В некоторых российских интернет-магазинах можно найти то, чего на этой планете вообще нет – например, ожидавшийся, но так и не увидевший свет AV-ресивер Denon AVR-X4600H. Впрочем, продавцы-торопыги теперь могут подправить свои сайты. Многоканальник, который мы бы назвали самым продвинутым среди самых востребованных, всё-таки вышел.
ПОСЛЕ АНТРАКТА
Линейке ресиверов X4xxx компания Denon отводит особую роль. Этот ряд относится к премиальному сегменту, так как делается на более продвинутой элементной базе, выпускается в лаконичном дизайне, в двух вариантах отделки и насыщен разнообразным функционалом… Но при этом продаются «четырехтысячные» в отнюдь не малых количествах – популярность серии объясняется тем, что на ее базе можно развернуть и большой домашний театр под все современные киношные форматы, и музыкальную систему вполне аудиофильского уровня.
Denon поддерживает за серией статус «доступной элиты» уже на протяжении нескольких ее поколений. По внешним признакам это не слишком заметно — базовый дизайн компонентов не претерпевал глобальных перемен еще с модели AVR-X4100W (первый ресивер с Auro 3D по доступной цене). Но внутренняя начинка перекраивалось много раз.
В X4300H (2016 год) мы получили 11.2-канальный процессор и дополнительную пару оконечников. В X4400 (2017) – DTS Master HD и DTS:X, поддержку ALAC 192 и настройку Bass Sync, продвинутую обработку AL32 Processing Multichannel вместо AL24 Processing Plus.
AVR-X4500H вообще вышел удачным со всех точек зрения – и по отзывам пользователей, и по мнению экспертов. Инженеры внесли ряд важных для качества звучания модификаций в блоки питания, оконечные усилители и в сам тракт. Заодно ввели и удаленную настройку через web-control. Последнее, считаю, очень важным новшеством, ведь качество работы любой сложной системы зависит не столько даже от класса компонентов, сколько от того, насколько грамотно выполнена инсталляция и настройка.
Не придется жаловаться на устаревшее железо в будущем, когда появится масса фильмового и игрового контента в 8K/60 Гц/HDR10+.
Именно на базе X4500H годом спустя был сделан его этакий light-вариант – начальный девятиканальник X3600H. А X4600H так и не появился. В теории, производителю ничего не мешало выпустить этот ресивер, просто перемаркировав модель. Но поскольку подобные «обновления» не поднимают репутацию бренда, было решено оставить хит 2018 года в производственной выпуска до той поры, когда появятся действительно стоящие новшества. И это, наконец, произошло.
Представить новейший AVC-X4700H можно кратко: это X4500H, который наконец-то избавили от такого анахронизма, как FM-тюнер, но добавили обратный канал Bluteooth для вывода звука на беспроводные наушники и полностью заменили плату HDMI на самую современную. Соответственно, не придется жаловаться на устаревшее железо в будущем, когда появится масса фильмового и игрового контента в 8K/60 Гц/HDR10+.
Кое-что новенькое нашлось в системной оболочке. Ресивер теперь допускает несколько настроек бас-менеджера. Например, в многоканальной конфигурации LFE задаем так, как и принято в домашних театрах – как канал эффектов, а при стереофоническом воспроизведении для саба включается отдельная «музыкальная» настройка Main+LFE с иными значениями согласования.
Также можно задействовать дополнительную предустановку и под весь комплекс аудионастроек. Одна, предположим, выполняется под акустику при зашторенных в помещении окнах, а вторая – для открытого «дневного» режима прослушивания. Аналогичным образом аппарат адаптируется и под старые цифровые системы окружающего звука, которые, как правило, звучат слишком жестко на технике, настроенной под современные Master-, HD- и объектно ориентированные форматы кинозвука. Кстати, не исключено, что такие гибкие инструменты появятся с обновлением ПО и в выпущенных ранее моделях – насколько я понимаю, это чисто программные модификации.
