℗ 2020 [PIAS]
Жанр: dark jazz, dark ambient
Формат: FLAC 16 бит/44,1 кГц
Состав:
- Christoph Clöser – композитор, тенор-саксофон, вибрафон, Fender Rhodes
- Morten Gass – фортепиано, орган, звукорежиссер, продюсер
- Robin Rodenburg – контрабас
Кто. Квартет бывших металлистов, собравшийся в 1992 году в Германии и ставший трио в 2015. Переломный момент в истории группы – приход в нее саксофониста Кристофа Клёзера в 1997 году – он заменил ушедшего гитариста Райнера Хенселейта, именно тогда группа приобрела свой узнаваемый саунд, который сохраняет и по сей день.
Считается, что именно Bohren & Der Club Of Gore является зачинателем жанра dark jazz – смеси эмбиента, рока и джаза, музыки атмосферной, медленной и тревожной, а порой и депрессивной. На самом деле это направление пришло из кино, его первопроходцем стал великий Майлз Дэвис, создавший саундтрек к фильму Луи Маля «Лифт на эшафот». Следующим был Анджело Бадаламенти с музыкой к сериалу Дэвида Линча «Твин Пикс», так что Bohren & Der Club Of Gore, по сути, лишь вывели «темный джаз» из кинозалов и сделали его явлением музыкальной культуры.
Что. Команда продолжает играть саундтрек к сериалу, который слушатели должны сами себе показать в воображении. В принципе ничего нового – музыка очень медленная (если не сказать заторможенная) – как в полудреме: вроде бы не спите, но не можете пошевелиться. Или можете, но просто не хотите.
Влияние Бадаламенти на этом альбоме ощущается сильнее, чем прежде, хотя мелодии здесь все же свои, они лишь деликатно цитируют композитора, намекая о своем родстве с ним.
Как. Пожалуй, чуть более доходчиво и попсово, чем прежде. Ну, самую малость. Записано немного ярче и рельефнее, контрастнее. Все-таки техника звукозаписи не стоит на месте.
Мастерство музыкантов здесь проявляется не в изощренности импровизации и скорости извлечении нот, а исключительно в искусстве создавать атмосферу, плести невидимую звуковую паутину, в которой зависают уставшие от повседневной суеты люди.
На чём. Аппаратура с высоким разрешением этой музыке противопоказана. Излишняя реалистичность будет отвлекать внимание на несущественные звуковые детали и убьет атмосферу, а здесь это самое важное. Однако все же желательна техника, способная выстроить объемную сцену и справиться с обильными басами.