℗ 2019 Ipecac Recordings
Жанр: экспериментальный панк-шансон
Формат: FLAC 24 бита/44,1 кГц
Авторы:
Mike Patton, Jean-Claude Vannier
Аккомпанемент:
Smokey Hormel (Beck, Johnny Cash), Justin Meldal-Johnsen (Beck, Air, Nine Inch Nails), James Gadson (Beck, Jamie Lidell), Denys Lable, Bernard Paganotti (Magma), Daniel Ciampolini, Didier Malherbe, Léonard Le Cloarec, Bécon Palace String Ensemble
Кто. Знаменитый американский металлист и экспериментатор, прославившийся как солист группы Faith No More, и французский композитор, музыкант и аранжировщик, очень известный у себя на родине – работал с Сержем Гинсбуром, Брижит Фонтэн, Аленом Башунгом, Жильбером Беко, Джейн Биркин, Жульеном Клерком, Далидой, Клодом Франсуа, Франс Галл, Жульетт Греко, Франсуазой Арди и множеством нынешних французских звезд. Написал музыку к 26 фильмам для кино и телевидения.
Что. Жан-Клод является автором всех песен, записанных на альбоме, но все они прошли через «мясорубку» Майка и стали, в сущности, и его композициями тоже.
Если переводить название альбома буквально и без затей, получается «Трупный цветок», хотя на самом деле corpse flower – это английское название тропического растения amorphophallus titanum – аморфофаллус титанический. Можно легко догадаться, на что похож этот цветок. Хотя на обложке изображены орхидеи, которые вызывают у многих сильные эротические ассоциации – некоторые виды орхидей и в самом деле очень похожи на детородный орган, только женский. Вникали ли авторы в эти ботанические тонкости, мне не известно. Может быть, они хотели так ненавязчиво намекнуть нам на гибельность плотской любви. Вполне возможно. Хотя на самом деле это не важно.
Жанр для этой музыки мне пришлось придумать самому. Экспериментальным здесь является само сотрудничество двух музыкантов, американского и французского – абсолютно разных во всем: в возрасте, принадлежности к поколениям, к разным культурам и музыкальным направлениям. Изысканный шансон здесь от Жан-Клода, панк – от Майка, а выражен он главным образом в его вокале и текстах. Слова писал, как известно, Жан-Клод, но Майк их сделал более откровенными, резкими и грубыми. Вникание в текст для восприятия этого альбома очень желательно.
Как. Изящно и одновременно по-хулигански. Традиционно и необычно. Как шампанское с солеными огурцами. Любопытно, что оценка этого альбома музыкальными критиками и простыми слушателями разительно отличаются. Первые в восторге, вторые – плюются. Ничего странного: эта музыка требует определенного уровня подготовки от слушателя, его готовности к непривычным сочетаниям и способности понимать музыкальную иронию, отличать напыщенную серьезность от издёвки.
На чём. Записано странновато – главным образом это выражается в своеобразном формировании сцены и несоразмерных (на мой слух) масштабах звуковых образов, которые кажутся иногда несуразными. Но ощущение это может возникнуть только на системах более-менее высокого уровня. На технике попроще, особенно с акустикой ближнего поля, это не заметно. Иногда неспособность аппаратуры правильно выстроить звуковую сцену и легкое «мыло» идут музыке на пользу.