Все мы, выбирая усилитель, хотим получить солидную мощность, широкие коммутационные возможности и, конечно, по-настоящему музыкальное звучание. Найти интегральник, в котором бы сочетались все эти качества, непросто, но мы, продолжая поиски, обратили внимание на новую модель американской компании Coda Technologies. Она всегда славилась серьёзным качеством своей продукции, но мы выясним, насколько этот аппарат близок к желаемому идеалу.
ПРЯМОЙ ВЫХОД
Coda Technologies принадлежит к плеяде солидных американских компаний, специализирующихся на выпуске мощных усилителей класса High End. Возможно, этот бренд не так хорошо известен, как, например, Krell, но опыта и знаний у специалистов, запустивших производство в Сакраменто (Калифорния), ничуть не меньше. Компания, основанная такими известными разработчиками, как Эрик Лочли, Даг Дейл и Лорин Питерсон, разрабатывает усилители с 1985 года, начав с ОЕМ проектов для сторонних производителей. Кстати, Дейл начинал карьеру в Threshold Audio, где работал бок о бок с Нельсоном Пассом, после чего каждый из них создал собственную компанию. В 1989-м, сменив название с Continuum Electronics на Coda, Дейл сосредоточил усилия на разработке собственных компонентов.
Входная часть аппарата позаимствована у предусилителя Coda 07X с регулятором громкости, построенном на процессоре Burr Brown PGA2310.
Обновлённый интегральник CSiB в каталоге Coda позиционируется как контрольный усилитель, поскольку наделён расширенными возможностями по настройке аудиосистемы и наращиванию её архитектуры. Коммутатор входов рассчитан на подключение четырёх линейных источников, в т.ч. одного с балансным выходом. Для каждого из них можно задать индивидуальное значение чувствительности, нажав кнопку MODE и выбрав нужный вход. Эта же кнопка даёт доступ к установке стереобаланса за счёт раздельной регулировки уровня по каналам. Значения, в условных единицах от 0 до 99, будут отражаться на дисплее в центре лицевой панели. Выбранный вход подсвечивается синим в узкой линейке справа. В усилителе также имеется два линейных выхода на активные сабвуферы с независимой установкой уровня, а также отдельная петля для записи и её контроля.
Привычных ручек для регулировки громкости и выбора источника у Coda CSib нет – все настройки осуществляются либо кнопками на лицевой панели, либо с универсального обучаемого пульта MX-450 с цветным экраном.
Входная часть звукового тракта позаимствована у флагманского предусилителя Coda 07X с регулятором громкости, построенном на процессоре Burr Brown PGA2310. Он управляет аналоговым аттенюатором с 99 ступенями на прецизионных резисторах. Балансный вход организован без операционных усилителей – сигнал с разъёмов XLR проходит через фирменный буфер на дискретных транзисторах. Кстати, литера b в названии модели означает «balanced». Вся коммутация построена на миниатюрных реле. Предварительная секция питается от широкополосных стабилизаторов собственной разработки.
Фирменная схемотехника реализована и в оконечных каскадах – изначально разработанная для усилителя мощности Ts система Precision Bias.
Фирменная схемотехника реализована и в оконечных каскадах – изначально разработанная для усилителя мощности Ts система Precision Bias, поддерживающая оптимальное смещение выходных транзисторов. В каждом канале работает восемь пар 230-ваттных биполяров MJL4281A/ MJL4302A и две пары NJL3281D/NJL1302D со встроенными диодами-термодатчиками. Эти элементы под названием ThermalTrak снижают зависимость характеристик полупроводников от температуры. Всего же получается по 20 транзисторов в каждом канале, и они способны выдать 400 Вт на восьми омах и 800 Вт на четырёх. До 8 Вт усилитель работает в классе А, что очень важно для передачи звуковых нюансов на малых уровнях громкости. Кроме того, первые каскады усилителей мощности и драйверы построены на полевых транзисторах, характеристики которых очень напоминают характеристики электронных ламп.
