Двухполосная конструкция в напольном исполнении – чрезвычайно заманчивое решение, сочетающее пространственную точность полочных мониторов с ударной динамикой «взрослых» систем. А в реализации американской Emotiva оно интересно вдвойне – изделия этой компании всегда отличались феноменальным соотношением цены и качества.
ВСЕ СВОИ
В интерьере акустике Emotiva вряд ли станет доминирующим элементом – её дизайн предельно лаконичен, да и цветовая гамма может претендовать на образец минимализма. Но опытный глаз сразу распознает, что колонки эти не так просты, как кажутся. Их создатели явно придерживались принципа «Вы платите только за звук», и это срабатывает: стоит включить музыку, и все соображения по поводу внешности сразу отходят на дальний план. В своих проектах специалисты компании грамотно расставляют приоритеты, прекрасно понимая, на чём можно сэкономить без ущерба для звучания. А чтобы знать, что и как влияет на конечный результат, нужно иметь соответствующие знания и опыт. Напомню, что американская Emotiva выпускает все виды аудиотехники, включая источники, усилители, ресиверы, процессоры и акустические системы самого разного назначения. И что интересно: по ценам она конкурирует с китайской продукцией, а по качеству – с именитыми хай-файными производителями.
Тут, наверное, стоит объявить цену T-Zero – 59 990 рублей за пару, и до сих пор мне не встречались колонки такой стоимости с твитерами AMT.
Младшая в линейке Airmotiv модель T-Zero (литера T в названии означает Tower, т.е. Башня) высотой чуть меньше метра. Передняя панель сверху заужена треугольными скосами, чтобы уменьшить количество отражений при работе фирменного твитера Airmotiv. При установочном размере 25 х 32 мм его площадь излучения намного больше за счёт того, что мембрана из тончайшей металлизированной плёнки сложена гармошкой. И принцип работы здесь тот же, что у известных излучателей AMT (Air Motion Transformer) – звуковая волна создаётся за счёт резкого сокращения складок, при этом отклик на электрический импульс получается практически мгновенным. Тут, наверное, стоит объявить цену T-Zero – 59 990 рублей за пару, и до сих пор мне не встречались колонки такой стоимости с твитерами AMT. И вот что они дают в нашем случае: расширена и верхняя рабочая граница (до 28 000 Гц), и диаграмма направленности в горизонтальной плоскости.
Правда, у подобных излучателей есть известный минус – их трудно согласовать по скорости с обычными громкоговорителями, и особенно в двухполосных системах. Там диффузор должен иметь приличного калибр, чтобы воспроизвести более-менее низкий бас, но при этом его инерционность не позволяет отрабатывать фронты сигнала столь же быстро, как невесомая мембрана твитера. В Airmotiv T-Zero эта проблема решена за счёт усложнения конструкции: хотя полосы здесь две, нижний и средний диапазоны отведены разным динамикам. При том, что у них одинаковый размер (13 см) и идентичные тканые диффузоры из прочного волокна, но нижний оптимизирован для воспроизведения баса, а верхний имеет облегчённую подвижную систему, чтобы не отставать от расположенного рядом твитера. Такое связующее звено обеспечивает когерентность излучения на СЧ и ВЧ, принципиально важную для построения точной пространственной картины.
Такое связующее звено обеспечивает когерентность излучения на СЧ и ВЧ, принципиально важную для построения точной пространственной картины.
Частота разделительного фильтра – 2500 Гц, как у большинства двухполосных систем. Схема с минимумом деталей на пути сигнала гарантирует линейную фазовую характеристику, что улучшает согласование с усилителем. Для минимизации искажений в фильтрах используются только плёночные конденсаторы и катушки без стальных сердечников. Поскольку кроссовер чрезвычайно простой, раздельное подключение полос не предусмотрено – у колонок две входные клеммы. Порт фазоинвертора солидного сечения расположен сзади и на выходе имеет раструб для снижения скорости воздушного потока.
У компактных корпусов изначально есть одно важное преимущество – высокая жёсткость. Плюм к этому, у Airmotiv T-Zero они выполнены из HDF (MDF повышенной плотности), а внутри между стенками выстроена целая система стяжек. При простукивании колонки вообще не отзываются, они совершенно инертны. В нижней части сделаны выступающие обтекаемые приливы, в которые вкручиваются острые стальные шипы.
Задняя и боковые стенки колонок оклеиваются чёрной текстурированной виниловой плёнкой, стойкой к механическим воздействиям. Лицевая панель покрыта матовым лаком, грили крепятся на магнитах.
