Солидная авторская акустика этой российской марки уже не раз удостаивалась престижных наград. Продвинутым аудиофилам не надо представлять и «слоновские» источники чистого питания. А что вы слышали про кабели Slonov Sound Design? Да, Алексей Слонов решил взяться и за это направление со свойственным ему особым подходом. Сегодня изучаем интерконнекты – все шесть образцов из доступной, средней и топовой линеек.
ЛИНИИ С ФРОНТА
Чтобы никого не вводить в заблуждение, должен пояснить, что под доступной линейкой подразумевается в данном случае не то, что может себе позволить любой меломан, а довольно дорогие кабели, которые к начальному уровню относится только в представлении разработчика. Однако в любом случае заказчик получает уникальную авторскую работу, выполненную по единой концепции для всех серий, со схожими конструктивными особенностями, но с отличиями в классе разъемов и, как следствие, в цене. Подробнее на разнице между всеми межблочниками Slonov Sound Design я остановлюсь позже, а пока о том, что у них общего.
Алексей Слонов признается, что мысль сделать собственную линейку кабелей ему пришла после того, когда в его распоряжение попали технологические остатки эмалированных моножил из нашей «оборонки», показавшие очень интересные результаты при включении в аудиотракт. Точных сведений о том, что это за проводники и для чего они были изначально произведены, нет ни у нас, ни у самого Алексея. Но, с его слов, это жилы, тянутые из заготовок, отлитых по каким-то особым спецификациям из меди более тонкой очистки. Такие у нас в стране производят по заказу ВПК всего два предприятия. Готовая проволока из них после волочения отличается не только минимальным содержанием примесей, но также и высокой чистотой поверхности, на которую сразу же наносится тончайшее защитное лаковое покрытие.
Вот из нее в компании Слонова и нарезают заготовки для будущих изделий, причем в выборе длины отрезков изготовитель придерживается строгого принципа – кабель делается не по размеру, который пожелает заказчик, а в соотношениях, соответствующих ряду Фибоначчи: самый короткий имеет длину 1,04 метра, средний – 1,69, длинный – 2,23 метра. «Золотое сечение» интерконнектов, как считается в кабельной аудиоиндустрии, благоприятно сказывается и на повторяемости их основных параметров при разных длинах, и на качестве передачи сигнала. Далее отбираются две или три моножилы (соответственно, для обычного RCA-кабеля или балансного), которые изолируются друг от друга фторопластовой трубкой — для снижения взаимных наводок и погонной емкости. Затем на них надевается «чулок» из углеродного волокна, который служит экраном от электромагнитных помех (карбоновая оплетка присоединяется только с одной стороны кабеля), а защищает всю конструкцию внешняя оболочка из полимера, близкого по свойствам к полиэтилену. Ввиду этого кабели получаются довольно тонкими, но увесистыми, достаточно эластичными и в какой-то мере даже способными запоминать приданную им форму. Но, как ни крути, производство их почти штучное и удешевить его крайне трудно.
Финальная сборка заключается в монтаже разъемов, тщательно подобранных для каждой линейки. Алексей говорит, что на этот этап разработки и ушло больше всего сил – сначала были сделаны опытные образцы кабелей с образцами разного уровня от нескольких производителей, затем все они были внимательно отслушаны, и лишь после этого появилось понимание, какие звуковые качества должны наиболее всего проявляться в каждой линейке. Так что нам сейчас предстоит проверить не просто шесть разных образцов интерконнектов, а вникнуть еще и в авторскую концепцию звучания.
Любой подобный тест будет неполным и без сравнений с аудиокабелем стандартного качества. Такими образцами служили интерконнекты Cardas (RCA) и Accuphase (XLR) с чуть более высокой ценой, чем изделия Slonov Sound Design. Они использовались только на начальном этапе прослушивания – чтобы понять, как звучит система с известными кабелями.
Испытуемые образцы ставились между оконечными усилителями и предварительным, а переход с RCA на XLR осуществлялся переключением выходов последнего в реальном времени.
Прослушивание проходило в московском салоне «Нота+» в системе из следующих компонентов:
- Проигрыватель Michell Engineering Orbe (454 400 руб.)
