Уже несколько лет на рынке доступной акустики класса Hi-Fi царит оживление – в этот сегмент с новинками активно входят даже те производители, что раньше не брались выпускать недорогие модели. Вот почему новые напольники от Wharfedale – марки, давно признанной сильнейшим игроком на бюджетном поле – вызывают особый интерес.
ТОЧКИ НАД HI-FI
На сегодня – это самая новая и самая доступная полноценная напольная модель, выпускаемая под брендом Wharfedale. Стоимость такой пары лишь немногим выше, чем у полочных Diamond 11.2 – акустики, которая также создавалась для меломанов с небольшими доходами. 330-я модель тоже принадлежит к «бриллиантовой» серии, поэтому, несмотря на самую доступную цену, унаследовала у неё немало фирменных решений.
По внешнему виду этого, впрочем, и не скажешь сразу. У новинок совершенно другие корпуса. Они явно легче и проще, имеют незамысловатую отделку – корпус из ДВП декорирован виниловой пленкой, а лицевая панель покрыта черной краской без какого-то гламурного глянца, что абсолютно нормально для систем начального уровня. Тем не менее, назвать это изделие примитивным язык не поворачивается. Скругления на ребрах и на переднем щите придают D330 современный облик, а наличие жесткой стальной платформы с регулируемыми шипами говорит о желании разработчиков наделить даже недорогие колонки атрибутам продвинутых компонентов Hi-Fi. Кстати, между корпусом и основанием и находится фирменный щелевой фазоинвертор – считайте это первым заимствованием, перешедшим к новым моделям от «Даймондов» современного 11-го поколения.
Уже обратили внимание на отсутствие общей пылезащитной сетки? Раздельные тканевые грили на простеньких пластиковых каркасах, конечно, можно рассматривать как дизайнерскую причуду, но на самом деле это весьма умное решение и с точки зрения звучания. Любое препятствие между слушателем и драйвером – даже акустически прозрачную ткань – можно рассматривать как ненавязчивый фильтр, меняющий баланс между прямым излучаемым сигналом и его интерференциями. Следовательно, снимая сетки с определенных динамиков, мы сможем в небольшой степени влиять на тональный баланс и на построение пространственной сцены.
Следовательно, снимая сетки с определенных динамиков, мы сможем в небольшой степени влиять на тональный баланс и на построение пространственной сцены.
Второе и главное заимствование от «Даймондов» мы находим как раз под упомянутыми выше пылезащитными кругляшами. Головки, которые открываются взору, на вид очень похожи на те, что применяются в «бриллиантовой» серии. Диффузоры из очень тонкого, но прочного кевларового композита наделены внушительным подвесом из особого пористого эластомера (при равной прочности с каучуковым такой обладает лучшим демпфированием) и подвижной фазовыравнивающей пулей. В описании на официальном сайте, правда, не говорится о том, применяются ли в здесь хитроумные «прозрачные» корзины и кольца Фарадея, но я уверен на сто процентов, что головки для начальной серии едва ли не полностью унифицированы с Diamond и отличаются лишь формой крепежных фланцев.
Твитер с текстильным куполом уж точно тот же. Это недавно разработанная головка WFR с обратной заглушенной камерой и составным комбинированным фланцем, форма которого способствует расширению дисперсии. Такой драйвер, как мы знаем по серии Diamond, отличается пониженной частотой собственного резонанса и меньшими искажениями со стороны магнитной системы.
Это недавно разработанная головка WFR с обратной заглушенной камерой и составным комбинированным фланцем, форма которого способствует расширению дисперсии.
Кроссоверы допускают раздельное подключение и делят рабочий диапазон на 2,5 полосы. Верхняя начинается от 3200 Гц, а вот как распределены обязанности между двумя 13-сантиметровыми мидбасами, установленными под пищалкой, в характеристиках не приводится. Впрочем, если в данной конструкции применяются фильтры первого порядка (что вероятнее всего), это и не имеет особого значения, ведь согласовать отклик однотипных головок для инженеров большой проблемы не составляет.
А вот будущему обладателю D330 советую сразу набраться терпения. Акустика требует достаточно продолжительного разогрева, чтобы гибкость синтетических подвесов достигла нужной кондиции. Но это еще не все. Придется потратить некоторые усилия и при установке – в частности, на то, чтобы подобрать оптимальный зазор между задней стенкой АС и стеной комнаты.
