При покупке акустики мы не всегда задумываются над тем, какая доля потраченных средств уходит на чисто интерьерные особенности колонок (дизайн, материалы, отделка и т.д.), а какая инвестируется непосредственно в качество звука. Но мы, кажется, повстречали системы с беспрецедентным соотношением музыкальности к цене. И они, кстати, неплохо выглядят!
НИЧЕГО, КРОМЕ МУЗЫКИ
Линейка Chrono достаточно известна в Европе и хорошо раскручена у нас – не в последнюю очередь за счет демократичной ценовой политики как самого производителя, так и российского дистрибьютора Canton. Поэтому не вижу особого смысла тратить время на описание внешности, тем боле что тестируемая акустика – а это старшие напольники в обновленной серии – выглядят предельно лаконично. На ум даже приходит сравнение с мебелью из «Икеи», хотя в данном случае вам не придется изучать инструкцию по сборке.
Передний щит отделан черной глянцевой эмалью, сам корпус качественно декорирован винилом и, кстати, неплохо задемпфирован.
На колонках нет никаких украшений и «золотых пуговиц». Передний щит отделан черной глянцевой эмалью, сам корпус качественно декорирован винилом и, кстати, неплохо задемпфирован. Предусмотрены расширенные ошипованные платформы для лучшей устойчивости. Панель подключений с двумя парами терминалов оформлена бюджетно – в пластиковом коробе. Выведенный на заднюю панель порт фазоинвертора с виду тоже ничем не примечательна. Производятся модели Chrono в Чехии и, несмотря на незатейливый вид, изготовлены так, что комар носа не подточит. Обратите внимание на то, как установлены динамики – крепежные элементы скрыты за декоративными кольцевыми вставками, отчего колонки и выглядят аккуратнее многих им подобных. Всю эту красоту, разумеется, можно закрыть входящими в комплект пылезащитными накладками, которые теперь крепятся на магнитах.
Драйверы – вот что самое ценное. Все они, кроме пищалки, пришли из более дорогой линейки Vento. Это пара 20-сантиметровых басовиков с титановыми диффузорами типа Double-Cone (двойная вогнутая структура придает тонкому легкому излучателю дополнительную жесткость) и оптимизированными волнообразными резиновыми подвесами. Двойной S-образный профиль мы видим и вокруг титановой мембраны 18-сантиметрового среднечастотника. Твиттер – типичный «кэнтоновский», с дюймовым куполом из пластичного «не звенящего» сплава алюминия с марганцем. Еще одна фирменная фишка – DC-цепочка в разделительных фильтрах. Не все, кстати, понимают её истинное назначение, считая её банальным фильтром, отсекающим инфранизкие частоты. Но смысл у нее иной – уменьшить искажения воспроизведения в тех случаях, когда диффузор значительно отклоняется от центрального положения и уходит в зону нелинейного преобразования. Благодаря же Displacement Control он удерживается в контролируемой области.
Драйверы – вот что самое ценное. Все они, кроме пищалки, пришли из более дорогой линейки Vento.
Также хочется обратить внимание на то, что характеристики Chrono 90 DC почти по всем пунктам идентичны недавно испытанным Ergo 690 DC – моим любимым моделям, которые хотя и позиционируются чуть ниже, зато исполнены в более дорогой деревянной отделке. Вот и начнем наши прослушивание с экспресс-сравнения представителей «инновационной» и «классической» линеек. Цифры цифрами, а звучание вряд ли будет одинаковым.
Сейчас у нас в стойке – новые компоненты Denon 800-ой серии. Ergo с ними находят общий язык сразу: подача динамичная, стереопространство стабильное и точное, а воспроизводимый диапазон кажется широким и хорошо сбалансированным. Chrono дает все тоже самое. Просто удивительно, насколько они похожи по общей манере звучания. Формирование сцены вообще один в один – та же глубина и нет ни раздвоений виртуальных образов, ни еще каких-то нежелательны фокусов. Но в нюансах отличий много. Новички звучат богаче и подробнее. У них меньше подкрашивающих моментов в середине, более тонко проработан микродинамический рисунок, причем во всей полосе, включая и нижний регистр, где едва ли не у всех «башен», подключенных к недорогим усилителям, часто обозначаются проблемы. У Chrono нет вообще никаких следов упрощения низких гармоник, хотя Ergo чуть теплее и естественнее в трактовке нижней середины.
У них меньше подкрашивающих моментов в середине, более тонко проработан микродинамический рисунок, причем во всей полосе, включая и нижний регистр.
А еще я обратил внимание, что новые модели на субъективный взгляд более чувствительны (при тех же параметрах). Это говорит о том, что они меньше компрессируют динамические контрасты. Полный прогон по трекам разных жанров подтверждают мою догадку. Обычно компоненты Denon дают несколько прохладный саунд, а с Chrono он получается технически правильным – без искусственных, «кристальных» или «горячих» оттенков. Усилитель не надо форсировать, система радует одушевленным звучанием и при небольших уровнях. В нем отлично выражены «стержневые» гармоники, которые дают правильное представление о тембре барабанов. Подача получается сильной, отчетливой, с плотным реалистичным толчком. Впечатляет возможность недорогого тандема правильно раскрывать и низкочастотную ауру больших концертных залов. Инфраниз – просто супер! Не все идеально лишь в одном аспекте – Chrono (как, впрочем, и Ergo), упрощают «воздух» и смягчают динамику на высоких частотах до комфортного уровня. С другой стороны, разве это не плюс для металлических пищалок?
Но чтобы в полной мере оценить преимущества, которые появились у Chrono с новыми титановыми драйверами, их следует подключить к усилителю и источнику более высокого класса. С PMA-1600NE, сигнал на который я подал со своей референсной связки из ноутбука и внешнего ЦАПа, колонки резко прибавили в атакующих и скоростных качествах. Звучание получилось чуточку техничнее, но еще чище – теперь кустика будто бы вообще не вмешивалась в оригинальный звук, оставляя все как есть.
Впечатляет возможность недорогого тандема правильно раскрывать и низкочастотную ауру больших концертных залов. Инфраниз – просто супер!
Эти немецкие модели явно принадлежат к числу тех, что не становится слабым звеном аудиосистемы – если подключить их к еще более продвинутой технике, уверен, получится еще более органичный и аудифильски саунд. Что и подтвердилось, когда мы заменили в тракте межблочные и акустические кабели из нижнего ряда InAkustik Referenz на топ модели. Тут же – явная прибавка в темпераменте и благозвучии. А еще – вот прямо райское изобилие пространственной информации! Воспроизводимые реверберационные отклики стали складываться в настолько натуральную картину, что при прослушивании с закрытыми глазами получалось буквально «видеть» то помещение, где происходила запись. И вот за то, что колонки так легко и явно раскрыли главный плюс усилителя PMA-1600NE – способность визуализировать образы и сцену – они достойны причисления к экспертному уровню аудиотехники.
СИСТЕМА
- Проигрыватель Denon DCD-800NE
- ЦАП Schiit Modi Multibit
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Усилитель Denon PMA-800NE и PMA-1600NE
- Кабели
- цифровые InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- межблочные InAkustik Referenz NF-102 и NF-2404
- акустические InAkustik Referenz LS-1203, LS-2404 Air
- силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6
Canton Chrono 90 DC
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
www.canton.de
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 40 000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м): 88,3 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 300 – 3000 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 160/320 Вт || Подключение: bi-wiring || Отделка: черная || Габариты с опорами: 270 х 1050 х 340 мм || Масса: 24 кг || Цена за пару: 124 990 руб.