Усилители Дэна Д’Агостино безошибочно узнаются по внушительному подсвеченному «циферблату» на лицевой панели, но у мастера есть модели и попроще. Попроще с точки зрения дизайна, но не качества исполнения и звуковых характеристик. В этом мы убедились, послушав гигантский оконечник Classic Stereo и заглянув ему под крышку.
СКРЫТАЯ КРАСОТА
Честно говоря, до последнего времени не знал, что у D’Agostino есть линейка Classic, выполненная в столь нетипичном для бренда дизайне. А ведь в самом деле, если усилитель убран в стойку или, тем паче, в аппаратный шкаф, что в заказных инсталляциях встречается сплошь и рядом, зачем платить за корпус из фрезерованного алюминия, медные теплоотводы и огромный циферблат со стрелками? Безусловно, престижные и роскошные вещи имеют полное право на существование, но должен быть и выбор.
Дэн Д’Агостино считает, что 300 Ватт на 8-омной нагрузке – это минимум для современного усилителя, поскольку сам он является приверженцем большого американского звука.
Говорить о каких-то компромиссах применительно к модели Classic Stereo не приходится – аппарат весит 49 кг, собран на основательном стальном шасси и имеет такую же мощность, как недавно протестированный нами оконечник Progression Stereo. Дэн Д’Агостино считает, что 300 Ватт на 8-омной нагрузке – это минимум для современного усилителя, поскольку сам он является приверженцем большого американского звука с двухметровыми акустическими системами в просторных помещениях. Кроме того, прототипы новых моделей обкатываются на симфонической музыке – а здесь важно, в первую очередь, без ограничений передать динамический диапазон большого оркестра. Соответственно, все усилители этой марки имеют колоссальную энерговооружённость, и Classic Stereo не исключение: на 4 Омах он выдаёт 600 Вт, на 2 Омах – 1200 и может работать с акустикой, имеющей провалы импеданса до 1 ома.
Но чтобы демпфировать такую нагрузку, усилитель должен иметь очень низкое собственное выходное сопротивление – и это вторая задача, решению которой Д’Агостино отдал массу времени и сил.
Дизайн этого гиганта лаконичен до предела: на лицевой панели нет ничего, кроме подсвечивающейся кнопки включения. Сзади – усиленный сетевой ввод IEC, 20-амперный предохранитель, пара балансных линейных входов, управляющий интерфейс RS232, 12-вольтовый триггер и четыре кастомных акустических клеммы с логотипом Dan D’Agostino.
Поскольку более подробных сведений об усилителе найти не удалось, мы решили заглянуть внутрь. Это оказалось не так легко: чтобы снять кожух из 3-миллиметровой стали, пришлось открутить более 40 винтов!
Понятно, за счёт получился такой рекордный вес – на передней стенке шасси вертикально установлен гигантский тор диаметром более 25 сантиметров, а рядом ещё маленький, для дежурного питания в режиме standby.
На печатных платах, установленных в Classic Stereo, только выводные детали, для повышения надёжности поверхностный монтаж не используется.
Каналы усиления абсолютно раздельные, с собственными выпрямителями и сглаживающими фильтрами – по четыре конденсатора 8200 мкФ х 100 В. Толстые печатные платы закреплены на огромных теплоотводах, на них же установлены выходные транзисторы. Колоссальная нагрузочная способность Classic Stereo обусловлена применением 16 комплементарных приборов Sanken 2SC6145/2SA2223 мощностью 160 Вт каждый. Этим и обеспечивается колоссальный выходной ток усилителя, способный «прокачать» низкоомную акустику. Рассказывают (и в одном из интервью Д’Агостино подтвердил это), что некие аудиофилы решили проверить надёжность одного из оконечников — при полном размахе выходного сигнала закоротили выводы акустического кабеля. Возникла электрическая дуга, наконечники оплавились, но с усилителем ничего не случилось.
На печатных платах, установленных в Classic Stereo, только выводные детали, для повышения надёжности поверхностный монтаж не используется. Обнаружились дорогие прецизионные резисторы Dale, слюдяные и полипропиленовые конденсаторы, качественные соединители. Имеется схема мягкого старта, предотвращающая громкие хлопки в колонках при включении питания.
Звуковой тракт полностью балансный, от входов XLR до выходов – по мнению Д’Агостино, такая архитектура гарантирует наивысшее качество звучания. Тем не менее, для подключения к предварительному усилителю с «однотактным» выходом в комплекте имеется переходник RCA-XLR.
Уровень громкости может быть как на автосоревнованиях по SPL, и структура баса, чёткость ритма, скорость атаки – по-прежнему на высоте.
