Профессиональная акустика для домашней системы? Почему нет — если она удовлетворяет всем аудиофильским требованиям, может получиться очень интересный результат. Например, датская Miller & Kreisel предлагает массу различных моделей как для домашнего кино, так и стереофонических сетапов. Мы же опробуем промежуточный вариант – комплект 2.1 для воспроизведения музыки в небольших помещениях.
ЧАСТИЦА ГОЛЛИВУДА
Профессиональная акустика хороша, прежде всего тем, что она изначально рассчитывается на людей с хорошим слухом и поэтому может служить примером того, как должна звучать музыка. Не говоря уже о том, что если она воспроизводится на таких же мониторах, что использовались при записи, получается наиболее точная копия музыкального события.
Система, которую мы собираемся слушать, настолько компактна, что её можно поставить практически в любой жилой комнате.
Акустические системы MK Sound вот уже почти 50 лет считаются стандартом контрольных мониторов при записи музыки и озвучании кинофильмов. Они установлены в самых престижных голливудских студиях и просмотровых залах, а также комнатах прослушивания Dolby Laboratories и DTS, расположенных в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Среди всех компаний, производящих акустику, MK Sound одна из первых получила сертификат с требованиями THX, которые, как мы помним, были разработаны компанией Lucasfilm, чтобы максимально приблизить звучание систем домашнего кинотеатра к тому, что слышали звукорежиссёры у себя в студии. Звучанием мониторов MK Sound был весьма впечатлён и сам Джордж Лукас, и они использовались при создании саундтреков к трём эпизодам «Звездных войн». Со временем послужной список бренда пополнился таким блокбастерами, как «Чикаго», «Кин-Конг», «Перл Харбор», «Властелин Колец», «Пираты Карибского Моря» и др.
Система, которую мы собираемся слушать, настолько компактна, что её можно поставить практически в любой жилой комнате. При этом в ней реализованы все основополагающие принципы MK Sound, разработанные для профессиональных акустических систем.
Двухполосные сателлиты M50 поначалу кажутся игрушечными: в корпусе размером 25 x 13 x 85 см установлен 4-дюймовый мидбас с диффузором из стеклоткани и дюймовый твитер, шёлковый твитер которого пропитан демпфирующим составом. Обе головки — от ScanSpeak, с мощными неодимовыми магнитами.
В этом есть и определенный плюс: компактный корпус всегда имеет более высокую прочность и жесткость.
Мониторы имеют закрытое оформление (это один из базовых принципов MK Sound) и озвучивают полосу от 100 Гц до 20 кГц. Частота раздела полос – 1800 Гц, фильтры второго и четвёртого порядков построены по фирменной схеме Phase focused, которая обеспечивает минимальные фазовые сдвиги и ровный импеданс во всём рабочем диапазоне. Кроме того, диаграмма направленности оптимизирована для стенного размещения. Для этого же в комплекте M50 имеются кронштейны, стойки же с возможностью регулировки высоты приобретаются отдельно.
Напомню, что Miller & Kreisel начала свою деятельность с разработки первой в индустрии акустической системы специально для воспроизведения баса (термина «сабвуфер» тогда ещё не было). В 1973 году была изготовлена пассивная двухдрайверная бас-машина по заказу группы Steely Dan для сведения альбома «Pretzel Logic», а уже через год появилась первая подобная модель для домашнего применения.
В нашей системе сабвуфер, конечно, не такой огромный. Модель V8 относится к ультракомпактной линейке Vision и по размерам полностью соответствует сателлитам. В этом есть и определенный плюс: компактный корпус всегда имеет более высокую прочность и жесткость. Кроме того, стенки из 25-миллиметрового MDF усилены внутренней перегородкой толщиной 20 мм. 8-дюймовый динамик, направленный вперёд, закрывается тканевым грилем. Это длинноходный драйвер собственной разработки (Super Fast Deep Bass Driver) с бумажным диффузором, центральным колпачком из стеклоткани и фирменным подвесом NBR (Нитрил Бутилкаучук). Конструкция магнитной системы позаимствована у старшей серии X: для снижения потерь на вихревые токи в неё введена алюминиевая шайба, которая их шунтирует. Разумеется, и эта головка работает в закрытом оформлении, перекрывая при этом диапазон 30 – 200 Гц.
Свой диапазон они отыгрывают с линейным тональным балансом, плотным детальным саундом и четко структурированной звуковой сценой.
Встроенный усилитель имеет достаточно высокую для такого калибра выходную мощность (150 Вт) и систему Headroom Maximizer, гарантирующую отсутствие слышимых искажений даже на самых высоких уровнях.
