Как только телевизоры окончательно превратились в огромные плоские панели, понятие «хорошее звучание» перестало для них существовать – в крайне тонких корпусах-«полотнах» просто нет места для установки качественных мощных громкоговорителей. Но существует простое и не слишком затратное решение этой проблемы – саундбар. Причем эта доступная модель, как выяснилось, подойдет и для любителей послушать музыку по «блютузу».
УТОНЧЕННЫЙ ПОДХОД
Отрадно видеть, когда даже самая доступная вещь по крайней мере внешне изготовлена с такой же аккуратностью и вниманием к мелочам, как и дорогие компоненты – имеет идеально ровные поверхности, минимальные зазоры, безукоризненную драпировку акустически прозрачным черным текстилем, стильные кнопки… Впрочем, как раз это в DHT-S316 и не удивляет – визитной карточкой техники Denon всегда служила общая культура производства и высокие стандарты качества (вне зависимости от места производства).
Основной элемент, собственно саундбар, в длину не достигает и метра и отличается очень тонким корпусом высотой менее шести сантиметров.
Удивляет другое: комплект, извлекаемый из скромной по размерам тары, настолько невесом и лаконичен, что поначалу воспринимается игрушкой или даже муляжом, выполненном в меньшем масштабе. В характеристиках – никаких сведений о мощности усилителей и составе динамиков. Основной элемент, собственно саундбар, в длину не достигает и метра и отличается очень тонким корпусом высотой менее шести сантиметров. Но если на этом компоненте еще есть атрибуты, выдающие в нём принадлежность к аудиотехнике (разъемы на задней панели, блестящие утопленные кнопочки регулировки громкости и выбора входов на верхней поверхности, светодиодные индикаторы на фасаде), то сабвуфер уж совсем не похож на своих собратьев – это просто черный параллелепипед с круглым отверстием фазоинвертора спереди и гнездом для кабеля питания сзади. Ни входов, ни настроек, ни даже тумблера питания! Всё это хозяйство, как выясняется, заменяет микроскопическая кнопка BAR SYNC, к которой надо прибегнуть лишь однажды, когда вы подключите оба блока к розеткам. Этим вы отправите команду саундбару установить беспроводную связь с бас-машиной, активировать канал управления питанием и все необходимые настройки для низкочастотной полосы.
С этого момента комплект полностью готов к работе. Прилагаемым HDMI-кабелем соединяем саундбар с гнездом HDMI ARC на ТВ-панели. Если на телевизоре нет современного интерфейса с возвратным аудиоканалом, то извлекаем из комплекта оптический кабель и выводим звуковое сопровождение на саундбар с его помощью. Нет и TOSLink? Тоже не беда. Используем линейное аналоговое соединение, под которое в DHT-S316 предусмотрен вход по тонкий «джек». В последнем случае, правда, мы уже не сможем задействовать встроенные в саундбар декодеры Dolby Digital и DTS. Но даже такой лаконичный коммутационный арсенал, какой имеется у DHT-S316, позволяет расширить системные возможности еще минимум на пару источников – например, включить игровую консоль или (и) спутниковую приставку.
Но даже такой лаконичный коммутационный арсенал, какой имеется у DHT-S316, позволяет расширить системные возможности еще минимум на пару источников.
Понимая, что такое устройство люди будут приобретать ради одной простой, но далеко не банальной цели – добиться лучшего звучания при просмотре любого контента на ТВ – инженеры не стали усложнять комплект. Из беспроводных интерфейсов доступен только Bluetooth. Сетевых, стриминговых или мультрумных функций нет, на чем, кстати, очень неплохо экономим (если такие функции все же необходимы, то вам сюда или сюда. Декодеры 3D-звучания вроде Dolby Atmos или DTS:X для аудиотехники такого уровня пока тоже скорее излишество – телетрансляции в объектных форматах еще не скоро станут повседневными, а все новые киноленты с высотным суперзвуком еще долго будут дополняться обязательными стандартными саундтреками в формате 5.1 или 2.0.
А что на самом деле надо? Прежде всего – разборчивое и естественное звучание. К этому не лишне добавить четкую передачу диалогов, иллюзию окружающего звучания, простоту и гибкость в настройке эффектов. Теперь переводим взгляд на пульт ДУ к DHT-S316 и находим на нем все признаки перечисленного.
Но не спешите нажимать на все кнопки сразу, когда ваш саундбар начнет издавать первые звуки. Воспользуйтесь заводским «дефолтным» режимом для первичной настройки. Например, от того, как близко к переднему краю стойки с телевизором вы поставите саундбар, сильно зависит тональный баланс на средних и высоких частотах. Самый нейтральный результат – причем на удивление ровный и музыкальный – получается, когда лицевая панель АС оказывается вровень с краем ТВ-тумбы. Чем дальше лежащий саундбар будет задвинут вглубь, тем сильнее будет проявляться рупорный эффект, усиливающий средние частоты (что, кстати, тоже может пойти на пользу в больших или сильно заглушенных помещениях). А при размещении его на стене закономерно выделяется нижняя середина и верхний бас. Но такая дополнительная динамика дается ценой потери пространственной глубины в звуковом поле. Вот почему этот саундбар лучше, на наш взгляд, ставить поближе к слушателю, хотя в этом случае будет казаться, что он звучит тише (тоже не проблема – запас по неискаженной громкости звучания у него достаточно высок) – вы получите бонусом сильную иллюзию объемного звучания.
Воспроизведение в меру динамичное и ровное. Явных тональных отклонений нет. Окраска на средних и высоких частотах едва заметна.