Зато кое-что новенькое нашлось в системной оболочке. Ресивер теперь допускает несколько настроек бас-менеджера.
В новинке есть встроенный фонокорректор, в прежнем объеме реализованы все функции сетевого и стримингового воспроизведения, как и мультизональные преимущества беспроводного HEOS. За калибровку многоканального поля отвечает Audyssey MultEQ XT32 с дополнительными фичами для LFE. А за качество звучания в чисто музыкальном режиме – продвинутая цифровая платформа D.D.S.C. HD Digital (включает в себя аудиообработку AL32 Processing Multichannel, содержит схему подавления джиттера, ЦАПы Asahi Kasei AK4458VN) и серьезно модифицированная еще в прежней модели силовая система, обладающая мощным экранированным трансформатором и более емким конденсаторным «буфером». Последний сделан, кстати, на заказных недешевых электролитах с полиолефиновым диэлектриком.
Здесь можно было бы поставить точку в обзоре, ведь перед нами аппарат с таким же звуковым трактом, какой был у предшественника, а уж его мы испытали на все лады – и в стерео режиме, и 11-канальном Auro 3D. Тем не менее, решили все-таки устроить для новинки контрольный прогон, а чтобы прослушивание не превратилось в формальность, взяли конфигурацию, которая, возможно, станет самой популярной у пользователей – с комплектом Focal Chora, в котором фронтальные АС имеют интегрированные каналы Atmos.
От всех каналов мы без ухищрений получили вполне ровное и хорошо заполненное поле, а на музыкальных треках чувствовалось, что имеем дело с техникой действительно высокого класса.
Итак, первое наблюдение: ресивер без каких-то осложнений согласовался с акустикой 5.1.2 уже в «дефолтном» режиме. Мы только задали общую конфигурацию, не углубляясь в прочие настройки, и чистый, сбалансированный, не перегруженный и нисколько не ослабленный саунд от фронтальной пары получился сразу после включения. В стерео – отличная глубина. В басовой полосе – классная конкретика и минимум гудения (в противном случае оно бы говорило о плохом контроле нагрузки ресивером). Середина воспроизвелась живо и не зажато. Верх – открыто и не сухо. От всех каналов мы без ухищрений получили вполне ровное и хорошо заполненное поле, а на музыкальных треках чувствовалось, что имеем дело с техникой действительно высокого класса.
Второе наблюдение: чисто «на слух» любая конфигурация с сабвуфером настраивается удивительно легко и дает очень хороший результат. Это говорит о том, что в низкочастотной области тракт у ресивера не мутный и не капризный – позволяет находить хорошее согласование акустики с бас-машиной даже при широком перекрытии полос и в помещении с интенсивными стоячими полосами.
Третье наблюдение: аппарат открыт и деликатен к деталям – не скрывает качества проигрываемого контента, поэтому между lossy-, стандартными не сжатыми и «хайрезными» версиями одних и тех же треков всегда слышна отчетливая разница. И это распространяется на фильмовый контент. Включаешь что-то с качественно подготовленным «трехмерным» санудтреком в Dolby Atmos или даже исходник на оригинальном языке в «плоском» DTS TrueHD/Master и мгновенно растворяешься в атмосфере фильма – вопросов не возникает ни к натуральности голосов, ни к реалистичности эффектов, ни к ощущению масштаба.
Мгновенно растворяешься в атмосфере фильма – вопросов не возникает ни к натуральности голосов, ни к реалистичности эффектов, ни к ощущению масштаба.
Конечно, для этого многоканальный тракт от начала и до конца правильно выставлен и тщательно оптимизирован. Причем имеет смысл повозиться над поиском настроек ручную, без использования «исправительных» средств штатной автокалибровки – цифровая начинка и усилители AVC-X4700H в сочетании с колонками Focal дают настолько чистый и прозрачный саунд, что в нем хочется избежать даже малейших «процессорных» оттенков.