При прослушивании хай-резы подавались с NAS на сетевой транспорт Lumin U1 mini и ЦАП Aqua La Scala Mk II, после чего сигнал подавался на связку из предусилителя Ayre Acoustics KX-5 Twenty и нашего испытуемого Dan D’Agostino Classic Stereo. Вся аналоговая коммутация осуществлялась балансными кабелями.
Для лучшего понимания дальнейшей ситуации об акустических системах стоит рассказать подробнее. Это хорошо известные нам полутораметровые башни Neat Ultimatum XL10 с чувствительностью 88 дБ, изобарическим низкочастотным оформлением и парой плёночных супертвитеров на верхней плоскости корпуса. Все эти моменты важны, и вот почему. Изобарика построена на том, что в камере работают две басовые головки, включенные параллельно. При этом получается быстрый отклик, но снижается чувствительность, и в придачу усилителю приходится раскачивать два больших диффузора вместо одного. Поэтому раскрыть весь потенциал XL10 не так просто.
Dan D’Agostino Classic Stereo делает это играючи в прямом смысле. Ни малейших затруднений с раскачкой ни в нижнем, ни в среднем диапазонах, и никакой зажатости – полное впечатление, что играют АС чувствительностью 92 – 93 дБ, настолько легко и свободно они звучат. Контроль над басом жёсткий, но в меру – сдвоенное НЧ-звено чётко отрабатывает быстрые серии ударов большого барабана, атаку струны контрабаса, партию бас-гитары сохраняя натуральность послезвучий. Уровень громкости может быть как на автосоревнованиях по SPL, и структура баса, чёткость ритма, скорость атаки – по-прежнему на высоте. Динамический потенциал усилителя огромен, даже не представляю, какое должно быть помещение, чтобы в звучании появились заметные признаки искажений. Саунд накрывает с головой, и в этом насыщенном пространстве отчётливо прорисована каждая нота. Музыкальное произведение можно воспринимать как единое целое, а можно анализировать его структуру, мысленно раскладывая его на отдельные составляющие.
Сейчас же мы имели всё и сразу — Classic Stereo давал и масштаб звуковой сцены, и её фундамент, и мельчайшие штрихи трёхмерной картины.
Второе важный момент заключается в том, что Classic Stereo – усилитель предельно прозрачный. Подобное качество я отмечал и при прослушивании оконечника Dan D’Agostino Progression Stereo – мы меняли кабели в предварительном тракте, и это сказывалось на звучании. В нынешней же ситуации мы фактически слушали источник, настолько незначительным был вклад аналогового тракта. Ощущалось это, прежде всего, по работе упомянутых выше супертвитеров – они создавали реальную атмосферу, объём и создавали самый настоящее облако из самых высоких обертонов. Подобное удавалось услышать лишь от крайне деликатных усилителей, но им не хватало решительности для наведения порядка в нижнем регистре. Сейчас же мы имели всё и сразу — Classic Stereo давал и масштаб звуковой сцены, и её фундамент, и мельчайшие штрихи трёхмерной картины. Поэтому и симфоническая музыка, и камерный джаз, и любые современные жанры звучали живо, достоверно и убедительно.
В отличие от большинства изделий Dan D’Agostino, усилитель выглядит скромно, но пусть вас это не вводит заблуждение — внутренний мир у него достаточно богат, чтобы передать всю красоту музыки, не упуская подробностей и не пасуя даже перед очень сложной акустикой. Идеальный вариант, если для вас важнее содержание, чем форма, которая, кстати, может обойтись очень недёшево.
СИСТЕМА
- Сетевой транспорт Lumin U1 mini
- ЦАП Aqua La Scala Mk II
- Предусилитель Ayre Acoustics KX-5 Twenty
- Акустические системы Neat Ultimatum XL10
- Кабели:
- цифровой Silent Wire Digital 32 Mk II RCA
- межблочные Silent Wire NF 16 Mk II XLR, Tellurium Q Ultra Black XLR, Atlas Asimi Ultra Luxe
- акустические Silent Wire Series 32 Mk II 2.0
- силовые Tellurium Q Black Power, Atlas EOS Superior
Dan D’Agostino Classic Stereo
Производитель: Dan D’Agostino Master Audio Systems (США)
https://dandagostino.com
Конфигурация: стерео || Выходная мощность RMS: 2 х 300 Вт (8 Oм), 2 х 600 Вт (4 Oм), 2 х 1200 Вт (2 Ома) || Полоса воспроизводимых частот (-1 дБ): 1 Гц — 200 кГц || Усиление: 26,2 дБ || Коэффициент искажений (1 кГц, 300 Вт, 8 Ом): <0,1% || Отношение сигнал/шум: -100 дБ || Входное сопротивление: 100 кОм || Выходное сопротивление: 0,12 Ом || Габариты: 482 x 508 x 292 мм || Масса: 49 кг || Цена: 1 021 700 руб.
