Эклектика – этот термин подходит не только к самой музыке, но и к принципу, по которому можно скомпоновать аудиосистему. Вот как наша сегодняшняя: проигрыватель винила, комплект транзисторных усилителей и рупорная акустика – всё от разных производителей. И у каждого компонента своя изюминка!
Свяжем всё это правильными кабелями и послушаем. Должно получиться неплохо.
ТВОРЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ
Такой подход к составлению системы может показаться странным, но поверьте, в реальной жизни он встречается гораздо чаще, чем упорная приверженность какому-то одному бренду. Многие выбирают технику сначала глазами (красивая вещь должна и играть красиво), а уж потом начинают слушать. Вот так и мы сегодня.
Самые примечательные объекты в нашем сетапе, конечно же, акустические системы Odeon. Этот бренд основан Акселем Герсдорффом (Axel Gersdorff), специалистом по электроакустике и человеком с разносторонними интересами. Он любит музыку, коллекционирует антиквариат и наручные часы, а рупорную акустику предпочитает всей остальной. Системы Odeon изготавливаются вручную на небольшой фабрике в городке Хальтерне, неподалёку от Дюссельдорфа.
Нынешние No.33 представляют собой улучшенный вариант модели третьего поколения. 12-дюймовый басовый драйвер Audax с бумажным диффузором, 70-миллиметровой звуковой катушкой и усиленной литой корзиной установлен в нижней совершенно отдельной секции. Он работает с фазоинвертором, широкий щелевой порт которого выведен в дно корпуса.
5-дюймовый (130 мм) среднечастотник Audax HDA нагружен на сферический рупор с внешним диаметром 50 см, а дюймовый майларовый твитер заключен в изолированный отсек и излучает через 20-сантиметровый экспоненциальный волновод. Рупоры отливаются из цветного композита с хорошими антивибрационными свойствами, да и сам корпус очень жёсткий. Внешняя отделка — рояльный лак или натуральный шпон. Масса одной колонки 80 кг, заявленная нижняя граница 29 Гц по -3 дБ, чувствительность 94 дБ. Последний параметр вроде бы обнадеживает при выборе усилителя, но следует учитывать, что для полной реализации динамического потенциала No.33 в большом помещении (в маленьком этим басовитым гигантам будет тесно) понадобится совсем не детская мощность.
Системы Odeon изготавливаются вручную на небольшой фабрике в городке Хальтерне, неподалёку от Дюссельдорфа.
Именно поэтому в нашей системе такой солидный оконечник – Plinius RA300. Литера R в названии означает принадлежность к классу Reference. Этот 57-килограммовый гигант из Новой Зеландии действительно выполнен по самым бескомпромиссным канонам: архитектура «двойное моно» с раздельными силовыми трансформаторами, балансная схемотехника, комплектующие премиум-класса и фрезерованный из алюминия корпус с огромными теплоотводами по бокам. Усилитель выдаёт 2 х 300 Вт на восьми омах в классе АВ при искажениях менее 0,03%, и отдельной кнопкой может переключаться в аудиофильский класс А. Для любителей по-настоящему поддать жару предусмотрен ещё и мостовой режим, в котором мощность возрастает до 1000 Вт, а пиковый ток – до 100 ампер. Поскольку в блоках питания установлены конденсаторы с огромной суммарной ёмкостью, мягкое включение обеспечивается схемой на микроконтроллере. Plinius RA-300 может подключаться кабелями с терминалами RCA или XLR, для этого предназначены качественные разъёмы на задней панели. Благодаря наличию четырёх акустических клемм в каждом канале легко организовать bi-wiring, чем мы, кстати, и воспользовались.