И добиться такого звука по силам даже тем, кому подобные работы – темный лес. Прогоните свой тракт штатным выносным микрофоном «Одиссея», а затем в меню просто отключите все коррекции, оставив лишь базовые настройки: уровни каналов и тайминги. Если это не даст ожидаемого результата, то можно попробовать промежуточный вариант, при котором процессорная коррекция работает только на тылы, а фронтальная пара остается в чистом режиме. Я всегда считал это компромиссным вариантом, но в данной системе он сработал очень достойно. Рекомендую попробовать.
СИСТЕМА
- Источники
- BD-проигрыватель Denon DBT-3313UD
- NAS-хранилище Synology DS 115
- смартфон OPPO Reno
- Акустические системы Focal Chora 826-D, Chora 806 и Chora Center
- Сабвуфер Canton SUB 10.4
- Кабели
- цифровые InAkustik Exzellenz High Speed HDMI 2.0
- межблочные RCA InAkustik Referenz NF-2404
- акустические InAkustik Referenz LS-1203 и InAkustik Star 2.5 mm2 (с катушки)
- силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6
Denon AVC-X4700H
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
Входы: 8 HDMI, 2 Video Composite, 2 Video Component, Phono, 5 RCA, 2 TOSLink, 2 Coax, USB Type A, LAN || Выходы: 3 HDMI, 2 Video Composite, Video Component, RCA Zone 2, 11.2, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: HEOS, WiFi Audio Streaming (AirPlay 2, Windows PlayTo), A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD2.8/5.6 || Отношение сигнал/шум: 100 дБ || Сопротивление нагрузки: 4 – 16 Ом || Количество усилителей мощности: 9 || Выходная мощность: в стереорежиме 2 х 165 Вт (6 Ом), в один канал – до 200 Вт (6 Ом) || Потребляемая мощность: 710 Вт || Габариты: 434 х 167 х 399 мм || Масса, кг: 13,7 || Цена: 159 990 руб.
Комментарии [26]
Васко де Гама
Подскажите, для просмотра только кино в помещении 4х6 с акустикой 5.1.2(MA Bronze, без напольников) большая ли разница между 4500H и 4700H? Поддержку 8k не принимаем во внимание. И правда ли, что процессор в 4700Н слабее, чем в 4500Н?
Руслан Тарасов
Нет, большой разницы не будет. И что касается процессоров. Если вы имеете ввиду DSP для вычислительной обработки звука с плавающей точкой, то в 4700 стоят два двухядерных SHARC, а в 4500, если не ошибаюсь, три более древних одноядерных, которые стали ставить в ресиверы еще десять лет назад. Но вообще к качеству звука эти части имеют лишь косвенное отношение. Если при обработке многоканального звука используются одинаковые алгоритмы и обе системы справляются с вычислениями, то не имеет значения какая из систем слабее или мощнее.
Сергей
и еще вопрос, Руслан, акустику Focal Chora вы тестировали с ресивером 3600, по идее 3700 такой же только современней, можете прокомментировать в сравнении 3600 и 4700 была ли существенная разница в качестве звука? или как раньше спрашивал докупить отдельно усилитель на фронты на эту разницу в 50 тр и даст ли это бОльший эффект в качестве звука?
Сергей
подскажите, пожалуйста, в обзоре комплект акустики Focal Chora, я себе такую же приобрел, если взять Denon AVC-X3700 насколько хуже он раскроет эту акустику ? как я понимаю главные различия между Denon AVC-X4700 и Denon AVC-X3700 это Альфа-процессинг, отдельный басменеджмент для стерео режима, декодер Auro-3D и их же апмиксер. Auro-3D юзать не планирую, а вот остальные фишки насколько серьезно влияют на качество звука или разница только на графиках и в у себя в комнате я их не услышу?
