℗ 1999 / 2019 M.C. Records/Qobuz
Жанр: фолк, акустический блюз, спиричуэлс
Формат: FLAC 24 бита/88,2 кГц
Состав:
- Odetta – вокал, гитара
- Jimmy Vivino — гитара
- Dr. John – пианино, вокал на треках «Please Send Me Someone to Love» и «Oh Papa»
- Mike Merritt, Paul Ossola – контрабас
- Shawn Pelton, Larry Eagle, Richard Crooks — ударные
- Seth Farber – пианино
- Tom «Bones» Malone – тенор-саксофон, труба на треке «Dink’s Blues»
Кто. Певица, гитаристка, актриса, автор песен, активистка движения за гражданские права. Ушла из жизни в 2008 году в возрасте 78 лет. Оказала огромное влияние на популярную музыку. Среди тех, кто был во многом ее последователями, – Гарри Белафонте, Дженис Джоплин, Джоан Баэз, Мэвис Стейплз. По словам Боба Дилана, он заинтересовался фолк-музыкой, когда услышал в музыкальном магазине альбом «Odetta Sings Ballads and Blues», после этого он продал свою электрогитару и купил акустический Gibson. «Королева американской фолк-музыки» – по определению Мартина Лютера Кинга.
Что. Hi-Res-ремастер альбома 1999 года, одного из лучших, на мой взгляд, в дискографии певицы, которым она отметила 50-летие своей артистической деятельности. Выпускался также в 2003 году гонконгским лейблом Top Music как аудиофильское CD-издание на «золоте», спонсором которого был китайский бренд Be One Audio, давно канувший в Лету. В моей коллекции оно есть, так что сравнения неизбежны.
В 2000 году «Blues Everywhere I Go» был номинирован на Grammy как «Лучший альбом традиционного блюза», но награду отдали B.B. King (достойный соперник, ничего не скажешь).
Как. Никогда не был большим приверженцем традиционного блюза (уважал, но не слушал), но этот альбом входит в число моих самых любимых. Это не заунывные песни неудачников, у которых подохли собаки, кончились деньги, а любимые девушки ушли к другому. Это музыка людей, видевших немало трудностей и лишений на своем веку, но сохранивших прекрасное расположение духа. Которые умеют радоваться тому, что дает им судьба, самому процессу жизни, и бороться за то, чтобы их уважали. Светлая, легкая, оптимистичная музыка, улучшающая настроение и дающая надежду.
По качеству записи – эталон профессионализма и хорошего вкуса. Не такой уж частый случай, когда ремастер пошел на пользу звуку. Немного поджали динамический диапазон (с DR13 до DR10, не фатально), сделали звуковые образы более отчетливыми и телесными, стал более живым и естественным вокал. Немного возросло разрешение, причем не только на верхах, но во всем диапазоне, особенно на басах. Слушается приятнее.
На чём. Именно ради таких записей и надо собирать хорошую систему – чтобы закрыть глаза и очутиться в студии. Эффект присутствия – вот ради чего мы мучаемся сомнениями, меняем технику и тратим деньги. Тем более, когда мы не можем купить билет на концерт или слетать в Лос-Анджелес, чтобы поприсутствовать на рекорд-сессии. Да даже и могли бы, но качественная запись на хорошей аппаратуре – единственное средство вернуть к жизни великих музыкантов, которых с нами больше нет.
Комментарии [1]
Виктор
шикарный альбом блюза,качество звука на высоте