- Тонарм Sorane SA-1.2 (175 000 руб.)
- МС-головка EMT JSD VM (325 230 руб.)
- MC трансформатор S.A.Lab Set Up Transformer SE (380 000 руб.)
- Фонокабель EMT JPC2R DIN-RCA (225 000 руб.)
- Фонокорректор AudioValve Sunilda (356 800 руб.)
- Предусилитель AudioValve Conductor (1 048 000 руб.)
- Моноблочные УМ AudioValve Baldur 300 (1 368 000 руб.)
- Акустические системы ProAc Carbon Pro 6 (1 675 800 руб.)
- Акустические кабели Slonov Sound Design Top Line (прототип)
- Силовые кабели Slonov Sound Design Top Line (96 850 руб.)
Между фонокорректором и предварительным усилителем также был включен линейный RCA Slonov Sound Design Top Line – таким образом была соблюдена единая кабельная концепция во всей системе. Перед прослушиванием каждый испытуемый интерконнект прогревался в течение суток.
Entry Level
Производитель: Slonov Sound Design
www.slonov-cable.com
Длина образцов: 1,05 м. Цена за комплект: 44 850 руб. (RCA) и 51 350 руб. (XLR)
Кабель начального уровня легко узнать по внешней красной оболочке. На упаковке указано, что в нем используются моножилы сечением 0,8 мм². На обычной версии смонтированы японские разъемы Furutech FP-160G, контакты которых сделаны из латуни и покрыты золотом. На балансной стоят недорогие, но качественные «мамы» и «папы» XLR от швейцарской Neutrik с позолоченными контактами. К сказанному могу добавить, что даже начальный кабель поставляется вместе с сертификатом подлинности.
Со стандартными «кабелями» Cardas и Accuphase звуковая картина строилась масштабно, достаточно подробно, с телесными виртуальными образами. Тональный баланс ровный, без акцентов на отдельных отрезках рабочего диапазона. Детальность не выдающаяся, но вполне приемлемая. Звучание в целом богатое, динамичное, в меру контрастное.
При включении в тракт кабелей Slonov Entry Level RCA в звуковой картине появилось больше подробностей, некоторые нюансы укрупнились. Рояль заметно выдвинулся вперёд, бэк-вокалисты, наоборот, отошли за переднюю линию, и сцена приобрела явное третье измерение. При этом в построении пространства появилась некоторая схематичность.
По динамике подача энергичная, доходчивая, звуковые образы выпуклые, некоторые в этом отношении даже слегка «перекаченные». Общее впечатление – всё ярко и празднично, но в тракте с высоким разрешением подача может показаться не слишком интеллигентной. В недорогом же сетапе Slonov Entry Level RCA способны оживить звучание скучных компонентов, например акустических систем с нейтральным мониторным характером.
Меняем коммутацию на Entry Level XLR, и самые броские моменты по большей части сглаживаются. Из звучания уходит грубоватая праздничная составляющая, хотя ощущение, что играет огромный музыкальный центр, отчасти остаётся. Но стал гораздо ровнее музыкальный баланс (хотя он немного осветлён), в звучании оркестра уже больше слаженности и гармонии. По-другому воспринимается и пространство – оно подробнее, более упорядоченное, отдельные образы логичнее складываются в законченную картину.
Натуральнее передаётся масштаб инструментов, признаки бюджетности кабеля уже не столь очевидны.
Medium Line
Длина образцов: 1,05 м. Цена за комплект: 77 350 руб. (RCA) и 83 850 руб. (XLR)
У этой серии точно такие же лакированные проводники-моножилы сечением 0,8 мм², изоляция из фторопласта и карбоновый экран, но они заделаны в защитную оболочку черного цвета (она мне показалось еще и более плотной). Но важнее всего, что у Medium куда более продвинутые разъемы. На RCA-версии установлены Furutech FP-106 R – у таких коннекторы выполнены и фосфористой бронзы и защищены родием. На балансном образце – их XLR-аналоги Furutech FP-601M R и 602F R.