Редакция благодарит салон InSound за помощь в проведении теста
Комментарии [8]
Руфат
Константин,Я ни при каких условиях не поменяю Perreaux на D.D.Agustino!Perreaux выпускают одни из самых лучших усилителей в Мире,и у них гораздо более сложная,скурпулезно продуманная конструкция.И ещё один момент.255-й Perreaux полный усилитель,с предом в корпусе,пускай у него чуть меньше мощности,но по качеству звука он сделает этот D.D.Agustino,и по линейности он гораздо лучше и по живости звучания,так же обратите внимание какой тонкий корпус у этого D.D.Agustino,как консервная банка!Одна сторона усиления развёрнута во внутрь, что грубейшая ошибка!Вообще радиаторы должны были быть снаружи,а тут они внутри,и ещё одна часть радиатора греет внутренюю часть корпуса!И комплектующие у D.D.Agustino далеко не самые лучшие!Поймите наконец!Mark Levinson как и D.D.Agustino сделаны,с упором на то,чтобы выжать приличный звук из компонентов,которые обошлись раз в 6-7 дешевле чем лучшие в Мире,хотя при их цене,могли бы легко использовать гораздо больше компонентов в своих усилителях и самого лучшего качества!Но Они хотят,потратив 12000 баксов сделать 4 усилителя,а не 2 к примеру.Для них крайне важно большее количество усилителей,так как прибыль будет совсем другая.Они Акулы бизнеса!Да,можно сделать усилитель без самых лучших комплектующих,и количество компонентов можно сократить в каждом усилителе,и звук можно выжать приличный.Но если делать усилитель с максимальной отдачей,и использовать только лучшее,можно будет сделать гораздо лучше!А для этого нужно быть в первую очередь инженером,а не безнесменом!И сегодня всё меньше и меньше инженерии в Мире Аудио,и всё больше чистого бизнеса!Если бы в России,перед тем как покупать электронику,основательно проверяли,как и что сделано, такого бы не было.У Вас сколько инженеров осталось ещё с самого Союза.Дайте на проверку усилители,которые Вам продают за 30-50.000$.Уверен,много нового узнаете.В Германии так — всё проверяют.Немцы за компромиссные усилители 50.000 платить не будут.Зато если Русский инженер,достойную вещь сделает,его чуть ли с грязью не смешают в России.А если D.D.Agustino сделал весьма грубый,весьма спорный усилитель — то он Гений!В России всегда не ценили своих,зато заграничных аферистов расхвалять Вы можете.. А Они на Вас делают отличный бизнес.
Роман
Выходная мощность RMS: 2 х 300 Вт (8 Oм) — это в А классе или АВ?
Николай ЕФРЕМОВ
В АВ, конечно. 600 Вт в классе А — нереально, а главное, зачем?
Руфат
Здраствуйте Николай.Николай, обратите внимание на то, как расположены радиаторы. Старику явно нужно на пенсию.. Радиаторы должны быть в идеале наруже, в крайнем случае быть максимально близко к внешней части корпуса, чтобы быстро отводить тепло, тепло не должно задерживаться в корпусе, тем более когда усилитель такой мощности.. А в усилителе D.D.Agustino, один канал усиления развернут во внутрь, радиаторы, вместо того чтобы отводить тепло, будут греть усилитель, внутри будет печка. Так же заметьте, что искажения указаны, как обычно любит делать D.D.Agustino — при одном 1 Кгц. Тем более при одном Кгц 0.1 % очень высокое значение. Ну,и естественно, усилители D.D.Agustino собирает далеко не из самых выдающихся компонентов.. Для примера Николай, посмотрите как сделаны усилители Audio Analogue, можете легко найти страницу компании в гугле.. Вот где рука Мастеров! Они душу вложили в своё детище! А D.D.Agustino, как Mark Levinson и Wilson Audio уже давно делают бизнес на своём бренде..
Александр Ростов-на-Дону
Каждый радиатор привинчен тремя винтами к верхней крышке, берущей на себя функцию теплоотвода. Приглядитесь.
Смотрим, слушаем
Ребята, вы забыли указать что внутри Classic Stereo применяются теже технологии что и в Momentum.
Дэн это подчёркивает на своём сайте.
Konstantin
Это нечто! Порвет новый perreaux255 запросто. Все таки д агостино — мощный, как паровой молот, и нежный, как балерина
Andre
Так он и стоит вдвое дороже.