В форумах поклонников Quad не утихают разговоры о недавно анонсированных первых наушниках бренда. Интрига состоит в том, что компания пообещала выпустить изделие, которое можно ставить в один ряд со знаменитой флагманской акустикой ESL, но при этом по вполне доступной цене. Ну что, готовы открыть коробку с новой «Эрой»?
ПРОДОЛЖАЯ ЗАНОВО
Надо сразу расставить точки над i. Хотя компания Quad и позиционирует эти наушники как продолжателей традиций своих электростатических панелей, которые принесли в мир акустики Hi-Fi совершенно иной порядок музыкальной точности и реализма воспроизведения, прямыми наследниками разработок Питера Уокера Quad ERA-1 не являются – в них используется магнитопланарный принцип преобразования электрического сигнала в механические колебания. То есть к электростатам модель не относится.
Мембраной здесь служит тонкая пленка, способная мгновенно реагировать на мельчайшие изменения сигнала.
Хорошо это или плохо? Я абсолютно уверен, что хорошо. Во-первых, потому что никаких достойных электростатов в той ценовой категории, которую представляют ERA-1, я считаю, создать невозможно в принципе. Во-вторых, это в любом случае был бы очередной нишевый продукт, не совместимый с обычными компонентами Hi-Fi, не говоря про мобильные девайсы. Поэтому в Quad и выбрали альтернативную технологию. Ведь при надлежащей технической реализации магнитопланары (они же изодинамики) конструктивно мало чем отличаются от самых совершенных, как считается, излучателей типа ESL. Мембраной здесь служит тонкая пленка, способная мгновенно реагировать на мельчайшие изменения сигнала. А с двух сторон её окружают такие же решетчатые элементы, сквозь которые проходит воспроизводимая звуковая волна – только в одном случае на решетки подводится постоянный потенциал в несколько сотен вольт для создания электростатического поля, а в другом – закрепляются небольшие постоянные магниты с определенным чередованием полюсов.
Оба вида преобразователя придуманы уже давным-давно. Но если в наушниках-электростатах было относительно несложно получить высокую линейность и эффективность – просто требовались значительная трансформация/усиление сигнала до необходимых уровней и дополнительные источники стабильного напряжения для высоковольтного смещения (что, кстати, существенно и повышало стоимость всей воспроизводящей системы), то разработчики первых изодинамических драйверов столкнулись с куда более серьезной проблемой – компактных магнитов с достаточно мощной индукцией на тот момент не существовало, поэтому приходилось городить довольно громоздкие и тяжелые ферритовые элементы, жертвуя и качеством звучания, и характеристиками. В итоге магнитопланары в какой-то исторический момент едва вообще не сошли с арены Hi-Fi и ProAudio.
Общее впечатление таково: удобные, не тяжелые, продуманные наушники. Комфорт посадки зависит от того, какие накладные валики вы выберете.
Все изменилось с появлением доступных и стойких к размагничиванию неодимовых элементов, обеспечивающих на порядок большую магнитную индукцию. А окончательно провал в характеристиках был ликвидирован современными методами компьютерного моделирования магнитных потоков и самыми передовыми разработками в материаловедении, которые позволили получать мембраны с тончайшей металлической подложкой высокого качества. И на днях мы убедились, протестировав дорогие и очень продвинутые магнитопланары, что ни о каком качественном отставании одной технологии от другой теперь уже и речи не может быть.
Quad ERA-1 – изделие иного уровня. Оно дешевле почти на порядок всех моделей, претендующих на эталон, но тоже базируется на последних ноу-хау и призвано обеспечить максимальное качество воспроизведения, что подтверждается и солидными параметрами. К сожалению, в описании новинок мало подробностей о том, как достигнуты высокие характеристики. Говорится, что излучатель представляет из себя ультратонкую диафрагму, изготовленную из высокоэластичного полимера. Она легче, чем масса вытесняемого объема воздуха, которому она передает колебания. Магнитная система оптимизирована для высокой чувствительности, но главная ее фишка – в правильно распределенном магнитном поле по всей площади звуковой катушки, нанесенной непосредственно на диафрагму. Говорится также о запатентованной технологии нелинейного подавления вибраций, о специальных акустических характеристиках полостей позади излучателей, о тщательном подборе идентичных драйверов для каждого изделия…
ERA-1 даже напрямую с телефонного выхода Macbook Air звучали без едких оттенков, изыскано и увлекающе.
