Эта трёхполосная модель – новый флагман и самая крупная модель серии QR. А кроме того, её можно считать квинтэссенцией самых современных решений в области электроакустики. Фирменный фазоинвертор Q-port, планарный твитер Gold Leaf AMT 2, басовые динамики с диффузором из алюминиево-демпфирующего сэндвича, безукоризненная внешняя отделка…
Слушаем пару, только что прибывшую в Россию, и делимся впечатлениями.
ВЗРОСЛЫЕ ПЕСНИ
Датский «Аудиовектор» всегда славился тем, что в каждую последующую линейку разработчики непременно вводили какую-нибудь новую техническую изюминку. И не для того. чтобы создать очередной информационный повод, а для реального улучшения звучания. Причём инновации встраиваются, как правило, во все модели не зависимо от цены.
Серия QR для Audiovector — начальный уровень, а новая модель QR5 в ней самая старшая. И выглядят эти колонки посолиднее многих топовых проектов других производителей. Изготовлены системы в Дании на фабрике Nordhavn, хотя корпуса делаются под заказ другими компаниями. Отделка безукоризненная: шпон рельефный, даже под ярким светом фотософитов невозможно обнаружить никаких дефектов – стыки корпусов идеальны, грани абсолютно плоские. Такой работе позавидует и опытный краснодеревщик.
Во все модели QR ставятся твитеры с ленточными излучателями – это изобретение доктора Хейла, известное, как Air Motion Transformer (АМТ), т.е. преобразователь движения воздуха. В отличие от других планарных твитеров, звуковая волна создаётся ими за счёт сжатия и растяжения тончайшей фторопластовой ленты с алюминиевым напылением, которая сложена гармошкой. При мизерной массе порядка 15 – 20 мг площадь излучения получается очень большой. Когда складки сокращаются, они буквально выстреливают воздух — скорость потока у AMT в пять раз выше, чем у плоской мембраны обычного ленточного твитера. Отсюда – мгновенный отклик на приходящий сигнал, идеальная атака и способность воспроизводить частоты вплоть до сотни килогерц. В QR5 верхний диапазон искусственно ограничен 45 килогерцами – этого достаточно для любых звуковых форматов.
Отделка безукоризненная: шпон рельефный, даже под ярким светом фотософитов невозможно обнаружить никаких дефектов – стыки корпусов идеальны, грани абсолютно плоские.
Но у большой скорости отклика есть и обратная сторона: недочёты фонограммы, не слишком прозрачный «верх» ЦАПа или усилителя могут проявляться в виде акцента на шипящих и взрывных согласных. В студиях при записи этот эффект устраняют, устанавливая перед микрофоном т.н. поп-фильтр – тканевую перегородку, тормозящую резкий фронт воздушного потока. Таким же путём пошли и разработчики серии QR – прикрыли твитер частой металлической сеточкой, и получился фирменный фильтр S-Stop. Чтобы сетка не окислялась, её позолотили, отсюда и название — Gold Leaf. Сам же твитер закреплён на толстом алюминиевом фланце, поглощающем вибрации.
На переднем щите QR5 установлены три 6-дюймовых динамика – пара басовиков и среднечастотник. С виду все они одинаковы, но общее у НЧ и СЧ только в структуре диффузоров, это экспериментально найденный сэндвич из двух тонких листов авиационного алюминия с демпфирующей прослойкой между ними. Такая мембрана обладает оптимальным соотношением между массой и жёсткостью, позволяющим ему не выходить из поршневого режима в нескольких частотных октавах. Напомню, что в таком режиме полусферическая поверхность работает как единое целое и не имеет участков, совершающих собственные, неконтролируемые колебания. Нелинейные искажения, проявляющиеся в виде посторонних призвуков, при этом минимальны.
В QR5 верхний диапазон искусственно ограничен 45 килогерцами – этого достаточно для любых звуковых форматов.
Разница между СЧ и НЧ головками в том, что последние имеют мощные двойные магниты, пониженную резонансную частоту и подвесы, рассчитанные на увеличенный ход диффузоров. Среднечастотник помещён в изолированную камеру несимметричной формы – это препятствует возникновению внутренних стоячих волн. Басовый тандем работает в фазоинверторном оформлении, причём фирменный щелевой Q-port выведен в зазор между дном корпуса и опорной платформой. Соответственно, колонки можно (хотя и не рекомендуется) ставить близко к стене. Нижняя рабочая граница заявлена очень низко – на 25 герцах, как у солидного сабвуфера.
Полосы делятся на 300 Гц и 3 кГц, причём фильтры оптимизированы так, что сигнал от усилителя можно подвести только к двум клеммам. При чувствительности 91 дБ колонки не станут слишком требовательны к мощности усилителя – для полной раскачки будет вполне достаточно приличного интегральника с выходом 2 х 75 ватт.
Как и другие модели серии, новые флагманы выпускаются в трёх цветовых решениях: белый шелк, черный рояльный лак и темный ореховый шпон. Чёрные тканевые грили крепятся на магнитах.
На провокационных записях с плотным басом и мощной нижней серединой колонки уверенно контролировали каждую ноту.
