Для нас, любителей музыки, любая выставка желанное событие, а уж Винил Джем – настоящий праздник. Который мы, как информационный партнёр, поддерживаем уже несколько лет. Два дня, что длилось это событие, срок небольшой, но по информативности и обилию впечатлений оно вряд ли уступит любому другому шоу.
ПО УШИ В АНАЛОГЕ
Замечу, что на подобных мероприятиях важны не только экспонаты, но и люди – участники, в числе которых есть и сами создатели компонентов, и посетители. Случайных зрителей почти не бывает, здесь есть с кем поговорить и узнать что-нибудь новое и полезное. Конечно, элемент бизнеса здесь присутствует, но атмосфера на «Винил Джеме» скорее праздничная, чем деловая. Как всегда, в этот раз были и интересные дебюты, и много хорошей музыки, и розыгрыши призов.
За что, конечно, отдельное спасибо организаторам – московскому салону «Нота+», который вот уже шестой год подряд собирает у себя любителей винила.
На Джем 2020 показали много интересного – технику дорогую и бюджетную, транзисторную и ламповую, массу разных сопутствующих аксессуаров.
Теперь обо всём этом подробнее.
Проигрыватель Thorens TD 1601 в экспозиции компания Armada Sound. У него электрический микролифт, возможность автоматического отключения в конце пластинки с поднятием тонарма и балансные выходы XLR. Головка — Sumiko Starling из топовой линейки Reference. В системе также предусилитель McIntosh C2700 с новейшим цифровым модулем DA2, усилитель мощности McIntosh MC275 mkVI и акустические системы Olympica Nova III от Sonus Faber. Компоненты размещались на стойке Bassocontinuo Accordeon XL4 10th Anniversary и подключались кабелями Synergistic Research с активным экранированием.
Главным элементом экспозиции компании «Блейд» стала топовая вертушка Audio-Technica AT-LP7, российский дебют которой состоялся на выставке. Еще одно новшество — линейка картриджей Audio-Technica AT-OC9X и бюджетной модели VM95. Традиционно посетителям представится возможность узнать, как влияет на звук рабочий профиль иглы. Прослушивание проводилось с наушниками Audio-Technica ATH-AP2000Ti и Meze Empyrean.
Компания CTC CAPITAL показала проигрыватель AVID Sequel SP с фонокорректром AVID Pulsare II, а также компоненты TAD – акустические системы Evolution One TX, SACD/CD-проигрыватель D1000MK2, двухканальный усилитель мощности Evolution M1000, а также предварительный усилитель Musical Fidelity M6s PRE.
Изюминка системы от Entrade Distribution — проигрыватель Kronos Audio Sparta, который демонстрировался в системе с ламповым интегральником Unison Research S6 и акустическими системами Unison Research Max 1. Также были задействованы фильтр питания Torus Power RM8 и изоляторы IsoAcoustics серии Gaia для АС и серии Orea – для компонентов.
Два новых бренда в экспозиции Gong-AV: итальянский Aemilia Audio Project и южнокорейский Hifistay. От первого был представлен проигрыватель Quattro Rush с тройным пассиковым приводом массивного алюминиевого диска. Модель предусматривает монтаж до четырёх тонармов, в данной комплектации был установлен 12-дюймовый Supreme Analog Tangenta 12 Reference с новой головкой EMT HSD 006.
Компоненты, включая усилители darTZeel NHB-108 Model Two и NHB-18 Plus, устанавливались на виброразвязывающую стойку Hifistay Mythology Transform.
Прослушивание проводилось с акустикой PBN Montana M2!5 и кабельной обвязкой Kimber Kable Select, Shinpy SST и Fisch Audiotechnik.
Российская студия NewArtVinyl разработала новый флагманский проигрыватель Balance со столом из трех акриловых плит, две из которых вместе с подшипником и диском подвешены на субшасси. Конструкция проигрывателя позволяет установить до трех тонармов. Новинка была представлена с двумя оригинальными тонармами 12,5” «Черный Аист».