Пропорциональное увеличение выходной мощности на разном импедансе нагрузки обеспечивается блоком питания с огромным 3-киловаттным трансформатором, помещённым в кожух из вибропоглощающего компаунда. Мощность этого тора даже указана на отдельном шильдике сзади. Общая ёмкость конденсаторов фильтра — 80 000 микрофарад.
Усилитель собран на внушительном стальном шасси с фрезерованной алюминиевой лицевой панелью, которая может быть серебряного либо чёрного цвета. При желании вместо стандартных кнопок можно поставить позолоченные. На верхней крышке – вырезанный лазером фирменный логотип компании. Как и все компоненты Coda, интегральник изготавливается в США. Весит он около 25 килограммов, так что в одиночку его извлечь из упаковки проблематично.
Излучатели Хейла в Legacy Focus SE даже на жёстких фонограммах с плотным спектром тарелок не вызывают дискомфорта, не теряя ни детальности, ни тембрального разрешения.
Сопутствующая система нам уже известна – стример Krell Vanguard Universal DAC в качестве источника и акустические системы Legacy Focus SE. Музыкальные файлы принимались по локальной сети от сервера в формате FLAC, за редким исключением, в разрешении 24/96.
И усилитель действительно интересно слушать, и чем сложнее произведение, тем очевиднее проявляются музыкальные способности аппарата. Он филигранно прорисовывает тонкие штрихи звуковой картины, послезвучия и естественные реверберации, из которых складывается атмосфера события, которое разворачивается перед слушателем. На концертных записях слышен зал, из едва заметных отражений складывается его объём, а солидная НЧ-составляющая эффектно контрастирует с верхними обертонами. Восьми ватт в классе А при чувствительности акустики 95 дБ вполне достаточно для озвучивания 30-метровой комнаты, и это действительно даёт заметный выигрыш на комфортных уровнях.
В звучании не чувствуется ни жёсткости, ни окраски, ни малейших привнесённых аппаратных артефактов – вы просто слушаете музыку, характер которой зависит исключительно от качества исходной записи. На хороших хай-резах придраться вообще не к чему – всё сбалансированно и по тональному балансу, и по масштабу инструментов. И когда прислушиваешься ко всем этим нюансам, едва заметным деталям картины, с трудом поверить, что играет 1600-ваттный монстр, способный выплеснуть всю мощь реального симфонического оркестра или выстроить звуковую стену на рок-концерте.
В звучании не чувствуется ни жёсткости, ни окраски, ни малейших привнесённых аппаратных артефактов – вы просто слушаете музыку, характер которой зависит исключительно от качества исходной записи.
А CSib это действительно может. Чтобы оценить динамический потенциал усилителя, потребуется огромный зал с высоким потолком – именно на такие пограничные условия он и рассчитан. Это может быть и частный кинотеатр с двухметровой фронтальной акустикой, и помещение для праздничных приёмов, и большая музыкальная гостиная. Вот последнее – самое главное, поскольку очень немногие мощные оконечники способны по-настоящему подружиться с музыкой.
Совсем недавно в этой же системе мы слушали и усилитель Krell Duo 300 XD – тоже аппарат с незаурядным потенциалом, но он по звучанию чуть острее и напористее, стремится подчеркнуть силовую составляющую. CSib делает то же самое, но чуть мягче и тоньше. Излучатели Хейла в Legacy Focus SE даже на жёстких фонограммах с плотным спектром тарелок не вызывают дискомфорта, не теряя ни детальности, ни тембрального разрешения на самом верхнем отрезке рабочей полосы.
В описании производителя говорится, что в оконечных усилителях CSib нет общей обратной связи – возможно поэтому многие известные вещи звучат немного иначе – более открыто и свободно, хотя удар по-прежнему резок и быстр. С нижним регистром усилитель тоже справляется «на ура», здесь тоже всё живо, без монотонности и «резины». Из всего этого складывается приятная для слуха гармоничная картина, независимо от жанра: усилитель одинаково красиво преподносит и камерные составы, и современные записи с форсированной энергетикой. Похоже, у CSib что на входе, то и на выходе, а сознание того, что система имеет не ограниченный в реальных условиях динамический потенциал, даёт комфортное ощущение уверенности и силы. А при таком раскладе ни джазовый квартет, ни БСО, ни System of a Down не разочарует своих почитателей.
