Nazareth – «Tattooed On My Brain»
© 2018 Frontiers Records
Жанр: классический, тяжелый рок
Формат: FLAC 24 бита/44,1 кГц
Состав:
- Carl Sentance – вокал
- Jimmy Murrison – гитары
- Pete Agnew – бас-гитара
- Lee Agnew – ударные
Кто. Шотландская рок-группа, возникшая в 1968 году, и хорошо известная всем любителям хард-рока. Хотя на нынешний слух он не кажется таким уж и тяжелым – вероятно, наши представления о музыкальном «весе» сильно изменились за последние годы. И уж точно не «металл» — алюминий в лучшем случае.
Первый альбом, принесший команде известность за пределами Шотландии, — «RazAmaNaz» (1973),еще более успешных стал «Loud ‘n’ Proud», вышедший в конце того же года, его продюсером был Роджер Гловер из Deep Purple – работа на разогреве у этой группы во время её американских гастролей стала для Nazareth толчком, который и вывел ее на звездную орбиту.
Однако настоящий успех пришел только с альбомом 1975 года «Hair of the Dog». Ни один последующий альбом не стал столь же популярным, как «Опохмёлка». Думается, дело в том, что команда постоянно пересекала жанровые границы и пробовала себя в отличных от хард-рока стилях. Вообще-то подобные «метания» свойственны по-настоящему творческим людям, но в шоу-бизнесе они не приветствуются. С другой стороны, это способствует привлечению новых поклонников, и хотя есть риск потерять кого-то из старых фэнов, те, что остаются, сохранят верность навсегда.
Это первый альбом без Дэна Макафферти, покинувшего группу в 2013 году. Между тем именно его голос служил «фирменным знаком» команды. Сейчас в Nazareth остается единственный музыкант из первоначального состава – басист Пит Эгню, а поскольку на ударных играет его сын Ли Эгню, группа стала, по сути, семейным предприятием. Вокалист – Карл Сентэнс, работавший прежде с Persian Risk, Geezer Butler Band и Krokus. Он старательно подражает Дэну Макафферти, но старые поклонники группы его все равно признавать не хотят.
Что. 24-й студийный альбом Nazareth, выпущен к 50-летию команды. Авторами композиций указаны все музыканты. Материал традиционный, особо ярких хитов нет. Но слушается легко и приятно. Лично у меня отторжения не вызывает.
Как. Очередная жертва «войны громкости». Впрочем, для тяжелого рока столь высокая степень компрессии отчасти оправданна – это делает звучание более плотным и напористым. Нюансов там нет, так что и пропадать нечему. Сыграно энергично и на удивление экспрессивно. Песок из команды не сыпется, даже престарелый басист держится бодрячком.
На чём. Класс аппаратуры для этой музыки не важен – значение имеет только способность техники выдавать плотные и насыщенные басы – именно в них весь драйв этой музыки. Пусть будут не очень глубокими, но обязательно колбасными. Иначе группа зря старалась.
Качество звука: 7/10