Также студия представит свой новый проект Pulse, в котором ламповый и транзисторный предусилители плюс пара ламповых моноблоков. Коммутация – кабелями собственного производства.
Совершенно новый проигрыватель от совершенно новой компании Prime Solutions. Модель средней ценовой категории Clearaudio Performance DC SPL Edition комплектуется тангенциальным тонармом Clearaudio TT5 и головкой Essence МС. Здесь же и новейшая модификация двухблочного балансного ММ/МС-фонокорректора Balance V2 со встроенным усилителем для наушников класса А от фирмы SPL (Sound Performance Lab).
Cостоялся дебют фонокорректора SPL Phonos, усилителя для наушников/преда со встроенным ЦАПом Phonitor X, усилителя для наушников Phonitor E и усилителя мощности Performer M1000. Акустика – совершенно новые напольные Graham Audio LS5/9f. Кабели — Straight Wire из средней линейки Rhapsody S.
Потенциал представленной техники также можно было оценить с наушниками Audeze
Тульская компания Art Audio Lab выставила систему с топовыми компонентами собственной разработки – однотактные моноблоки Madrigal на лампах 300В (299 900 руб.) и предварительный усилителя p155EX (69 900 руб.).
Вместо обещанного винтажного проигрывателя Microseiki BL-111компания «M-Стерео» выставила новенький красный SME 10A. Усиление – от германской фирмы Thöress: фонокорректор Entzerrer, предварительный усилитель Dual Function Line & Head (с усилителем для наушников), пара оконечных моноблоков 845 на лампах Elrog ER845. Акустика – рупорная Blumenhofer Genuin FS 1 MK2.
Организатор выставки, салон «Нота+» не только помог с компонентами её участникам, но и выставил собственный комплект. Это проигрыватель винила Michell Engineering Orbe SE с тонармом SME-IV и головкой Benz Micro Ace SH, фонокорректор AudioValve Sunilda, к которому можно подключить сразу две вертушки с разными типами звукоснимателей, пред AudioValve Conductor и триодный оконечник Baldur 300 с выходной мощностью 240 Вт. Акустика – ProAc Carbon Pro 8, все подключения сделаны кабелями Living Athmos. Аппаратная стойка — Finite Elemente Pagoda HD-07.
Комплект от компании «Инфорком» на базе проигрывателя Rega Planar 10 в стандартной комплектации: с новым тонармом RB3000, блоком питания двигателя PL10 PSU и головкой звукоснимателя Apheta 3 MC. В системе также фонокорректор Rega Aria, новый интегральник Aethos, выполненный по топологии «двойное моно» и акустические системы Edena Evolution от французского бренда Apertura. Как и в прошлом году, можно было оценить работу «устранителя щелчков» SC-1 фирмы Sugar Cube. За питание системы отвечал кондиционер российского производства VoltSaver. Кабели – Rega и Neotech.
Винил – не обязательно дорогое удовольствие: полный комплект от компании Simple Distribution стоит чуть больше 150 тысяч. В него вошёл проигрыватель начального уровня Music Hall mmf 1.5, предварительный усилитель Emotiva: PT-100 со встроенным FM-тюнером и стерео оконечник A-300. Акустика – полочники Magnat Signature 503 в отделке Mocca. В качестве более продвинутого варианта предлагалась вертушка Music Hall mmf Mark1 (на полке внизу) и впервые презентованный в России фонокорректор Emotiva XPS-1.
Проигрыватель VPI Prime Signature в шикарной отделке Rosewood с новейшим тонармом карданного типа Fatboy Gimbal. В системе от компании Т-АРТ также фонокорректор Audia Flight Phono, интегральный усилитель Audia Flight FLS 10 и акустические системы Piega Coax 70.2. Вся коммутация – кабелями американской фирмы Purist Audio Design.