Возможности внешних подключений предельно лаконичны – пара линейных RCA L/R, и такие же выходы для возможного расширения архитектуры. Зато предусмотрены плавные регулировки уровня, фазы и частоты среза фильтра в пределах 60 — 200 Гц. Также реализовано автоматическое включение аппарата при поступлении входного сигнала.
Сначала мы подключили акустику к универсальному устройству «всё в одном» Quad Artera Solus Play, совмещающему CD-плеер, беспроводной стример, ЦАП и интегральный усилитель мощностью 2 х 75 Вт (8 Ом). Чувствительность сателлитов М50 всего 85 дБ, поэтому им нужно как минимум, ватт 50 на канал. Но у этих малышей совершенно взрослый звук даже без сабвуфера! Свой диапазон они отыгрывают с линейным тональным балансом, плотным детальным саундом и четко структурированной звуковой сценой. Последнее обстоятельство, впрочем, вполне ожидаемо: при таких габаритах: сателлиты, по сути, становятся точечными источниками с минимальными фазовыми искажениями. Соответственно, почти не было привязки мнимых образов к излучателям, и даже на своих краях сцена сохраняла вполне ощутимую глубину.
При правильной стыковке сабвуфера с сателлитами получается полнодиапазонная система с очень ровным, студийным саундом, без малейшей посторонней окраски.
Включаем сабвуфер, и музыкальное пространство обретает дополнительный масштаб, инструменты и голоса становятся более телесными и насыщенными энергией. Динамика на редкость убедительная, даже не верится, что при таких габаритах можно адекватно передать и напор тяжёлого рока, и драйв хип-хопа, и агрессию рэпа.
При правильной стыковке сабвуфера с сателлитами получается полнодиапазонная система с очень ровным, студийным саундом, без малейшей посторонней окраски и каких-либо резонансов в низкочастотной области. Благодаря закрытому оформлению сабвуфер отзывается быстро, с резкой атакой, и звучание в целом выстраивается цельное, слаженное, с единым фронтом. И с комнатой проблем нет – 8-дюймовый драйвер не вызывает заметных стоячих волн и резонансов.
Переключаем систему на связку Cambridge Audio – CD-проигрыватель AXC35 и интегральник CXA61. Звучание получилось чуть мягче, как бы интеллигентнее, но с той же динамикой и столь же высоким разрешением в СЧ/ВЧ диапазоне. Так что с раскачкой М50 проблем быть не должно.
А вообще из ассортимента M&K Sound можно выбрать комплект акустики для помещений любой площади и систем с любым количеством каналов. И построить систему почти, такую, как в Голливуде.
МУЗЫКА
- White Zombie, «Supersexy Swingin’ Sounds». Geffen Records, 1996
- Sweetbox. BMG/RCA, 1998
- Gustav Mahler, «Das Lied von der Erde». Harmonia Mundi, 1994
- Puff Daddy & The Family, «No way Out». Bad Boy Records, 1997
СИСТЕМА
- Quad Artera Solus Play
- CD-проигрыватель Cambridge Audio AXC35
- Интегральный усилитель Cambridge Audio CXA61
Miller & Kreisel M50
Miller and Kreisel (Дания)
https://mksound.com
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: закрытый корпус || Диапазон воспроизводимых частот: 100 — 20000 Гц (+/- 2 дБ) || Спад на 100 Гц при стенном креплении: -6 дБ || Чувствительность: 85 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное/минимальное сопротивление: 4 Ома || Частота разделения полос: 1800 Гц || Фильтры: Phase Focused 4 и 2 порядка || Долговременная подводимая мощность (RMS): 50 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 125 Вт || Подключение bi-wiring: нет || Отделка: чёрная или белая матовая || Габариты с грилем: 250 x 130 x 85 мм || Масса 1 шт.: 2 кг || Цена за шт.: $420.
Miller & Kreisel V8
Акустическое оформление: закрытый корпус || Калибр драйвера: 8 дюймов || Диапазон воспроизводимых частот (+/-2 дБ): 30 – 200 Гц || Мощность встроенного усилителя номинал/пик: 150/250 Вт || Искажения: 0,5% (150 Вт, 4 Ома) || Регулировка фазы: 0 — 180 град. || Регулировка частоты среза: 60 – 200 Гц || Линейные входы/выходы: 2 х RCA/2 х RCA || Высокоуровневые входы: нет || Auto Power: да || Отделка: чёрная или белая матовая || Габариты: 337 х 260 х 290 мм || Масса: 11 кг || Цена: $852.