Если говорить о виниловом ренессансе, то и для хипстеров-модников, для которых грампластинка — просто аксессуар, а проигрывателем может быть и китайский пьезочемоданчик со встроенными трехваттовыми динамиками, и для ветеранов движения, кропотливо подбирающих компоненты и провода, характерно подозрительное отношение к новодельным пластинкам: дескать, в былые времена был винил (который, кстати, тогда так не называли), а нынче-то все не то и не так. Однако это кажется неверным отношением как минимум потому, что новые пластинки, не только выпущенные, но и записанные сегодня, не могут быть «новоделами» — это оригиналы, ибо до момента их выпуска они в природе не существовали.
Собственно говоря, о двух таких и пойдет речь.
Nick Vintskevich — California Spirit
(Floating World Records)
У достаточно молодого курского саксофониста Николая Винцкевича за плечами и хорошее образование, и выгодное для музыканта происхождение (его отец — известнейший джазовый пианист Леонид Винцкевич, создатель знаменитого фестиваля «Джазовая провинция»), и достаточно разнообразная дискография (кстати говоря, 11 лет назад альбом Songs From The Black Earth, записанный им вместе с отцом, британским контрабасистом Стивом Кершоу и шведским барабанщиком Петтером Свардом, выходил как приложение к «Салону АВ»). Стилистически творчество Николая Винцевича разнообразно, но если говорить о сольных работах музыканта, то это прежде всего высококачественный, мирового уровня smooth-джаз — впрочем, и создается он в сотрудничестве с музыкантами мирового уровня. В записи альбома 2014 года Never Was A Doubt, вышедшего на швейцарском лейбле NiRo Sounds, принимали участие певица, участница New York Voices Ким Назарян, гитарист Майк Миллер, игравший с Фрэнком Заппой, Чиком Кориа и Джино Ванелли и вокалист Билл Чемплин, обладатель двух премий «Грэмми», известный по участию в группе Chicago, помимо прочих. Винцкевич среди них — не просто музыкант равного уровня, но лидер и автор, с которым им интересно и комфортно работать.
А вот самый свежий альбом Винцкевича, вышедший в конце прошлого года California Spirit, собрал целое созвездие известных музыкантов. Помимо того же Чемплина, здесь поет известная вокалистка Ив Корнелиус, играют же клавишник братьев Брекер Джордж Уитти, бас-гитарист Джон Паттитуччи, клавишник Эла ди Меолы Филип Сэйс, басист Брайан Бромберг, уже известный нам Майк Миллер и давние партнеры обоих Винцкевичей — барабанщик Джоэл Тэйлор и бас-гитарист Кип Рид. Как и в прошлом альбоме, в записи нового принял участие и Леонид Винцкевич, а в качестве сопродюсера выступил известный музыкант, экс-басист «Арсенала» Евгений Шариков. Музыка — все тот же любимый Николаем smooth, уверенный и радостный.
Самое интересное — новая работа Николая вышла только на виниле! По его словам, музыка эта еще долго не будет доступна ни на компакт-дисках, ни на цифровых платформах. Эта стратегия приносит свои плоды: выпустивший альбом британский лейбл Floating World Records продает пластинку по всему миру, а эксклюзивность винила вызывает дополнительный интерес меломанов. Ну и рецензии, которые выходят от Чикаго до Мельбурна, очень и очень положительные.
Sasha Mashin — Outsidethebox
(Rainy Days Records)
41-летний барабанщик Александр Машин — один из музыкантов первого ряда на отечественной сцене. В середине 1990-х санкт-петербургского джазового вундеркинда вывез в Москву Игорь Бутман, а в Москве Саша подтвердил складывавшуюся репутацию. Он играл во многих отечественных составах, аккомпанировал десяткам именитых гастролеров – от Джонни Гриффина до Эдди Хендерсона, участвовал в записи ряда альбомов, активно гастролировал по всему миру, работал и работает в составе известнейшего музыканта Даффера Юсефа, играющего на арабской лютне — уде.
Недаво Машин вместе с несколькими единомышленниками создал собственный джазовый лейбл Rainy Days. Первым релизом было решено сделать первый сольный альбом Машина.
«Я никогда не писал музыку, но всегда испытывал огромное желание участвовать в процессе создания. Важно иметь собственное видение и собрать идеальный состав для исполнения музыки в твоей голове. Этого достаточно, чтобы быть лидером», — говорит Машин. На московской студии CineLab он собрал единомышленников: российско-американского трубача Александра Сипягина, клавишника Алексея Иванникова, басистов Макара Новикова и Дарью Чернакову, бас-гитариста Антона Давидянца, голландских музыкантов — вокалистку Хиске Остервайк и тромбониста Одей Аль-Магута, агло-российского саксофониста Женю Стригалёва, американского трубача Джоша Эванса , гитариста Евгения Побожего, итальянского саксофониста Розарио Джулиани и кубинского перкуссиониста Фиделя Алехандро. Результатом записи стал невероятно крепкий и уверенный альбом, отталкивающийся от традиции, но идущий в современном направлении. Это, безусловно, музыка вышедшая из зоны комфорта, но не впавшая в эксперимент ради эксперимента: все здесь имеет смысл, резон, и, главное, имеет цену.
Первый релиз Rainy Days Records вышел на всех возможных носителях — в том числе и на отпечатанном в Германии двойном красном виниле. Во-первых, это очень красиво, во-вторых, это очень веское высказывание для нового лейбла, которое было по достоинству оценено и в России, и в мире. Тем более что второй релиз на лейбле, альбом Макара Новикова и Хиске Остервайк, уже вышел в свет, а на подходе — работы Жени Стригалева, Макара Кашицына и Евгения Сивцова.
В общем, винил жив, здоров и в том числе в российской джазовой среде, что не может не радовать.
Комментарии [2]
БигНик Богайчук
Это конечно офигительная новость!!! А то, что до этого более полутора десятков джазовых виниловых релизов от ArtBeat Music — это, в принципе, мелочь!!! Даёшь — молодёжь!!!
Николай ЕФРЕМОВ
Николай, если бы мы получали рассылку от ArtBeat Music, были бы и новости. Кто заинтересован в пиаре, тот сам беспокоится.