Небольшое отступление от главного формата выставки: Zavalinka Records представила собственные издания на магнитных лентах, в т.ч. пополняющуюся «Коллекцию русского рока», серию Heritage, а также релизы от иностранных партнеров. В частности, это Analogue Productions, Studio Konzert, Clef & Note, Fone. Для прослушивания записей в салон был привезён студийный магнитофонах Sony APR-5000.
Проигрыватели Pro-Ject на стенде компании Overton Distribution. Это модель T1 BT со встроенным фонокорректором, BT-передатчиком для беспроводного соединения с акустикой или наушниками и предустановленным картриджем Ortofon. Проигрыватель Essential III Headphones так же оснащён фонокорректром и встроенным усилителем для наушников. Послушать их можно было и со внешним корректирующим усилителем Pro-Ject Phono Box S2. Акустика Klipsch The Sixes – старшие модели из линейки Heritage Wireless. Помимо наушников от германского бренда Ultrasone, можно было познакомиться с аксессуарами от Analog Renaissance, Pro-Ject и Ortofon.
Москвичи из Phant Audio показали проигрыватель ABV собственной конструкции — с роликовым приводом, как у классических германских проигрывателей Elac Miracord. Подключен он был к фонокорректору Model Phono MM на лампах 6н3п, а он, в свою очередь – к ламповому интегральнику Audio Model A28. Этот усилитель без общей ОС построен по топологии «двойное моно» с внешним блоком питания. Акустика также собственная – Phant Audio Model Two с рупорным оформлением ВЧ-звена.
Роскошные усилители от российской компании S.A.Lab – единственного в мире производителя домашней аудиотехники, выпускающего технику на германиевых транзисторах. На «Винил Джем 2020» состоялись две премьеры – двухблочного фонокорректора и преда/усилителя для наушников, построенных полностью на полупроводниках из германия. Усилители в демонстрационной системе – пред и пара моноблоков Black Knight Reference.
Источниками для компонентов S.A.Lab служил проигрыватель винила Michell Gyro SE/RB 303, акустика – TAD CR1. Коммутация — новыми высококлассными кабелями S.A.Lab.
В системе NEXT HI-FI — виниловый проигрыватель Acoustic Signature Chellenger Mk 3 с алюминиевым шасси толщиной 50 мм, на котором установлен фирменный подшипник с опорой Tidorfolon. Массивный опорный диск из алюминия толщиной 40 мм весит около 9 кг, и для дополнительного демпфирования резонансов покрыт снизу слоем битумного полимера. Тонарм – Acoustic Signature TA-2000 c трубкой из углеволокна длиной 9” и МС-звукоснимателем Jico Seto-Hori в керамическом корпусе. Фонокорректор – Chord Electronics Huei. Слушали проигрыватель с интегральным усилителем Chord CPM 3350 и напольной акустикой Fyne Audio F1.12.
Российская компания OPERLY показала магнитный демпфер тонарма DM 10s, уникальное и простое решение, подавляющее резонансы во всем диапазоне частот, ламповый однотактный усилитель с трансформаторной межкаскадной связью Amp 1.0 и дизайнерскую рупорную акустику Intelligence II. В системе также активный согласователь импеданса AIM 1.0 beta, который позволяет точнее сопрягать импеданс обратного рупора и внешней среды. Эффект от устройства эквивалентен размещению обратного рупора в углу помещения.
Беспроводной доступ к интернету во время проведения выставки традиционно предоставляла компания Smart Inn – она установила в салоне самое современное Wi-Fi-оборудование фирмы Ruckus для бесшовного покрытия больших площадей.
Электропитание для всех участников выставки обеспечивалась регенератором от компании FCI (First Class Industries) – CIS Power Solutions IC2.30.00 мощностью до 30 кВт. Источники этой марки спроектированы в США, они сочетают в себе современные технологии, высокую надежность и отказоустойчивость, эффективность, масштабируемость, а также удобство в эксплуатации.