Руслан Тарасов
Модели отличаются блоком питания, а этот узел в ресиверах обычно куда больше сказывается на качестве звучания, чем какие-то фишки в цифровом тракте. К сожалению, AVC-X3700H пока не бывал у нас на тестах, поэтом определенного ответа дать не могу. Но поскольку на Chora разница в усилении более заметна, чем на других колонках, то я бы не экономил.
Сергей
Руслан, думаете разница в 180 ватт на канал в 3700 и 200 в 4700 дадут разницу в качестве звучания или лучше докупить усилитель на фронт в эту разницу 50 тр и это даст больше отдачи?
Руслан Тарасов
Разница есть, но она проявляется не в мощности. У Denon все модели 4xxx более «отмытые» по звучанию из-за более продвинутого блока питания и деталей аудиофильского качества (их там не так много, как в топ-моделях, но они дают результат). Идея с 3700 + усилитель на фронт очень хорошая, но я сомневаюсь, что за 50 тыс сейчас можно найти приличный оконечник.
Сергей
за 50 тр если только бу) я в принципе имел ввиду, что это будет по итогу ведь лучше? 3700 будет трудиться на Долби Атмос, а на фронты купить усилитель тысяч за 100 (к примеру Filigrane FA700 MkII), в итоге по качеству звука это будет лучше чем сидеть на одном 4700?
Руслан ТАРАСОВ
Сложно вот так без проб сказать, но шансы на достойное звучание очень неплохие. Если сделаете, поделитесь мнением
Сергей
вы говорите «без проб», но у вас есть обзор Хоры на ресивере 3600, я поэтому и спрашиваю, насколько акустика «раскрылась» на 3600 в сравнении с 4700? Вы же тестировали Фокал Хора и на 3600 и на 4700, была ли большая разница?
Руслан ТАРАСОВ
С внешним усилителем не пробовали — вот что имелось ввиду. А про отличия в звучании ресов выше я вам сказал. Добавлю, что хороший усилитель раскроет потенциал Chora еще лучше чем оба ресивера.
Сергей
спасибо , Руслан, значит делаю выбор на связке 3700 + усилитель (докуплю позднее)
Алексей
Если для этого аппарата взять Dali Oberon нормально будет?Или посоветуйте что либо в этой и чуть больше ценовой группе
Руслан Тарасов
Да, вполне, если собираетесь сделать полный комплект акустики под атмос 7.1.2 или 5.1.4. Если же будет обычный пятиканальный сетап, то, конечно, лучше ориентироваться на более дорогую серию Opticon. А если еще не столько под кино, сколько под музыку, то тогда на фронт стоит попробовать HECO Elementa или Revolution, Monitor Audio не ниже Silver (а лучше Gold).
Руфат
Здраствуйте Руслан.Возможно для себя Heco и сделали революцию, но в Германии, когда речь заходит о High-End, то у Аудиофилов два выбора,или Magnat Quantum Signature или же Canton Reference 1.2. Heco им, вообще не конкурент. Так же те АС, которые Вы перечислили, не обладают, действительно, выдающейся динамикой и басом,и детальность далеко не лучшая у них . Ни Dali,ни Monitor Audio Gold не могут дать настоящий маштаб, которым должны обладать High-End АС,даже напольники B&W 8 серии, как и Dynaudio Conference потребляют ток в огромном количестве,но и детальность у них весьма средняя, относительно их класса, и маштаб, и динамика оставляют желать лучшего , а Dynaudio в этом отношении, вообще кошмар, к ним хоть электростанцию подключай, к тому же, у Dynaudio жизненный цикл твиттеров совсем короткий, и через несколько лет в нём уже будет вмятина, механическая прочность никакая. Dynaudio на одной только замене твиттеров делают огромные деньги. Но это ладно.. Самое ужасное, во всей этой истории, то что Эверест с места сдвинуть легче, чем пластиковые диффузоры Dynaudio с их громадными катушками с намоткой из алюминия .. А вот топовые Magnat Quantum Signature, как и топовые гиганты Canton, обеспечивают и невероятную динамику, бас, и детальность у них на высочайшем уровне… Так что при выборе напольников в высшей лиге , есть свои Голиафы в Мире High-End, а именно Magnat Quantum Signature, Canton Reference 1.2, легендарные Legacy Focus SE, Legacy Aeris, Whisper XD, V, ну и конечно, потрясающие Legacy Valor!!! и PBN Montana Master Reference III! А тут человек выбирает колонки к довольно бюджетному ресиверу, зачем ему Heco Revolution или MA Gold, если бы ресивер был бы Anthem MRX1120,тогда другое дело, но в этом случае топовые Magnat Quantum Signature гораздо лучше , чем Heco Revolution и MA Gold.Magnat Quantum Signature могут быть примеров того, какими должны быть напольные АС класса High-End, в них уникальные динамики, невероятной прочности, у которых мощнейшая магнитная система, поэтому Они, на каждый вт мощности, выдают максимум детальности, динамики и делают это в большом маштабе!
