Представлена новая, 5000-я серия стереофонических Hi-Fi-компонентов: проигрыватель винила GT-5000, пред C-5000, усилитель мощности M-5000. Пока объявлены цены для локального рынка: 600000 йен (350 тыс. руб.) за вертушку и по 900000 йен (525 тыс. руб.) за каждый из усилителей. Электроника ожидается в продаже в Японии уже в декабре этого года, проигрыватель — в апреле следующего.
Вертушка оснащена ременным приводом и мотором переменного тока с кварцевой стабилизацией. Опорный диск состоит из двух частей, выполненных из разных металлов: внутренняя диаметром 143 мм и массой 2 кг из бронзы, внешняя — 350 мм и 5,2 кг из алюминия. Тонарм — прямой с двойной трубкой (внутри алюминий, покрытый медью, снаружи карбон). Все соединения между проигрывателем и усилителями — балансные.
Также в линейке будет свой громкоговоритель — NS-5000.
Комментарии [7]
Andre
Сказать по правде, имхо, по звуку YAMAHA давно скатилась в полное Г. В начале 2000-х я еще фанател по фирме, памятуя о том, какие классные усилки и ресиверы «яма» делала в 80-е-90-е. А сегодня даже не смотрю в её сторону. Ресиверы фирмы? В них после 90-х звук стал никаким, и год от года меняется только индекс на конце, «повышается». Усилители? Возьмем сразу флагманский интегральник, А-S-3000 на сегодняшний день. Он вообще непонятно, на какую аудиторию рассчитан, окромя как на ту, у которой деньжата водятся. Да и последняя предпочтет за те же деньги усилок других фирм в большинстве случаев. Да что-нибудь от той же Audio Analogue — за меньшие деньги можно взять интегральник гораздо лучше по звучанию, Fortissimo к примеру, очень сильная вещица. Да те же «маранцы» и «деноны» начальных линеек гораздо лучше по звуку будут, если только правильно акустику подогнать… Интересно, самим то не надоело пургу гнать?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Andre, как мне кажется, новой 5000-й серией Yamaha как раз и пытается возродить свой старый звук. А уж получилось это или нет — это надо судить после того, как мы эти компоненты послушаем. И не забывайте, что восприятие звука — это совершенно субъективная вещь.
Andre
Дмитрий, возможно. И конечно, разным людям нравится разное звучание. Но пока Yamaha только разочаровывает, к сожалению — думается, большинство согласится с этим.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Andre, я не соглашусь. Все компоненты Yamaha, которые мне доводилось тестировать за последние годы (бюджетные в основном) характеризовались очень достойным соотношением качество/цена. Они были ничуть не хуже, а кое в чем и лучше, чем аппараты других массовых брендов. Более того, за свой «шильдик» Yamaha берет меньше, чем некоторые другие японские и европейские бренды, имена которых всем известны.
Да, у каждого производителя есть удачные и не очень модели, но утверждать, что какой-то бренд «не радует» — это как-то очень по-дилетантски. Надо быть конкретным: какой аппарат и в каких условиях вас не «порадовал». И чем равный по цене аппарат другой компании показался вам лучше. Вот на основе этих конкретных данных уже можно вести разговор. Может в итоге выясниться, что проблема была не в аппарате, а в вашем сетапе. Или/и в вашем звуковом идеале.
Andre
Вот это самая первая из причин, по которой «яма» в свое время перекрывала для меня все остальные — да, ее аппараты были дешевле, чем «деноны-пионеры-онке». И звучание было — никаких нареканий. Был старенький ресивер RX-V340. Аналоговый еще. В режиме «стерео» с моими HECO Celan GT-302 бас был такой, что казалось, динамики из корзин повылетают… Да и в остальном диапазоне всё устраивало.В 2013-м я купил современный AVENTAGE RX-A2020. В ТОМ ЖЕ режиме баса «ноль». ПРОСТО ноль! А когда добавлял «на полную» в настройках, появлялось невнятное дребезжание, которое только быстро утомляло. Да, наверное, надо было копаться в настройках там с задержками и прочим… Еле продал за пол-цены коллеге. Потом была еще возможность послушать с Denon AVR-X1000, и снова всё было в порядке (в режиме «стерео»). И вот после этого я зарекся что то из современного от «ямы» брать. Исхожу конечно из своего скудного опыта, поскольку не имею возможности прослушивать всё подряд — аудио-салонов в нашем городе нет. Как то так.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Andre, у вас был всего один неудачный опыт с определенным аппаратом, и вы уже делаете общий вывод обо всем бренде. Если у аппарата «баса «ноль»» — вы понимаете, что это повод обращения в гарантийный сервис? У нормального полностью работоспособного аппарата такого просто не может быть! Отсутствие басов элементарно фиксируется приборами. Даже обычным смартфоном с приложением-спектрографом. Скорее всего, аппарат был неправильно подключен или неверно настроен. Либо это был брак, и вам бы его заменили на нормальный. А такое возможно с техникой любого бренда. Другое дело, если бы вы написали, что басы бубнят, что недостаточное разрешение в нижней части диапазона — это значит, что усилитель плохо контролирует акустику, это результат неудачной схемотехники. Но отсутствие басов? Это явная неисправность.
Кстати, у меня на тесте был бюджетный ресивер Yamaha — абсолютно нормальный. У нас потом такой же купил один из сотрудников редакции, и был очень доволен. И представьте мое удивление, когда я обнаружил на одной торговой площадке отзыв пользователя об этой модели, мол, у этого ресивера совсем нет басов!
И напоследок еще одна, совсем свежая история. Выбирал себе стиральную машину. Присмотрел модель. На той же торговой площадке обнаружил резко отрицательный отзыв одной дамы, что машина совершенно неработоспособна, что она «скачет» по кухне и издает жуткие звуки. И что она больше никогда не купит технику этого бренда. Не догадываетесь в чем было дело? Дамочка забыла вывернуть транспортировочные винты. Не хочу сказать, что вы столь же некомпетентны. Уверен, что нет. Я это рассказываю к тому, что не следует обвинять крупный мировой бренд на основании всего лишь одной личной неудачи с конкретным аппаратом.
Andre
Дмитрий, спасибо. Ваши комментарии всегда читаю с удовольствием, как и Руслана и Николая. У опытных людей есть чему поучиться. Да, наверное, был просто брак в схемотехнике аппарата. Меня тогда другое убило: практически флагманский ресивер фирмы — и без баса!)) Хотя возможно с выходом на саб у него всё было в порядке, не пробовал. Брал просто как универсал, и для кино, и для стерео. В кино конфигурация 5.0 (фронты, центр и тылы) — просто 3-й этаж, посему ну его нафиг, сабвуфер — не хочу войны с соседом ниже)). Кстати, коллега доволен (в первую очередь за пол-цены). Говорит, что всё устроило, только пульт-песец — запаришься искать нужное. У него не был и не слушал, но подозреваю другое — он БАСА настоящего в жизни не слышал. А я представляю себе, что это такое, поскольку до этой модели он был…
Теперь у меня компоненты Cambridge CX (оставил только стерео, поскольку музыка всегда была для меня на первом месте). Хочу менять на Atom от Naim — всегда мечтал об универсале «всё-в-одном», но на бескомпромиссном уровне. Cambridge сейчас выпустили новую флагманскую линейку Edge, но там опять отдельные компоненты, и каждый дороже Atom-a… Конечно, лучше бы флагманский Nova, да боюсь, пока соберешь на него, его уже с производства снимут…