Точно также и с сабвуфером. Ближе к стенам – больше баса. Ближе к углам – больше затянутого гудения. Но в какой-то точке комнаты обязательно удастся найти место, где звучание саба порадует и силой низкочастотных эффектов, и их разборчивостью. Поскольку он беспроводный, подобные эксперименты заметно упрощаются.
Вот теперь, когда все настроено правильно, можно насладиться результатом. Самое ценное, на наш взгляд, качество комплекта DHT-S316 состоит в том, что он не звучит как маленький. Его воспроизведение в меру динамичное и ровное. Явных тональных отклонений нет. Окраска на средних и высоких частотах едва заметна. Это чувствуется хотя бы по тому, что при переходе от одной воспроизводимой программы к другой не прослеживается навязчивой техничности или однообразности в трактовке звука.
Детальность (как и подача всех звонких или резких звуков) смягчена, но это скорее плюс – телетрансляции и звуковое сопровождение фильмов в сжатом 5.1 не изобилуют теми нюансами, которые надо воспроизводить. Легкая завуалированность идет на пользу и тогда, когда начинаешь слушать музыку со смартфона по Bluetooth. По хай-файным меркам звучанию не хватает полноты тембров и тонких оттенков, зато не чувствуется цифровой «грязи» и утомляющих искажений. Как говорится, скромненько, но чистенько.
Но вы не забыли, что есть еще и разные режимы? Жмем на кнопку Movie и получаем более выразительное воспроизведение эффектов. Звуковая картина становится масштабнее, подчеркиваются ударные и гремучие звуки, а иногда в очень явной форме откуда-то прилетают и отголоски тыловых каналов.
Звучание, как ни странно, почти свободно от типичной для маленьких динамиков компрессии и легковесности.
При нажатии на кнопку Music процессор переходит в режим обработки, который, по субъективным ощущениям, слегка «обезжиривает» бас, выделяя в основной полосе гармонические компоненты и детали. И хотя на настоящее стерео с его идеальной локализацией и эшелонированием это не совсем похоже, слушать музыку режим нисколько не мешает – получается эмоционально и убедительно. Звучание, как ни странно, почти свободно от типичной для маленьких динамиков компрессии и легковесности.
А сильнее всего сказывается режим Night – он почти полностью «закрывает» низкий бас, заодно сжимая по динамике средний и верхний регистр. Но к нему стоит прибегать не только при ночном просмотре фильмов, чтобы не тревожить соседей. Он пригодится и для усиления разборчивости при установке громкости на самых малых «фоновых» уровнях.
Влияние трех кнопок Dialog Enhancer будет не слишком заметно на обычных телепрограммах, ток-шоу и документальных фильмах, где голоса ведущих и так выведены на передний план. Это касается и почти всех дублированных иностранных фильмов. Но если вы захотите посмотреть какой-нибудь эффектный голливудский блокбастер в оригинале, с диалогами играющих актеров, то все три режима могут пригодиться. Первый на слух работает в полосе 150 — 500 Гц и слегка подчеркивает мужские голоса: бас, баритон, тенор. Второй больше проявляется в «женских октавах» (300 — 1000 Гц). Ну а третий захватывает обе полосы и дает самое интенсивное выделение голосов на фоне эффектов. Да, это простейшая коррекция, но работает она весьма деликатно, не искажая основы.
Короче говоря, за 19 990 рублей у нас получилась воспроизводящая система с убедительным звучанием даже в непростых условиях и возможностью подключения разных источников. И при этом чрезвычайно компактная, что может стать решающим фактором для современного интерьера.
КОМПОНЕНТЫ
- ТВ-панель LG 47LB650
- BD-проигрыватель Denon DBT-3313UD
- Кабель InAkustik Exzellenz High Speed HDMI 2.0
Denon DHT-S316
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
www.denon.ru
Входы: HDMI, TOSLink, Aux 3,5 мм || Беспроводные протоколы: Bluetooth A2DP || Декодеры: Dolby Digital, Dolby Digital Plus, DTS || Режимы воспроизведения: Диалог, Музыка , Фильм, Ночной просмотр || Акустическое оформление: фазоинвертор || Частоты дискретизации: 32, 44,1, 48 кГц || Поддерживаемые форматы аудио: Линейный PCM, Dolby Digital, DTS Digital Surround || Потребляемая мощность: 40 Вт (сабвуфер) || Габариты: 900 х 55 х 82 мм (саундбар) и 171 х 341 х 312 (сабвуфер) || Масса: 1,8 кг (саундбар) и 5,2 кг (сабвуфер) || Цена комплекта: 19 990 руб.
Комментарии [3]
Юрий
Yamaha YAS-108 лучше? Если с отдельным сабвуфером, типа sw012 например.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Юрий, чтобы сказать, какая модель «лучше», надо поставить их рядом и послушать. У нас такой возможности не было. Так что можно сравнивать исключительно умозрительно. Но для такого сравнения у нас не хватает данных: Denon почему-то сообщает очень скудные технические характеристики. Вероятно, в компании убеждены, что их саундбары будут покупать очень далекие от техники люди. Yamaha дает информации значительно больше. И эта открытость располагает к себе 🙂 К тому же Yamaha дешевле, а в наше время это очень важно. Что касается дополнительного саба — как мне кажется, это очень здравая идея. Если учесть, что у Yamaha YAS-108 имеется два встроенных саба, с дополнительным может получиться хорошо сбалансированное звучание без провала в области верхнего баса, от которого практически всегда страдают саундбары с узкими основными колонками.
Юрий
Спасибо! Сам склоняюсь больше к Ямахе. Но она не дешевле этого Денона, наоборот разница 800 руб. по ценам в ДНС сейчас. И Денон 316 хорош, но 108 Ямаха думаю лучше получится, с отдельным сабвуфером.