25 июля пришла печальная новость. На 74-м году жизни скончался британский блюзовый гитарист Питер Аллен Гринбаум, которого мир узнал как Питера Грина. Он умер «мирно, во сне» — как за 19 лет до него еще одна блюзовая легенда, Джон Ли Хукер. Жил же Питер Грин отнюдь не мирно – его путь полон взлетов и падений.
Подхваченный волной «голубоглазого блюза», он стал одним из самых ярких ее представителей. В двадцать лет Грин периодически подменял в группе Джона Мейолла Bluesbreakers Эрика Клэптона, параллельно играл в группе Питера Барденса (впоследствии – одного из лидеров Camel), потом окончательно заменил Клэптона, а после выхода третьего альбома Bluesbreakers – A Hard Road – решил собрать свою группу.
Грин позвал гитариста Джереми Спенсера, барабанщика Мика Флитвуда и басиста Джона МакВи. К сентябрю 1968-го состав Peter Green’s Fleetwood Mac выпустил два удачных альбома, его слава как гитариста росла. Оставалось завоевать Америку. Впереди были гастроли с Grateful Dead. Провозвестники психоделии и друзья Тимоти Лири, ребята Джерри Гарсиа возили с собой на гастроли человека по имени Огастес Стэнли Оузли III – происходивший из очень хорошей семьи химик-любитель делал в ту пору самый чистый LSD в Америке. Пробовать его музыканты отказались – на гастролях. Но по завершению все же решились. Для Грина это решение стало роковым. Для первого «трипа» они вернулись после концерта в отель. Все оказалось совсем не так, как казалось. Вместо безудержной радости, несказанного счастья и ирреальных путешествий в разноцветные миры они получили кошмары наяву – так рассказывали МакВи и Флитвуд. Грин не рассказывал ничего.
Внешне все было в порядке. Инструментальный сингл Albatros штурмовал хит-парады: первое радикальное отступление от канонов блюза, стало новой визитной карточкой группы. Но то, что с Питером не все в порядке, стало заметно всем. На записи альбома Then Play On он ни на кого не обращал внимания, накладывая гитарные партии и иногда даже прописывая барабаны. Казалось, ему не был нужен никто. Год спустя они снова поехали в США – и опять вместе с Dead. Затейник Оузли продолжал развлекаться: на концерте в Нью-Орлеане он напустил LSD в фонтанчики для питья, после чего Грин был не в состоянии играть; за него отдувался Джереми Спенсер, тоже, в общем, никакой. В ту ночь в номерах отеля, где жил Гарсиа сотоварищи, полиция произвела обыск – искали Оузли. Хорошо, что Mac жили в другом отеле.
Грин стал все больше сомневаться в себе и своем занятии. «Я хотел бы узнать побольше о Боге», — говорил он Флитвуду. «А то иногда я думаю, что музыка — это всё на свете, а иногда мне кажется, что она вообще ничего не значит. У меня вообще накопилась масса вопросов, на которые нет ответов». На концертах Грин выходил теперь в белой монашеской рясе с огромным вышитым крестом на спине. «Питер отправился в крестовый поход на собственный разум», — говорил впоследствии Мик Флитвуд, — «и мы даже не подозревали, насколько далеко он зашел». Записанная в октябре 1969-го песня Oh Well уже во второй строчке провозглашала: «Теперь, когда я говорю с Богом…». Грин опять записал ее в одиночку, и обозленные мэковцы поспорили с ним на пять фунтов каждый, что в хитах песне не бывать, но она быстро заняла второе место в Британии.
Тут нужно заметить еще, что Грин жил с родителями. Питер, юноша инфантильный и не испытывавший стремления к самостоятельности, платил по счетам и ни о чем не беспокоился – вплоть до того, что на все телефонные звонки отвечала миссис Грин – и она никогда не звала сына к телефону, если звонили женщины. Женщины вообще казались ей угрозой финансовому благосостоянию семьи.
По итогам 1969 года Fleetwood Mac были признаны лучшей английской группой, а по продажам в Европе их альбомы оставили позади и Beatles, и Stones. Грин тем временем то предлагал переводить все доходы группы га благотворительные цели, то решал остаться в коммуне европейских хиппи… В новой песне, The Green Manalishi, он выразил все свои страхи и кошмары. Они не прекращали преследовать его с того самого дня, когда он впервые совершил психоделический трип. «Мне снилось, что я умер и не могу двигаться, и во сне пытался вернуться в собственное тело. Я проснулся в холодном поту и понял, что сейчас напишу песню. Песню о деньгах. Green Manalishi — это деньги. Я дико боялся того, что зарабатываемые мной деньги — большие деньги! -отделяют меня от остальных людей». Она тоже попала в чарты, а Грин тем временем окончательно решил уйти. Произошло это во время гастролей в Швеции. Он покинул группу 31 мая 1970 года.
Продолжение истории Питера Грина – через неделю.
Один комментарий
BigNick
Альбатрос вернулся в родную гавань! Теперь о Боге он узнает много…
Царство Небесное рабу Божию Петру и прощение всех грехов — вольных и невольных!