Этим колонкам не будет тесно в 15 – 20 метрах, при этом проблемы со стоячими волнами будут минимальными.
Для недорогих колонок мы подобрали компоненты Emotiva серии Bas-X такого же класса — CD-проигрыватель Emotiva СD100 (34 990 руб.) и Интегральный усилитель Emotiva TA-100 (38 990 руб.). Таким образом, вся наша система, вместе с кабелями, получилась чуть дороже 130 тысяч.
Для предварительного саундчека я поставил Depeche Mode «Ultra» и понял, что с меркой «ну ничего, за такие деньги нормально» к этим колонкам подходить нельзя. Возможно, в их звучании нет хай-эндной породистости или волнующего откровения, но первая мысль, которая возникла сразу после включения — «ничего себе!», и до окончания сессии впечатление не испортилось.
Очень впечатлили нижняя середина и верхний бас – самый ударный участок 60 – 80 Гц подавался плотно, мощно, с чётким боевым ритмом и отличным наполнением. В небольшой комнате T-Zero создадут реальную стену звука, которая не по силам большинству полочных мониторов. Кроме того, этим башенкам не будет тесно в 15 – 20 метрах, и проблемы с гудением из-за стоячих волн будут минимальными. На записи тех же DM есть очень низкие ноты, и колонки их отчётливо воспроизводят, но в целом глубокий бас мягко и плавно ослаблен. А вот динамика, если сидеть метрах в трёх от передней линии, воспринимается абсолютно взрослой, благодаря чему T-Zero адекватно отыгрывают любые музыкальные жанры и не пасуют даже перед Dream Theater — получается очень живо и непринуждённо.
И, конечно, стоит отметить живое, натуральное звучание вокала и акустических инструментов – абсолютно без синтетики.
Впечатление усиливается и благодаря точной прорисовке пространственной картины – акустика привязывает виртуальные источники к конкретным местам по ширине и глубине, передавая всевозможные эффекты, связанные с их перемещением.
И, конечно, стоит отметить живое, натуральное звучание вокала и акустических инструментов – абсолютно без синтетики. Плюс обилие подробностей, не отвлекающих от восприятия музыки, лёгкая, открытая подача и натуральное воспроизведение инструментов с металлическим спектром – тарелок, струн, медной духовой группы. Обертоны уходят далеко вверх, благодаря чему в комнате возникает плотный атмосферный ареол. Разумеется, если это имеется в самой записи. Тональный баланс ровный, ни одна группа инструментов не выделяется из общей картины.
Угадывать на слух стоимость системы – дело в принципе неблагодарное, а в данном случае просто безнадёжное. Здесь всё настолько сбалансированно, что выделить хотя бы один слабый аспект не получается. Возможно, в связке с компонентами более высокого класса T-Zero и проявили бы какие-то заметные слабости, но здесь они гармонично вписались в своё окружение. Результат получился намного интереснее ожидаемого, поэтому наградой «Удачная покупка» я бы отметил всю систему, как музыкальный и вполне доступный вариант для не очень большой комнаты.
Компоненты:
- CD-проигрыватель Emotiva СD100
- Интегральный усилитель Emotiva TA-100
- Кабели:
- оптический WireWorld Nova
- межблочные Norstone Jura RCA
- акустические WireWorld Oasis 7 Single Wire
Музыка:
- Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
- Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997.
- Sweetbox. BMG/RCA, 1998
- «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
Emotiva Airmotiv T-Zero
Производитель: Производитель: Emotiva Audio Corp. (США)
www.emotiva.com, www.emotiva-rus.ru
Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот (+/-3 дБ): 48 — 28000 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 2500 Гц || bi-wiring: нет || Чувствительность (2,83 В/1 м): 87 дБ || Номинальная/максимальная подводимая мощность: 100/200 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 50 – 300 Вт на канал || Отделка: чёрный матовый корпус, чёрные грили || Габариты: 968 х 218 х 267 мм || Масса упаковки из 2 шт.: 35,8 кг || Цена за пару: 59 990 руб.
Комментарии [2]
Konstantin
А когда будете тестировать амфион криптон, что стоит за этими столбиками на заднем плане, подобно бегемоту за соломинкой?
Николай ЕФРЕМОВ
Криптоны поедут на выставку MHES, там их можно будет послушать. Насчёт теста пока ещё не решено, но и не исключено.