Включаем в тракт кабели в небалансной версии. Бас проявился более отчётливо, стали лучше различимы низкие ноты. По сравнению с «красными» RCA заметно успокоился верхний регистр, возросла его воздушность и «атмосферность» — очевиднее проявились преимущества планарных твитеров в акустических системах. Тональный баланс очень схож с тем, что продемонстрировали «красные» XLR, но сцена ещё более упорядочена, оркестр расположился по всей ширине от правой колонки до левой и полностью заполнил передний план. Тембры чуть богаче, инструменты живее, общая картина интереснее. В энергетике уже меньше спонтанности, правильнее расставляются смысловые акценты. У концертного рояля каждая нота рельефна, с характерным гармоническим спектром струны и откликом деки.
По построению сцены Medium Line RCA немного напоминают Entry Level XLR – чуть лучше фокусировка звуков с высоким спектром, не столь заметна их привязка к твитерам. Расстановка инструментов в сцене на слух определяется несколько увереннее.
А вот у Medium Line XLR отношения с пространством совсем иные. Появилась, пусть и не слишком явная, локализация по третьему измерению и, что совсем неожиданно – по высоте. И не просто отдельных звуков в ВЧ-области, а сама сцена как бы стала выше. Очевидно, сказывались отражения в концертном зале, которые не замечались при предыдущих прослушиваниях. На ударах большого барабана реверберации длиннее и имеют богатое спектральное наполнение. Нижняя область богаче оттенками, бас не грузный и не монотонный. Появившаяся инфразвуковая составляющая (видна по более интенсивному движению НЧ-диффузоров) даёт пространству опору.
Top Line
Длина образцов: 1,05 м. Цена за комплект: 129 350 руб. (RCA) и 142 350 руб. (XLR)
Кабели этой серии несут на себе первоклассные разъёмы – на небалансной модели применяются Furutech СF-102 R с карбоновыми корпусами и коннекторами из меди OOC, а на балансной – пары Furutech CF-601M R и 602F R (во всех случаях контактные пары защищены родием и тщательно отполированы). Но куда более высокая цена топ-моделей вызвана и другим фактором – в них применяются моножилы очень солидного для межблочников сечения — 1,77 мм². Это очень необычный подход к конструированию межблочных кабелей, ведь здесь площадь поверхности из-за влияния скин-эффекта считается более важной, чем малое активное сопротивление. Но это в теории. Как на практике – посмотрим.
Теперь в нашей системе все кабели, включая силовые, Slonov Sound Design Top Line, а все межблочники — небалансные RCA. Похоже, сечение проводника влияет не только на его сопротивление — на нестационарном сигнале оно сказывается совершенно иначе. Звуковая сцена заметно прибавила в объёме, да и не только она – отдельные инструменты (особенно рояль, барабаны, контрабас) получили более солидное наполнение. Саунд в целом стал основательнее за счёт притока дополнительной энергии в низкочастотную область. Поскольку в тракте не было фильтра инфранизких частот, они спокойно проходили на акустические системы, и ход диффузоров на некоторых треках был куда внушительнее.
Но самое интересное, что изменилась и верхняя полоса – ксилофон, колокольчики, тарелки и пр. стали яснее и как-то тоже объёмнее. Удары по тарелкам оказались натуральнее, а шлейф послезвучий – длиннее, с массой подробностей. Повысилась общая энергетика, в звучании оркестра эффектнее проявился динамический размах, а вся картина как бы приблизилась к слушателю, хотя уровень громкости в течение теста поддерживался постоянным. Вот тут уже по-настоящему чувствовался класс нашей системы – полностью аналоговой, с ламповым усилением от входа до выхода.
Переход на Top Line XLR дал ощущение ещё большего объёма, причём пространство расширилось настолько, что на некоторых записях расстояние между инструментами казалось чересчур большим. Но у нас между колонками было около пяти метров, при более компактной расстановке атмосфера, конечно, получится более плотной при весьма внушительном масштабе.
Что ещё дало балансное подключение, так это повышенную детальность и информативность, особенно в средней полосе. При сохранении высочайшей энергетики тембральное разрешение иногда оказывалось на грани резкости, но этой грани всё же не переходило. Top Line XLR – кабель прозрачный, но со своим характером: помимо расширения пространства, он даёт субъективный подъём в области нижнего баса при чёткой отработке каждой отдельной ноты.