Следует сказать, что первый экземпляр, доставшийся нам на тест, выглядел, скорее, как полностью функциональный демонстрационный прототип, чем серийное изделие. На это указывали, например, следы ручной склейки под съемными амбушюрами. Но все остальное было выполнено на высоком уровне – нельзя было придраться ни к качеству обивки мягкого оголовья, ни к точности подгонки деталей, ни к отделке.
Общее впечатление таково: удобные, не тяжелые, продуманные наушники. Комфорт посадки зависит от того, какие накладные валики вы выберете – штатные прямые с более плотным прилеганием, либо скошенные, с увеличенным внутренним объемом. Лично мне по эргономике больше подошли первые, но звучание лучше было с опционными – оно запоминалось более острым пространственным фокусом и более тактильным басом.
К наиболее ценным качествам первых магнитопланаров Quad отнесу, пожалуй, их лояльность к любому усилителю. Даже от обычного смартфона с его стандартным выходом напрямую с крошечного слабенького чипа, несмотря на дефицит чувствительности, ERA-1 выдавали очень прозрачное звучание с негромкой, но выразительной динамикой и подробной деталировкой. Линейность в басах и середине задавала верную точку отсчета для восприятия всего музыкального баланса, а однородное и глубокое звуковое разрешение в любой части спектра предопределяла приятную натуральность. Любые динамические наушники, даже высококлассные, сыграли бы на таком фоне мощнее, но показались бы вам топорными и грязными (почти все они подчеркивают все слабые стороны недорого аудиотракта – особенно в полосе максимальной чувствительности слуха). А ERA-1 даже напрямую с телефонного выхода Macbook Air звучали без едких оттенков, изыскано и увлекающе. Возможно, у них есть плавный небольшой прогиб АЧХ в диапазоне 2000 — 4 000 Гц и как раз он идет на пользу – становится проще различать информацию в тех спектрах, где наш слух не настолько въедлив.
Совершенно чарующе проявился «воздух», звонкие верхние гармоники раскрылись и очистились, в смежной средней полосе проявились тончайшие детали.
Правда, с первых же минут прослушивания меня насторожил еще и легкий «стальной» акцент на шумовых ВЧ. Эту окраску я сначала связывал с кабелем, про качество которого не имел никаких сведений. И лишь затем заметил, что недочет проявляется только в одном из каналов и, по-видимому, связан с каким-то локальным резонансом мембраны. Однозначно, это можно списать на погрешности предсерийной сборки – у товарных моделей этот дефект вряд ли повторится.
Чтобы провести более подробный и объективный «разбор полетов», я подключил ERA-1 к телефонному выходу ЦАП/усилителя Quad Vena, на который по USB подал сигнал с ноутбука, «вырезав» из него резонирующий тон при помощи аудиоинструментов, имеющихся в MacOS (кому интересно: AUNBandEQ, 11180 Гц, добротность 0,2, — 5 дБ). Уже одно только это действие поразительно повлияло на звук! Совершенно чарующе проявился «воздух», звонкие верхние гармоники раскрылись и очистились, в смежной средней полосе проявились тончайшие детали и богатые гармонические оттенки, недоступные большинству динамических наушников из средней ценовой категории. Усилитель с продвинутым трактом тоже внес свою лепту – добавил в музыкальную подачу полнокровную динамику, конкретику и живость. В итоге стал лучше читаться размер и объем зала, где звучала музыка, вошли в свои виртуальные «тела» ранее размазанные образы по бокам сцены, из басовой полосы окончательно ушли признаки легкой раздемпфированности…
Вот теперь было ощущение, что я на свою голову надел не то, что принято называть «первый блин», а очень серьезную и выверенную технику, стоящую всех потраченных денег. Однако с ходу заявлять, что это «Удачная покупка» или «Выбор эксперта», я не решусь. Давайте подождем, что нам покажут серийные «Эры». Появится повод вернуться к прослушиванию – сразу же отпишусь в комментариях.
