Последний раз мы имели дело с техникой YBA лет 20 назад, так что знакомиться с брендом пришлось фактически заново. Сайт французского производителя приятно удивил: нынешние модели отличаются оригинальным дизайном, высокими характеристиками и современным функционалом.
Слушаем три компонента из средней линейки Genesis — фонокорректор PH1, предусилитель PRE5 и стерео оконечник A6.
КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА
YBA — относительно небольшое предприятие, основанное в 1981 году Ивом Бернаром Андре (Yves Bernard André), известным французским специалистом в области электроники. В этом, на мой взгляд, заключалось главное преимущество молодой компании – человек с собственными идеями, являвшийся одновременно и руководителем, мог проектировать технику без оглядки на принятые в индустрии типовые решения.
Важно и то, что Ив Бернар имеет не только мощный технический базис, но и колоссальный слушательский опыт – в его коллекции более 5000 виниловых пластинок. Поэтому окончательная оценка вновь созданных образцов техники выносится только после экспертных испытаний, даже типы транзисторов выбираются по их звуковой сигнатуре.
Оптимальное входное сопротивление для конкретного экземпляра корректор подбирает автоматически в пределах 10 – 100 Ом.
Главные критерии при проектировании – простота и симметрия схем, тщательный выбор не только самих комплектующих, но даже и производителей этих комплектующих. Некоторые из них – разъемы, трансформаторы, кабели, припой и резисторы – изготавливаются специально для YBA во Франции. Сама техника YBA выпускается в Поднебесной: в настоящее время значительная доля компании принадлежит крупному китайскому концерну Shaling, который производит аудио компоненты для многих известных британских и европейских брендов. Ив Бернар сохранил долю в YBA, свои инициалы в имени компании и по-прежнему продолжает разрабатывать новые продукты.
В основу фонокорректора Genesis PH-1 положен модуль на малошумящей микросхеме, которая обеспечивает 40 дБ усиления, необходимое для ММ-головок. При работе с МС в тракт включается повышающий трансформатор, помещённый в экран из пермаллоя для устранения наводок. Тип МС-картриджа – с высоким или низким выходом – задаётся тумблером на задней панели, а оптимальное входное сопротивление для конкретного экземпляра корректор подбирает автоматически в пределах 10 – 100 Ом.
Регулятор громкости цифровой, управляется двумя миниатюрными тумблерами «больше/меньше» на лицевой панели.
Genesis PH-1 питается от набора аккумуляторов, вынесенных в отдельный блок. Их хватает на восемь часов прослушивания, а жизненный ресурс рассчитан на 10 000 циклов. Степень разряда и тип подключенного картриджа высвечивается на OLED дисплее. Выходной сигнал одновременно выдаётся на гнёзда RCA и XLR.
Предусилитель Genesis PRE5A помимо традиционного аналогового тракта имеет и цифровой со встроенным ЦАПом и полным набором входных интерфейсов — AES/EBU, SPDIF, BNC и USB. В наличии также модуль Bluetooth для работы с мобильными устройствами. В качестве конвертора используется двухканальный чип Cirrus Logic CS4398, поддерживающий PCM до 24 бита/192 кГц и DSD 11.2 МГц.
Для питания цифровых и аналоговых цепей задействованы отдельные сетевые трансформаторы с наборами вторичных стабилизаторов. Регулятор громкости цифровой, управляется двумя миниатюрными тумблерами «больше/меньше» на лицевой панели. Заданный уровень в относительных единицах высвечивается в отдельном окошке справа от главного дисплея.
Аналоговая коммутация предусматривает подключение источников по двум линейным стереопарам RCA и одной паре XLR. Состав выходных разъёмов точно такой же.
В некоторых участках схемы для лучшего теплового контакта между элементами используются прокладки из индия – мягкого пластичного металла.
И, наконец, красавец оконечник Genesis A6. Первое, что бросается в глаза – боковые теплоотводы, профиль которых сделан в форме логотипа YBA. Аппарат мощный: с акустикой сопротивлением 4 Ома он может выдать в каждом канале до 250 Вт, а с 8-омной – 150 Вт.
В одном из интервью Ив Бернар немного рассказал о схемотехнике, которой он придерживается при проектировании усилителей. Она предельно проста: дифференциальный каскад, усилитель напряжения в классе «А», широкополосный драйвер (до 40 МГц) и несколько пар мощных выходных транзисторов, способных выдать в нагрузку ток до 30 ампер. В некоторых участках схемы для лучшего теплового контакта между элементами используются прокладки из индия – мягкого пластичного металла.
Под крышкой А6 обнаружился мощный сетевой трансформатор, причём не тор, а с сердечником, набранным из Ш-образных пластин. В выпрямителе – шесть электролитических конденсаторов 4700 мкФ х 100 В. На платах усилителей шины питания зашунтированы плёнкой, причём на корпуса этих конденсаторов наклеены деревянные бруски. Аналогичные, но меньшего размера, можно разглядеть и на дифференциальных парах транзисторов. Знаю, что различные наклейки используются для успокоения вибраций, но чтобы для этого использовалось дерево, вижу впервые.
Усилитель способен принимать сигнал по RCA и XLR, выходные клеммы – точёные позолоченные.
Источник в нашей системе – проигрыватель винила Thorens TD1601 с МС-картриджем Sumiko Starling. Акустика – напольные 3,5-полосные башни Sonus Faber Amati Tradition.
