℗ 2020 Dark Companion
Жанр: третий поток, прог-фолк
Формат: FLAC 16 бита/44,1 кГц
Состав:
Annie Barbazza (ведущий вокал), Camillo Mozzoni, Daniel Lanois, Franz Soprani, Fred Frith, Greg Lake, John Greaves, Lino Capra Vaccina, Max Marchini, Michael Tanner, Olivier Mellano, Paolo Tofani, Paul Roland, William Xerra (оформление обложки)
Кто. Итальянская певица и музыкант. Родилась в Милане, этим летом ей исполнится 27 лет. Училась по классу фортепиано в Консерватории имени Николини (Conservatorio Nicolini) в городе Пьяченца. Во время учебы начала выступать в разных группах на ударных. Как певицу ее раскрыл Грег Лейк (Greg Lake) – тот самый, из ELP и King Crimson, он пригласил Анни принять участие в его концерте в Пьяченца, который был записан и вышел в свет под названием «Live in Piacenza». Позже Лейк стал продюсером ее совместного диска с пианистом Максом Репетти (Max Repetti), он и сам собирался в нем поучаствовать, но не смог из-за болезни. Его не стало в 2016 году, однако он входит в состав создателей проекта, поскольку был соавтором некоторых композиций.
Что. В большинстве собственные композиции, некоторые – с соавторами. Чужих пара песен, не больше.
Одни музыкальные онлайн-ресурсы относят творчество Анни к андерграунду и даже экспериментальной музыке. Возможно, это справедливо по отношению к тому, что она делала раньше, но в этом альбоме нет абсолютно ничего авангардного. Его вообще нельзя отнести к какому-то определенному жанру, хотя это не жанровая смесь и не эклектика, просто Анни использует те выразительные средства, что наиболее ей близки. Пожалуй, это можно было бы обозначить как фьюжн, только в сплаве почти нет рока и джаза, в ансамбле нет ударных инструментов, если не считать редкой перкуссии, но есть множество других компонентов, создающих в итоге нечто совершенно слитное и единое по сути.
Все песни – на английском, это естественно для интернационального проекта. Пожалуй, наиболее выражены здесь элементы камерного прогрессивного фолка – это естественный путь развития для очень популярного до сих пор направления. В конце концов, нельзя же до бесконечности перепевать Pink Floyd, Genesis и тот же King Crimson, пора идти вперед.
Музыкальный кругозор Анни, очевидно, очень широк, но он един и не делится на сегменты стилистическими «перегородками». Кстати, жанрово детерминированная музыка обычно продается легче, но этот проект явно не коммерческий, он затеян для души, а не ради зарабатывания денег.
Как. Задумчиво. Воздушно. Огромное пространство, в котором возникают и исчезают звуковые образы. Реверберация здесь не для «красивости», она строго дозирована, этим острым инструментом создатели альбома искусно пользуются. Краски в этой звуковой картине приглушены, здесь нет буйства и помпезных излишеств – изысканный аскетизм только усиливает эмоциональное воздействие.
Переотражения и эхо выгодно отеняют голос певицы – грудной, глубокий, телесный. Писклявые девичьи голоса по-своему хороши, но уже изрядно надоели. А здесь мы слышим разных женщин – не старых, но уже многое переживших. «Жизни» – так переводится с итальянского название альбома.
На чём. Раз уж вы нас читаете, у вас должна быть приличная система. Не обязательно дорогая, но достойная. Вот на ней и слушайте. А если обнаружите в записи какие-то недостатки, есть повод задуматься об апгрейде, ведь записано на самом деле очень хорошо. Более того, эта музыка заслуживает, чтобы ее просто слушали, не задумываясь о качестве звучания. Не получается? Меняйте аппаратуру. Хотя да, сейчас это сложно, как никогда.