Пару дней назад я помогал приятелю с иллюстративным материалом к докладу о психоделических 1960-х и обнаружил, что, помимо хрестоматийно-известных, существует масса красивых обложек любопытных составов и авторов, часть из которых и отобрал для этой колонки. Кое-кого я тут услышал впервые, кое-кого знал и раньше, но дело не в этом — выстроенные хронологически, эти обложки и музыка, скрывающаяся под ними, дает немного иное представление о том, какой была вторая половина 1960-х, чем кажется обычно. Надеюсь, что и вам это будет любопытно.
Donovan — Sunshine Superman (Epic, 1966)
Третий студийный альбом британского автора-исполнителя, вышел только в США. Один из первых психоделических альбомов в истории. Здесь уже не только акустика под гитару — Доновану аккомпанирует полноценная группа, а в инструментарии задействован ситар. Среди участников записи — Джимми Пейдж. Две песни с альбома — титульная и Season Of The Witch — вошли в золотой фонд 1960-х.
Love — Forever Changes (Elektra, 1967)
Третий студийный альбом калифорнийской группы, записанный музыкантами, почти постоянно находившимися в состоянии измененного сознания (лидер группы Артур Ли позже признавался, что не узнает на пластинке собственный голос). Альбом, ставший коммерческим провалом, спустя тридцать лет будет назван вехой в развитии психоделического рока.
Joni Mitchell — Song To A Seagull (Reprise, 1968)
Дебютный альбом канадки Джони Митчелл, спродюсированный Дэвидом Кросби из The Byrds. Почти что чистый фолк под рояль и гитару (только на одной композиции Стивен Стиллз исполнил партию бас-гитары), в значительно большей степени зависящий от стихов, нежели от мелодий, но зато концептуально выстроенный (альбом делился автором не на стороны, а на части, каждая из которых была озаглавлена). Обложка альбома нарисована самой Джони.
The Sacred Mushroom (Parallax, 1969)
Блюзовая рок-группа из Цинциннати, штат Огайо, возглавляемая братьями Ларри и Дэнни Гошорнами. Это — ее единственный альбом. Несмотря на яркую обложку, это все же именно блюз-рок, достаточно рациональный и недостаточно возвышенный, чтобы именоваться психоделическим. Группа была популярна в пределах штата, но довольно быстро распалась; Дэнни Гошорн впоследствии играл в более известном кантри-роковом составе Pure Prairie League.
Oxfords — Flying Up Through The Sky (Union Jac, 1970)
Невероятно обаятельная группа из Луисвилля, Кентукки. В их песнях сочетались тщательно выстроенные вокальные гармонии а-ля Fifth Dimension и The Free Design и саунд ранних Jefferson Airplane. История состава типична: первые успехи, первые разочарования, чехарда с составами, стилистические эксперименты, надежды, снова разочарования и распад. Но этот альбом — настоящий срез времени, свежий и дышащий тем воздухом по сию пору.