Рекомендованный партнёр для Plinius RA300 — предусилитель RM-10, соответствующий ему по классу (это тоже «референс») и по дизайну в стиле хай-тек. Аппарат также имеет полную балансную топологию на дискретных элементах с повышенным напряжением питания. Благодаря этому амплитуда сигнала на выходах RCA и XLR может достигать 7 и 14 вольт соответственно. Конструкция построена по принципу «двойного моно» с раздельными силовыми торами, благодаря чему улучшается переходное затухание между каналами. Выходное сопротивление на балансных выходах всего 20 Ом, поэтому пред без деградации звучания может работать на очень длинные кабели. Регулятор громкости моторизованный, на качественном потенциометре.
Для любителей по-настоящему поддать жару предусмотрен ещё и мостовой режим, в котором мощность возрастает до 1000 Вт, а пиковый ток – до 100 ампер.
Коммутационные возможности RM-10 достаточны для системы с разветвлённой архитектурой: шесть линейных входов на RCA, три на XLR, сквозные на RCA и XLR для интеграции в ДК, а также выходы: пара регулируемых Pre Out на RCA и пара на XLR, плюс фиксированный линейный RCA для записи. Все разъёмы качественные — WBT, а балансные – Neutrik. Да и конструкция в целом внушает: высота корпуса 17 сантиметров, масса 16 кг. В комплекте – красивый пульт из матового алюминия.
Встроенного фонокорректора в RM-10 нет, поэтому был задействован внешний — Plinius P100. Скромная на вид коробочка обладает впечатляющими характеристиками, оснащена балансными выходами и позволяет подобрать оптимальную нагрузку для головок – ёмкость 100 пФ или 570 пФ, а также сопротивление 47 кОм, 1 кОм, 470 Ом, 220 Ом, 100 Ом, 47 Ом или 22 Ома. В зависимости от их типа задаётся усиление – 50 или 60 дБ.
Проигрыватель SME Model 15 имеет массивный диск, который приводится в движение двигателем, расположенным снизу. Он питается от выносного блока с кнопками для выбора скорости. Развязка от шасси обеспечивается эластичными шнурами, на которых подвешивается промежуточная платформа. Три опоры с регулировкой высоты задают горизонталь. Масса конструкции 11 кг.
На съёмном шелле тонарма Model 309 установлен картридж головкой van den Hul MC-10 Special с выходом 0,65 мВ и рабочим диапазоном 5 Гц – 50 кГц.
Вся коммутация, исключительно балансная, производилась кабелями van den Hul серии 3Т.
Голоса – вообще сказка, полное впечатление, что живой человек поёт прямо в комнате.
Обычно при прослушивании первым делом на себя обращает бас, но в этой системе невольно поражаешься тому, как преподносится середина. Лёгкий бумажный динамик в рупоре – прекрасная вещь, если разработчик знает, как укрощать кратные моды, придающие звучанию резкость и характерную окраску. Аксель Герсдорфф знает – у Odeon No. 33 резонансы в средней полосе, безусловно есть, но они не вызывают дискомфорта и даже наоборот, придают инструментам невероятную живость и натуральность Рупор как бы раскладывает тембры на составляющие, причём неважно, что звучит – гитара, рояль, синтезированные клавиши или вокал. Голоса – вообще сказка, полное впечатление, что живой человек поёт прямо в комнате. Тембральное разрешение колоссальное, и не будем забывать, что у нас в системе проигрыватель и пара усилителей – именно они создают это богатство спектра.
Бас также очень впечатляет — низкий, с хорошо читаемой структурой. 12-дюймовые диффузоры лёгкие, с мгновенной реакцией и чётким контролем со стороны усилителя. Атака – резкий пик – плавный спад ревербераций. Поэтому и удар получается такой, прямо по ушам. Ритмическая структура музыки на самых затейливых композициях считывается без труда. Сказывается колоссальный потенциал Plinius RA300: как он легко управляет «Одеонами» и как держит их на резких всплесках уровня! В большом зале, на очень приличной громкости симфонический оркестр – во всём своём динамическом диапазоне.
