Вот наконец она и пришла, зима — а значит, пришло время наполнять темные и холодные московские вечера музыкой, которая согревает. В городе нашем для этого есть много прекрасных мест — да и афиша ближайшего времени сообщает, что артистов, подходящих для согрева, тоже достаточно, и всяк хорош по-своему.
Вот лишь несколько адресов и имен:
28 ноября | Клуб Алексея Козлова, Мансарда
British Blues Invasion: Тони Реми (Лондон)
Обаятельному виртуозу-гитаристу Тони Реми подвластны многие жанры, но более всего он любит блюз и фьюжн. Он резидент легендарного лондонского клуба Ronnie Scott’s, много работал с такими артистами, как Хэрби Хэнкок, Энни Леннокс (в ее гастрольной группе Тони играл восемь лет), Крэйг Дэвид, Джек Брюс, М-People, Simply Red, Shakatak и другие. Последняя работа Тони в студии — совместный с певицей Сарой Джейн Моррис альбом Sweet Little Mystery — собственный взгляд на творчество шотландского певца и гитариста Джона Мартина, вышедший в этом году. А на прилагаюшемся видео мы наблюдаем процесс сотворчества Реми с гитаристом Стинга Домиником Миллером, случившийся нынешней весной.
29 ноября | КЦ ДОМ
Фестиваль Гёте-Института «Джаз осенью: Jazz. Industrial. Kraut», концерт IV
faUSt
Есть жанры музыки, уникальные географически и мало возможные не по месту зарождения. Как и «новая немецкая волна», краут-рок зародился в Германии на рубеже 60-х/70-х годов прошлого века и был очень своеобразной версией арт- или прог-рока, во многом завязанным на психоделию, философию, электронику и много что еще. В отличие от англосаксонского прога, краут отчетливо повлиял на более современные жанры — от «новой волны» до современного альтернативного рока… впрочем — почему в прошедшем времени? Визит в Москву Faust, одной из немногих оставшихся в живых групп «золотой» эпохи краута подтверждает, что жанр жив: Faust продолжает делать новую музыку и интенсивно гастролирует. Для группы, чей первый альбом вышел в1970-м, они в очень хорошей форме. От оригинального состава остались Жан-Эрве Перон и Вернер «Цаппи» Дирмайер (бас, вокал, труба и ударные, перкуссия, объекты соответственно), а третьим у них уже довольно давно Амори Камбюза из французской группы Ulan Bator. Нынешний Faust — это живая, сложная, неочевидная и в то же время работающая на прямой связи со зрителем музыка.
29 ноября | Светлановский зал Московского международного Дома музыки
«Ибери» (Грузия)
Давно стало общим местом говорить о том, что уникальное грузинское многоголосие комиссия ЮНЕСКО в 2001-м признала «шедевром нематериального культурного наследия человечества», но это и вправду так. Прошел год, и в Москву снова приезжает хор «Ибери» — живое тому доказательство. Всего за семь лет существования этот небольшой коллектив успел объездить весь мир и выступить на самых престижных фестивалях планеты, в том числе на уникальном этнофоруме WOMAD. В течение концерта десять участников коллектива практически проводят для нас живую экскурсию по регионам Грузии, показывая все многообразие и сложность фольклорной музыкальной культуры своей страны; если же учитывать, что в арсенале у них — не только голоса и музыкальные инструменты, но и хореография, то погружение в Грузию становится максимально полным. Обаятельный и искренний конферанс с таким понятным и симпатичным акцентом — дополнительная опция концертов «Ибери».
5 декабря | Академ Джаз Клуб
«Вежливый Отказ»
Московский «кружок музыкальных изысканий» сегодня, на 34-м году существования, удивительно хорош. Вряд ли есть в нашем городе, да и стране столь самоуглубленный и непростой коллектив, в котором сплетаются рок-ритмика, огонь духовых, точный расчет, уникальное композиторское мышление, техническая виртуозность, невероятный, но не очевидный драйв — и фантастическое обаяние. От старых песен до новых вокализов, от вальсов до военных песен, от баллады до боевого клезмера — вот что такое «Вежливый Отказ». И больше того, и шире, и глубже.
7 Декабря | Зал «Зарядье»
Антон Батагов и оркестр «Гнесинские виртуозы»
I FEAR NO MORE
Этот концерт композитор и пианист Антон Батагов играет с оркестром «Гнесинские виртуозы» – молодежным оркестром, состоящим из учеников школы им. Гнесиных, где учился сам композитор. По словам Антона, «их мастерству и драйву могут позавидовать «взрослые» оркестры». В программе — пьеса Джона Кейджа «Dream», сочинение Батагова для оркестра и фортепиано под названием «Я вижу твой сон, ты видишь мой сон», а во втором отделении прозвучит вокальный цикл «I Fear No More» на тексты английского поэта и священника XVII века Джона Донна, написанный Антоном и исполненный единственный раз пять лет назад. Вместе с Батаговым и оркестром на сцену выйдут Александр Коренков (вокал), Ася Соршнева (электроскрипка), Сергей Калачев «Grebstel» (бас-гитара) и Владимир Жарко (барабаны). Дорогие мои, концерт совершенно невероятный, не пойти — обокрасть себя, честное слово
Комментарии [2]
БигНик Богайчук
Гитариста Стинга зовут Доминик!!!
Николай ЕФРЕМОВ
Коль, поправили, спасибо