СИСТЕМА
- Источники
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- смартфоны Nokia Lumia 930 и Redmi 6A, LG G7 Fit
- Усилитель/ЦАП Quad Vena
- Кабели
- цифровые InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
Quad ERA-1
Производитель: Quad Electroacoustics Limited/IAG Group (Великобритания)
www.quad-hifi.co.uk
Сопротивление: 20 Ом || Акустическое оформление: открытое || Воспроизводимый диапазон: 10 — 40 000 Гц || Чувствительность: 94 дБ/1 мВт || Искажения: менее 0,2% || Номинальная подводимая мощность: 100 мВт || Масса: 420 г || Цена: 64 900 руб.
Комментарии [7]
А.Б.
Встряну со своими параллельными впечатлениями о магнитопланарах. В 80-е слушал наши ТДС-5, калька с Ямахи, позже увидел их ачх, невиданной ровности. Звук понравился с первых нот и навсегда.
Сейчас лет 15 пользуюсь динамическими AKG K141 Monitor, устраивают во всем.
И недавно получилось сравнить с изодинамиками Фостекс TR-Р50 , за немалые деньги.
Удивлен совершенно другим балансом, голос провален, инструменты вылезли вперед. Звук- синтетика. Плохо. Не моё совсем.
И если сравнение звучащих колонок с AKG K141 не выявило различий, то Фостексы резко отличались по звуку и далеко не в лучшую сторону. А хвалят их , на все лады, только результат обратный.
Выводы примерно такие: ищем свое , находим лучшее. И не обязательно то, что нравится всем.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
A.B., 50-е Фостексы выходили в трех версиях, и все — с совершенно разным звуком. Похоже, вам попались Mk3, на мой вкус, самая неудачная версия. Первая версия отличалась великолепной передачей вокала, но у нее был заметный спад на верхах. На мой вкус, по звуку значительно более интересны T40RP MK3 — они закрытые в отличие от полуоткрытых T40RP MK3.
Наши ТДС-5 и в самом деле были очень хороши. Хотя ТДС-7 были классом повыше, но отличались крайне неудачной конструкцией — были дико неудобные.
николай
Я конечно дичайше извиняюсь, но вы пишете в этой статье какие то дикие глупости. У нас, славном городе Краснодаре Сергей Глазырин делает планары разных уровней качества грубо говоря у себя в гараже. Бренд Snorry. Не, не слышали? Ну так погуглите. Мембраны из фольгированного лавсана и магнитный обвес делает самостоятельно. Самая дешёвая его модель за 29тр, переигрывает эту ЭРУ влёгкую. Звук на уровне Синхов 800х, с чуть меньшей детализацией. Гугл вам всем в помощь
Николай ЕФРЕМОВ
Не понял, в чём заключаются глупости. В том, что не написали про гаражные самоделки из Краснодара? Так статья совсем не об этом. И оставьте этот менторский тон, мы сами разберёмся что гуглить и о чём писать.
Andre
А вас что, кто-то силком заставляет покупать данную модель? Слушайте на здоровье свои «самоделкины» за 29тр, при чем тут планары от Quad? Не нравятся впечатления автора от прослушивания данной модели — вас никто не заставляет принимать их как веру. Можно легко «пройти мимо», а встревать здесь со своим «левшой из Краснодара» и есть дичайшая глупость ввиду того, что вообще не к месту.
Joker
Брал я у него Si-2, послушал и вернул. Не знаю, что они там переигрывают, но играют на свою цену и не более того. Пресновато. Усиление было нормальное, 4Вт на канал.
Игорь
Будет интересно,сравнить эти наушники с HIFIMAN ANANDA,учитывая сопоставимые цены.Правда,по чувствительности ANANDA имеют преимущество(103 децибел) и поэтому больше подходят для мобильных плееров.