Тракт, в котором мы слушали колонки, нам уже знаком: это CD/SACD-проигрыватель TAD D600, предварительный усилитель Musical Fidelity M6s PRE и двухканальный мощник Musical Fidelity M6s PRX. И несмотря на свои скромные размеры (высота корпуса чуть более метра), новые флагманы Audiovector в связке со столь солидными компонентами не растерялись. Более того, динамика у QR5 очень впечатляющая – шесть диффузоров реально прокачивают небольшой зал без малейших усилий. На провокационных записях с плотным басом и мощной нижней серединой колонки уверенно контролировали каждую ноту. И что мне всегда импонировало в акустике этой марки – и модели начальной линейки, и самые старшие, демонстрируют один общий принцип разработчиков: стремление получить как можно более быстрый отклик во всех полосах. Главный идеолог компании, Оле Клифот, считает этот аспект чуть ли не самым главным. Отсюда и сходство в звучании систем разного класса – быстрый бас, мягкая, но подробная середина и отмытый до блеска верхний диапазон. Причём скорость и драйв сохраняются даже вблизи нижней рабочей границы, поэтому по субъективным ощущениям QR5 явно переигрывают свои габариты.
Вторая фирменная особенность колонок – обширная площадь стереоэффекта. Твитеры AMT 2 отличаются развёрнутой диаграммой направленности, и это сразу заметно – чтобы оценить трёхмерную пространственную картину, не обязательно сидеть на равном расстоянии от колонок. Напомню, что порты фазоинверторов направлены вниз, и мы имеем гораздо большую свободу для размещения систем в комнате. Но самая эффектная сцена получается при их установке в более-менее свободном пространств – тогда часть инструментов может оказаться заметно за передней линией.
Нюансировка в верхнем диапазоне потрясающая, на этих колонках проявляется разительная разница между CD и SACD.
И, наконец, верхний диапазон. Gold Leaf – интересное изобретение: хотя оно не особо помогает неважно записанным фонограммам, зато устраняет эффект избыточного звукового разрешения, т.е. «выкрученной на максимум» контрастности. Хотя нюансировка в верхнем диапазоне потрясающая, на этих колонках проявляется разительная разница между CD и SACD – именно за счёт создания верхнего слоя атмосферы. Удар по тарелкам абсолютно реален, настоящий металл чувствуется в плотной россыпи обертонов.
В том, что колонки небольшие, есть несколько преимуществ. Во-первых, они прорисовывают пространство не хуже полочных мониторов, выдавая попутно вполне взрослый бас. Во-вторых, жёсткий корпус не имеет заметных резонансов даже на большой громкости, поэтому чистота тона сохраняется в первозданном виде. И, в-третьих, такие колонки можно поставить в комнате небольшой площади и получить по-настоящему взрослый звук с минимумом побочных эффектов. А это, согласитесь, совсем не лишняя возможность.
СИСТЕМА
- CD/SACD-проигрыватель TAD D600
- Предварительный усилитель Musical Fidelity M6s PREe
- Усилитель мощности Musical Fidelity M6s PRX
- Кабели:
- межблочные JIB Chrome XLR
- акустические JIB Vanadium 2 м
Audiovector QR5
Производитель: Audiovector ApS (Дания)
www.audiovector.com
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 25 — 45000 Гц || Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты разделения полос: 300, 3000 Гц || Подводимая мощность (макс): 280 Вт || Подключение bi-wiring: нет || Отделка: чёрный лак, тёмный орех, белая матовая || Габариты с шипами: 1057 ×210 ×270 мм || Масса 1 шт.: 22,9 кг || Цена за пару: 245 000 руб.
Комментарии [12]
Ref
цена адекватная, по нашим временам, динамики очень хорошие, исполнение тоже
Lesovin
Ценник просто пипец…Послушал тут Пинаудио…вроде так называется финская фирма…полочник по цене «самолёта» 400 с гаком тысяч…и не услышал ничего за эти деньги.Да,красивые,тяжеленькие…Но и всё…
LESOVIN
Как всегда убивают цены…
Ник
Они че там золотом вышиты или бриллианты понатыканы, цена несуразная
Морфей
Ну, теперь это *начальный* уровень))) Поэтому бриллиантов там нет… Акустика за 150000₽ видимо уже имеет отношение к радиоточке:)
sge
ну сеточки там на твитерах 24 карата, позолота))
Алексей
За напольники с такими характеристиками цена по нынешним временам вполне адекватная.
Александр Бокарёв
Грусть нашего времени в том, что важно заявленные характеристики не обязательно напрямую связаны с издаваемым звуком. Отсюда мораль: сочинивший наиболее красивую легенду о своем изделии -выигрывает.
Morfei
А, есть тут те, кто реально слушал или имел их? Хочу купить их в 16м3 комнату. Может взять 3 модель… но, как там с басом?
Руслан ТАРАСОВ
QR5 слушал, но не в 16 метрах (впечатления полностью совпадают с теми, что описал Николай). Однако третья модель, думаю, для вас лучший вариант. У меня дома одну из комнат (15,7 метра) озвучивают как раз похожие на QR3 2,5-полосные напольники (только АЕ, причем с еще меньшими мидбасовиками). Если поставите так, чтобы передний щит АС был отдален от стен минимум на 45-60 см, то все должно сложиться идеально — получите и сцену, и живой четкий рисунок по басу.
Morfei
Спасибо большое за ответ!
Georgy
Купил сегодня такие. Очень понравился звук. Усилитель Rotel A14 MKII, комната 20м2. Брал в плеере, как последнюю модель за 220