь в воображаемое путешествие. Это у группы получилось. У звукорежиссера – тоже.
На чём. На любой технике, которая справляется с обильной реверберацией. Здесь важна высокая скорость нарастания напряжения, минимум фазовых искажений и способность выстраивать масштабную трехмерную сцену. Тогда «путешествие» будет впечатляющем. Но можно просто получать удовольствие от приятных умиротворяющих мелодий – для этого сгодится любая аппаратура, даже самая простая.