Плюс идеальная стыковка с серединой – до точки раздела (320 Гц) эти гиганты отыгрывают абсолютно линейно. А когда ухо не ловит артефактов, и слушать приятнее.
Сцена выстраивается с масштабом, зависящим, в основном, от размеров помещения. Сама система, похоже, ограничений по размаху переднего плана не признаёт.
Компрессионный твитер уверенно держит верхний спектр, лишь с едва заметным акцентом на обертонах в области 8 – 10 кГц. Но резкости нет, всё аккуратно и в меру ярко. Тарелки звучат по-настоящему, с богатой россыпью и реальным металлом.
Сцена выстраивается с масштабом, зависящим, в основном, от размеров помещения. Сама система, похоже, ограничений по размаху переднего плана не признаёт. Это, кстати, ещё один аргумент в пользу мощного усиления – чтобы «пробить» центр, плотно заполнив пространство между колонками при их широкой расстановке, нужен приличный ток. И при таком звуковом давлении в общей картине много тонких штрихов, придающих ей прозрачность. Плотный спектр не грузит, подача музыки как временного процесса очень цельная, по-настоящему аналоговая. И проигрыватель, и головка, и фонокорректор оказались вполне адекватными по качеству компонентам с семизначными ценниками. Ну, может, картридж всё же подобрать покруче – на своей презентации г-н ван ден Хул продемонстрировал в этой же системе Black Crimson, разница было ощутима. Но и с МС-10, уверен, вы не заскучаете.
КОМПОНЕНТЫ
- Проигрыватель винила SME Model 15A с тонармом SME-309 и головкой van den Hul MC-10
- Фонокорректор Plinius P100
- Предварительный усилитель Plinius RM-10
- Усилитель мощности стерео Plinius RA-300
- Акустические системы Odeon No. 33
- Кабели акустические, сетевые, межблочные – van den Hul 3Т
Plinius
Производитель: Plinius Audio (Новая Зеландия)
www.pliniusaudio.com
Plinius RM-10 | Предварительный усилитель
Входы: 6 x RCA стерео, 3 х XLR стерео, сквозной HT bypass RCA и XLR || Выходы: 2 x стерео RCA, 2 x стерео XLR, фиксированный RCA стерео || Полоса усиливаемых частот: 20 Гц — 20 кГц; +/-0,1 дБ || Искажения: < 0,001% || Отношение сигнал/шум: >-90 дБ || Максимальное выходное напряжение: 7/14 В || Выходное сопротивление RCA/XLR: 10/20 Ом || Входное сопротивление: 47 кОм || Габариты: 510 х 170 х 480 мм || Масса: 16 кг || Цена: 1 137 120 руб.
Plinius RA-300 | Усилитель мощности
Выходная мощность RMS: 2 x 300 Вт (8 Ом); 1000 Вт (мостовой режим) || Полоса воспроизводимых частот: 20 Гц — 20 кГц; +/-0,5 дБ || КНИ: < 0,03 % || Пиковый выходной ток: 100 А || Входы: RCA стерео, XLR стерео || Номинальная чувствительность: 1,35 В || Усиление RCA/XLR: 32/38 дБ || Отношение сигнал/шум: -100 дБ || Входное сопротивление: 47 кОм || Максимальная потребляемая мощность: 1400 ВА || Габариты: 510 x 285 x 550 мм || Масса нетто: 57 кг || Цена: 2 284 000 руб.
Odeon No.33
Производитель Odeon Audio, GmbH (Германия)
www.odeon-audio.com
Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 29 — 21 000 Гц || Чувствительность: 94 дБ || Сопротивление (номинальное): 8 Ом || Частоты раздела полос: 320 и 1800 Гц || Номинальная/пиковая подводимая мощность: 250/330 Вт || Отделка: черный глянец с синими рупорами, натуральный шпон massakar с черными рупорами || Габариты: 450 x 1330 x 700 мм || Масса 1 шт: 80 кг || Цена за пару: 3 286 950 руб.