Руслан ТАРАСОВ
У вас крайне однобокие критерии отбора и очень искаженный взгляд на то, что делают любимые и нелюбимые вами бренды. Не вводите людей в заблуждение своим фантазиями и убеждениями.
Руфат
Руслан Я знаю, что из себя представляет, почти каждая компания, долго рассказывать откуда Я это знаю. Я и сам порой не рад этому,так как мне хотелось бы верить, что инженеры делают всё возможное для максимального качества звука.. Но в действительности, сегодня тотальная экономия на производстве. Да,в бюджетном сегменте экономия неизбежна, но есть производители, которые хотят даже выпуская очень дорогой продукт, вложить в него минимум, и получить максимальную прибыль. Так как мне известно, что из себя представляет почти каждая компания, Я знаю, что говорю. И Я был лучшим по Физике, хотя сам Я — Программист и Математик. И мне достаточно посмотреть на конструкцию динамиков, чтобы сразу понять, о чём думали инженеры, создавая динамик, даже для High-End линейки АС.Ну, и конечно, кто использует бюджетные кроссоверы и кабели, мне тоже известно.У меня есть основания говорить о обратной стороне производства, той или иной компании, потому что Я знаю, на какие ухищрения идут многие производители АС сегодня.
Руслан ТАРАСОВ
Какое Я, однако, у вас самоуверенное. Вижу, вы вообще не испытываете никаких сомнений, в отличие от всех нормальных умных людей )))
Александр Ростов-на-Дону
Странно читать такое про Динаудио. Работа по настройке колонок на динамиках 17см от Динаудио доставила огромное удовольствие, настолько хороши эти басовички своим спокойным звуком с ровным естественным спадом и отсутствием резонансых выбросов в рабочей полосе. Фильтры получились несложные, с пищалками от Морел сложились колонки с превосходным звучанием. Не припомню динамиков, с которыми легко и быстро получился бы такой отменный звук.
Александр Ростов-на-Дону
Что касаемо всяких Кантонов и Магнатов, обитателей салона, их звучание меня лично не привлекает, звук беден красотой и музыкальностью, нечто среднеунылое и безликое. Хотя, ачх там достаточно аккуратно выведена, не придраться.
А звук на троечку.
Руслан ТАРАСОВ
Что ж делать, идеальная акустика идеально безлика… Не всем такая понравится, потому что у всех свое понимание «музыкальности».