Если вам скажут, что басовые инструменты не локализуются – не верьте.
Конечно, трудно выделить на слух в системе вклад каждого компонента, но кое-какие особенности в нашем случае проявились вполне отчётливо. Прежде всего, это тональный баланс, который в первую очередь определяется фонокорректором. Глубокий, внятный бас с чётким разделением отдельных нот, и в этом же диапазоне – прекрасная энергетика. Бас-гитара и большой барабан не сливаются тембрально и даже разделены в пространстве. Если вам скажут, что басовые инструменты не локализуются – не верьте.
И в этом же проявляется и характер усилителя мощности, который демпфирует басовые диффузоры так, что они чётко, не смазывая атаку, показывают ритмическую структуру в нижней полосе. Многочисленные сбивки ритма на композициях B52’s – как при реально работающей драм-машине. И уж если зашла речь о Genesis А6, нельзя не упомянуть его динамические способности. Переход от едва слышимых уровней к пиковым – мгновенный, и даже на сложном спектре разборчивость остаётся чрезвычайно высокой. В звучании нет ни жёсткости, ни назойливого напора, при том, что энергетика в целом очень убедительная. И, что на мой взгляд, наиболее важно – усилитель ничего не вносит в характер звучания акустических систем. Вот как мы привыкли к прозрачности, детальности и открытости элитных моделей Sonus Faber, так оно и получается. В нашем случае колонки были в несколько раз дороже всех компонентов YBA вместе взятых, но усилители сумели раскрыть их богатое, породистое звучание.
В нашем случае колонки были в несколько раз дороже всех компонентов YBA вместе взятых, но усилители сумели раскрыть их богатое, породистое звучание.
Роль предусилителя не так очевидна, но не будь он настолько прозрачным, мы бы не получили ни воздуха, ни микродинамики, ни подробно прорисованной и объёмной звуковой сцены. Регулятор громкости работает плавно и при манипуляциях с тумблерами не даёт помех, слышимых в колонках. При трансляции музыки со смартфона по Bluetooth звучание вполне адекватное — в меру яркое, с ударным басом и прозрачным верхом. Разница со звучанием винила, конечно, была, но не настолько драматичная, чтобы хотелось отказаться от такого способа воспроизведения.
В целом же система YBA оказалась сбалансированной по всем показателям. Где нужно, она покажет характер ровный и покладистый, а на рок-музыке, например, или симфонической классике может врезать так, что мало не покажется. Это не просто инструмент для воспроизведения, а посредник между слушателем и музыкой, способный передать и тонкости звучания, и эмоциональные оттенки. Так что остаётся лишь подобрать акустику по своему вкусу и, скорее всего, больше экспериментировать не придётся.
СИСТЕМА
- Проигрыватель винила Thorens TD1601
- Головка Sumiko Starling
- Акустические системы Sonus Faber Amati Tradition
- Кабели: Synergistics Research Atmosphere
МУЗЫКА
- B52’s, “Whammy!”. Island, 1983
- Deep Purple, «When We Rock, We Rock, and When We Roll, We Roll». WB, Japan, 1978
- Tina Turner, «Private Dancer». Capitol Records, 1984
- Coleman Hawkins, «Body And Soul». RCA Records 1978
- James Galway Plays Khachaturian. RCA Red Seal, 1985
YBA Genesis PH1
Производитель: YBA HiFi (Франция)
www.ybahifi.com
Тип устройства: фонокорректор || Частотная характеристика: 10 Гц – 150 кГц || Точность RIAA: 20 Гц – 20 кГц ±0,3 дБ || Отношение сигнал/шум: -90 дБА, усиление 40 дБ || Коэффициент нелинейных искажений: <0,005% || Усиление MM/MC: 40/45 дБ || Входное сопротивление MM/MC: 47 кОм/10 — 100 Ом || Входы: 2 х RCA || Выходы: RCA, XLR || Дисплей: OLED || Питание: аккумуляторное || Масса нетто: 4 кг || Габариты: 335 х 115 х 215 мм || Цена: 189 000 руб.
YBA Genesis PRE5A
Тип усилителя: транзисторный предварительный || Входы цифровые: AES/EBU, оптический, коаксиальный, BNC, USB, Bluetooth || Входы аналоговые: 2 х RCA, XLR || Выходы: пара RCA, пара XLR || Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц (-0,5 дБ) || Гармонические искажения и шумы: менее 0,003% (20 Гц – 20 кГц) || Усиление: 6 дБ || Отношение сигнал/шум (взвешенное А): более 105 дБA || ЦАП: Cirrus Logic CS4398 || Габариты: 430 х 115 х 388 || Масса: 10 кг || Цена: 389 000 руб.
YBA Genesis A6
Тип усилителя: транзисторный, оконечный, класс AB || Входы: пара RCA, пара XLR || Выходы: 2 пары винтовых клемм || Гармонические искажения (и шумы): менеt 0,1% (20 Гц – 20 кГц) || Отношение сигнал/шум (взвешенное А): более 95 дБ || Диапазон воспроизводимых частот (при неравномерности: 20 Гц – 20 кГц (-0,5 дБ) || Номинальная выходная мощность (на нагрузке 8/4 Ом): 150/250 Вт || Габариты: 430 х 175 х 402 мм || Масса: 21 кг || Цена: 349 000 руб.
Комментарии [1]
сергей
интересно