Подведём итоги нашего эксперимента. Прежде всего, меня удивило, что при замене одной пары межблочников разница в звучании была столь очевидной. Здесь сказалось и общее разрешение системы (особенно акустики с ленточными твитерами), и, конечно сама геометрия кабелей, поскольку моножила большого сечения в интерконнектах — вещь довольно специфическая.
Как я упоминал выше, межблочники Entry Level, особенно в варианте RCA, хороши, чтобы расшевелить систему с невыразительным звучанием. Кабели всегда заменить проще, чем усилитель или колонки.
Обоим вариантам Medium Line присуждена награда Выбор эксперта, т. к., на мой взгляд, они а) имеют отличное соотношение цена/качество и б) будут уместны практически в любой системе благодаря своей нейтральности и способности передавать реальную обстановку музыкального события. В ассортименте межблочников Алексея Слонова эти кабели действительно могут считаться той самой золотой серединой, которую ищут многие меломаны и аудиофилы.
Что касается Top Line, то на мой слух, концентрация таких кабелей разного назначения в нашей системе оказалась несколько избыточной. Получилось слишком много воздуха, слишком большое пространство, сумасшедший бас и какие-то нереальные динамические контрасты. Возможно, стоит попробовать разные сочетания Medium и Top Line для каждой конкретной системы, но в любом случае я бы советовал прислушаться к балансным версиям – если, конечно, в электронных компонентах имеются соответствующие входы и выходы. Хотя комбинации RCA и XLR тоже могут оказаться очень эффективными для тонкой коррекции характера звучания.
Редакция благодарит московский салон Нота+ за помощь в проведении теста
Комментарии [9]
Konstantin
цифровик имеется ввиду коаксиал, silverstream
Konstantin
так это вживую надо сравнивать, а без ютуба и смартфона. Брать одинаковый тракт, втыкать разные шнуры, сравнивать. А если воткнуть на ютуб и слушать через низкокачественные наушники, снимать «ифоном» — конечно все будет одно г…
Я цифровик в системе менял на серебряный voodoo cable — вокал придвинулся, сцена стала как бы многослойной, причем это буквально с первых секунд прослушивания, хотя было написано на коробке к кабелю, что нужен прогрев… Стоил он дешевле начального «слона». А насчет цен и икры — так это вопрос приоритета. Я вот например, за границей ни разу не был, а качественное стерео мне важно, и выложить денюшку за кабель мне нормально…
Федя
Неужели есть покупатели?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Федя, если бы не было покупателей, их бы не производили. Государство может навязывать свою продукцию или просто работать на склад, но у частных фирм такой возможности нет. Несложно догадаться, что эти кабели идут в основном за границу. Мир большой, и богатых людей в нем достаточно. Западные кабели сопоставимого качества стоят еще дороже, так что покупатели всегда найдутся.
Вообще иногда полезно поднимать голову от миски с пустыми щами и оглядываться по сторонам. Вы видели, сколько стоит черная икра? И ведь не только покупают, но и трескают ложками. Автомобили по 20 миллионов продаются. Квартирки по 2 миллиарда и больше. Вы что, газет не читаете и радио не слушаете? Не слышали, что у полковника ФСБ нашли дома 12 миллиардов? Рекорд полковника Захарченко побит, а вы тут про шнурки за 5 копеек возмущаетесь…
Ижат
Дмитрий, жаль, что этим полковникам не до музыки.Для них хруст денег—симфония. А у нашего премьер-министра аудиосистема на высоте. Видел в интернете.
Федя
Ну куда нам сирым и голодным… Нам бы пожрать чего. Спасибо, что в очередной раз указали мне моё место.
Алексей
Да уж..бизнес по русски-сплошное разводилово…
Николай ЕФРЕМОВ
Да уж, кругом обман. Ведь шнур от электрочайника сыграет лучше?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Если снять прослушивание шнура от чайника на видео на смартфон и выложить на YouTube — точно будет не хуже. Там таких «доказательных» тестов навалом.