От этого очень многое зависит. Дело в том, что басовые качества у новых моделей Wharfedale при размещении в свободном поле весьма условны. Вам покажется, что самый низкий регистр они едва воспроизводят, а полоса 50 — 80 Гц недостаточно наполнена, поэтому своим характером звучания на вид вполне внушительные напольники будут напоминать компактные двухполосные мониторы. Но в этом-то и фишка! Инженеры Wharfedale понимали, что акустикой такого класса никто не станет озвучивать большие и даже средние помещения, поэтому им суждено стоять в маленьких комнатах у стен или даже в углах, которые служат естественными «усилителями» баса. Поэтому начинайте с зазора в 10-12 сантиметров и методично, выдвигая колонки на себя с шагом пять миллиметров, приступайте к поиску тех точек, где вдруг проявится классный – плотный и фактурный – бас. Это обязательно произойдёт. К счастью, у D330 нет того, что может доставить проблемы в настройке, а именно – выраженного подъема на 100 — 200 Гц (имеется лишь небольшой корпусной призвук, но эта гулкая нотка наверняка уйдет со временем) или непредсказуемо возбуждающегося «трубного» фазоинвертора. Щелевая конструкция куда адекватнее откликается на изменения расстановки.
Приступайте к поиску тех точек, где вдруг проявится классный – плотный и фактурный – бас. Это обязательно произойдёт.
Бюджетную акустику часто делают такой, чтобы низов было навалом, оставляя владельца без шансов как-то их контролировать. И многие трактуют это даже как достоинство. D330, как видите, другой случай. Эти системы очень хороши как раз своей управляемостью – они как пластилин, из которого простыми средствами можно «сваять» корректный и в меру сильный бас любого характера под свои персональные музыкальные предпочтения.
Второе ключевое достоинство – прозрачные середина и верх. Твитеры вообще упрекнуть не в чем. Они звучат линейно, весьма детально, без неприятных призвуков или какой-то агрессии. В тонкой нюансировке и воздушности воспроизведения они, конечно, не дотягивают до драйверов высшего класса, но при работе в качественном аудиотракте ничем не выдадут своей принадлежности к бюджетному классу. Особенно, если снять с них тканевые пыльники.
Твитеры вообще упрекнуть не в чем. Они звучат линейно, весьма детально, без неприятных призвуков или какой-то агрессии.
Основной голосовой и более высокий дискантный регистр на удивление опрятный и открытый. Едва заметные яркие оттенки (свойственные почти всем кевларовым диффузорам) почти полностью редуцируются в том случае, если мы оставляем на мидбасовых головках сеточки. И хотя середина в целом немного выделена относительно баса, вместе с нейтральными верхами получается очень живая картинка. Скорость и динамика не задавлены, тембры натуральны, нет какого-либо синтетичного окраса – богатство и естество звучания будет зависеть только от класса источника и усилителя. В своих пробах, кстати, я использовал два разных тракта, и акустика очень доходчиво показывала различия между ними.
При установке у стены всегда приходится идти на компромиссы с трехмерностью сцены. Вы сможете легко получить четкий фокус мнимых источников, но глубины, скорее всего, будет недостаточно, а все пространственные подробности окажутся смазаны. Но из D330 можно извлечь правильное стереофоническое 3D, правда, снова придется взяться за эксперименты. Попробуйте сузить или расширить стереобазу, а после каждой такой операции снова «выловить» правильный бас, варьируя расстояние от стен. У меня получилось найти для колонок такое положение, при котором передний план сцены выдвинулся вперед, что существенно добавило и объемности, и образности звучания.
После этого остается лишь «полирнуть» результат, подыскав наилучшие углы склонения осей твитеров к точке прослушивания (критерий – локализация немузыкальных фоновых составляющих в пространственной картинке) и воскликнуть «Ха!» Вы только что получили стереосистему, выдержанную по всем аудиофильским канонам, не потратив и десятой части той суммы, что обычно вкладывается в акустику с похожим звучанием.
СИСТЕМА
- Сетевой ресивер Naim Uniti Nova
- Усилитель/ЦАП Quad Vena
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Кабели
- цифровой USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- акустические Atlas Mavros
- силовые Atlas EOS
- Дистрибьютер питания Atlas EOS Modular
Wharfedale D330
Производитель: Wharfedale / IAG Group Ltd (Великобритания)
Конфигурация: 3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: щелевой фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 20 000 Гц || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 37 Гц || Чувствительность: 88 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 4/4,1 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 120 Вт || Отделка: белая или шпон ореха, черного или красного дерева || Габариты: 200 х 965 х 338 мм (с опорами) || Масса, 1 шт.: 18,2 кг || Цена за пару: 38 190 руб.