Руфат
Забыл добавить в список выдающихся напольников Paradigm Persona 9H.Они одни из лучших АС в Мире, поэтому обязательно должны присутствовать в списке самых лучших. Руслан, так же у меня маленькая просьба к Salon AV. Пожалуйста, снимите обзор на легендарный Американский усилитель, который в Штатах называют Убийцей ламповых усилителей Magnus Audio MA-500 вместе с его предусилителем MP-1000. В отличие от D.D.Agustino и Mark-a Levinson-a,Magnus Audio имеет культовый статус в Штатах среди Аудиофилов, так как знатоки Мира High-End знают, что Magnus Audio используют только самые лучшие компоненты, для них даже радиаторы делают на заказ.Хотелось бы ещё увидеть у Вас на обзоре Perreaux 350 стерео усилитель и моноблоки Perreaux 750, с этими аппаратами Я знаком. Это потрясающие усилители! Но хотелось бы прочитать о них на русском.Так же Я видел у Вас на обзоре кабели Van-Den-Hull, но почему-то Вы никогда не писали об акустическом кабеле Van-Den-Hull Super Nova. Это особенный кабель у Van-Den-Hull-a,его гордость! Если будет возможность, возьмите его на тест, сравните его с Nordost Odin 2,и другими конкурентами из высшей лиги. Спасибо!
Руфат
Здраствуйте Алексей, хоть и Denon среди японских братьев своих, уже долгий период в лидерах по ресиверам, но всё равно блок питания слабый у него, для такого количества каналов чуть более 700 вт, это маловато, даже очень. Но за свои деньги аппарат хороший, но логичнее построить систему,учитывая особенности ресивера.Я Вам советую разгрузить фронтальные каналы. Подключите фронты через стерео усилитель, у Вас отличный усилитель сделали в Питере Filigrane FA-700 Mk II.Чем Dali, очень советую SVS Prime Pinnacle, в своём роде уникальные колонки, в Германии они 1600 евро стоят, у себя в Штатах 1600$,только у Вас в 3000$.К ним советую центральный спикер SVS Ultra и бипольные тылы, тоже из серии Ультра. Но сабвуферы лучше взять HSU Research VTF-15H Mk II, 2 таких саба. Если у Вас в Штатах есть знакомые, пусть соберут Вам контейнер, и загрузят комплект AC SVS и два саба, это будет гораздо дешевле, чем покупать в России, даже с учётом пошлины. Желательно центральный спикер подключить в режиме би-ампинга,так как каналы фронтов будут свободены,модель новая 4700H, думаю там должна быть функция режима би-ампинга, а фронты пусть Filigrane раскачивает.
Алексей
Я в эстонии живу, цены вполне схожи с немцами
Ylove
Руфат, здравствуйте! Подскажите, пожта, хочу приобрести колонки Prime Pinnacle, которые будут трудиться в системе ДК и также использоваться как стерео для прослушивания музыки. Какой усилитель можете посоветовать для таких колонок или филиграна 700го будет достаточно. Насколько я понимаю, если усилитель подключен в ав ресиверу, то все равно предусилитель ресивера вмешивается в процесс и передает обработанный сигнал на усилитель. можно для исключения пагубности влияния предусилителя ресивера добавить в эту схему еще какой предусилитель? или невозможно у ав ресивера выключить и усилитель, и предусилитель. ав ресивер рассматриваю денон 6700. а может для такого уровня колонок вообще не нужны дополнительные усилители и выигрыш будет совсем мизерным по звучанию? система домашнего кинотеатра будет 7.1. может и мощности ресивера хватит для этого. я просто реально запутался. тк если ставить усилитель, то наверно еще и предусилитель надо добавить. но можно ли полностью отключить на ресивере усилитель и предусилитель на фронт и центр. с колонками я определился, это прайм пинакл и центр ультра свс. нашел интересный вариант 3х канального усилителя emotiva xpa-3 gen 3. вроде по характеристикам неплохой. может слышали что о таком. как раз сразу и фронт, и центр можно запитать. вот что только делать с предусилителем ресивера вопрос, чтобы он не вмешивался. и еще слышали ли вы сами как играет пинакл? вроде еще советовали магнат кажется 700 серии рассмотреть как альтернативу.
Роман
Не скажу за качество как самой продукции так и сервиса Denon, но авторизованных СЦ по России целая сеть. В Москве и во многих городах РФ. На сайте Denon все есть.