СИСТЕМА
- Преобразователь/стример Krell Vanguard Universal DAC
- Акустические системы Legacy Focus SE
МУЗЫКА
- B.B.King, «Live at Royal Albert Hall». FLAC 24/48
- Carol Kidd, «All My Tomorrws». FLAC 24/96
- Linn SACD Collection vol. 5. FLAC 24/96
- Eric Clapton, «Slowhand». FLAC 24/96
- Dire Straits, «Brothers in Arms». FLAC 24/96
- Gwyneth Herbert, «Ten Lives». FLAC 24/96
Coda CSiB v3
Производитель: Coda Technologies, Inc. (США)
www.coda.cc
Выходная мощность: 2 х 400 Вт (8 Ом), 2 х 800 Вт (4 Ом), до 8 Вт в классе А (8 ом) || Диапазон частот: 0 Гц – 100 кГц (-3 дБ) || Номинальная чувствительность: 300 мВ || Входное сопротивление: 50 кОм (RCA), 1 кОм (XLR) || Отношение сигнал/шум: -110 дБ || Усиление: 26 дБ || Максимальный пиковый выходной ток: 2 х 130 А || Уровень искажений: 0,04% (400 Вт, 10 Гц – 20 кГц || Выходное сопротивление: 0,04 Ома (20 Гц – 20 кГц) || Габариты: 432 х 356 х 140 || Масса: 25 кг || Цена: 587 400 руб.
Комментарии [9]
максим
Действительно чумовой усь. Слышал не раз в живую сам. А вот интересный комментарий от одного владельца на забугорном ресурсе: » слушал у знакомого связку из мощника и преда Д»агостино. Потом подключили мой цсиб. в ту же систему. Разница в мельчайших , еле заметных нюансах, и не везде. Благодарю Бога, что познакомил меня с этим усилителем, ведь помимо него, я купил кадиллак эскалейд вместо рав 4.»
Владимир
Как правильно подключать акустику, учитывая 4-е пары выходных акустических разъемов?
Николай ЕФРЕМОВ
Они попарно запараллелены, чтобы удобнее было подключаться по bi-wiring. Обычным кабелем задействуйте любой + и -.
Владимир
Ну я по bi-wiring и подключаю. Ну мало ли. В мануале об этом ни слова. Спасибо!
Вадим Р.
Хочу добавить, что разницу в УНЧ равной стоимости определить трудней, чем сравнивать разную акустику.
alexander
как всегда бла, бла , бла . видео хотя бы выставили на ютуб с прослушаными роликами.
Andre
Вам, разумеется, это видео через динамики телевизора или мультимедийные колонки к монитору о многом скажет о звучании этого усилителя «в живую». Лично мне приложенные фото и описание говорят о большем, поскольку характеристику аппарату дал не абы кто, а один из опытнейших экспертов одного из старейших и уважаемых (лично мною) российских изданий, посвященных аудио-видеотехнике класса Hi-Fi-High-End.
Вадим Р.
«… через динамики телевизора или мультимедийные колонки к монитору…»
— Возможно,Вы догадываетесь, что аудиофилы не слушают ни комп, ни телевизор через примитивные спикеры. Я,например,использую Mission-34 & Tannoy-637 соотв. И приличные УНЧ конечно.
Сравни: https://youtu.be/1gOdWfejuo8 https://youtu.be/JlJA_N3z0N8 https://youtu.be/DgvAgGidzJU Легко понять, насколько разный характер звучания, даже сравнивая разные треки. Если есть большой опыт внимательного прослушивания.
Andre
Вадим, да кто записывает видеоролик о какой бы то ни было высококлассной аудиоаппаратуре на профессиональную видеокамеру с серьезным микрофоном для последующей публикации на ю-табе ?))) Как правило, на смарт все записывают. А посему нереально оценить сей продукт на достойном уровне по любительской видеозаписи с ю-таба, через какие бы крутые колонки вы ее не слушали. «В живую» все равно будет совершенно по-другому.