© 2018 Blue Note/Capitol Records, LLC
Жанр: фьюжн, кроссовер
Формат: FLAC 24 бита/96 кГц
Состав:
- Terence Blanchard – труба
- Charles Altura – гитара
- Fabian Almazan – фортепиано
- David Ginyard Jr. – бас
- Oscar Seaton Jr. – ударные
Кто. Теренс Блэнчард (он же Бланшар, если произносить его фамилию на французский манер – он родом из Нового Орлеана, а там прежде было много франкоязычных) — одна из наиболее заметных и значимых фигур современного джаза. Прежде всего, он известен как композитор, написавший музыку к нескольким десяткам кинофильмов, включая такие известные, как «Малкольм Икс», «Джиа», «Соблазн», «25-й час», «Не пойман — не вор» и др. Параллельно с композицией играл на трубе в разных джазовых коллективах — оркестре Лайонела Хэмптона, Jazz Messengers Арта Блейки… Получил 5 «Грэмми» и 13 раз был номинирован. В 2000-м году стал художественным руководителем Института джаза имени Телониуса Монка при Калифорнийском университете. С 2015 года выступает и записывается с собственной группой E-Collective, в которую входят музыканты, работавшие с ним и прежде.
Что. Предыдущий альбом коллектива “Breathless” вызвал отторжение у многих серьезных любителей джаза, поскольку в нём был силен элемент поп-музыки, было много фанка, соула и даже smooth jazz, самого презираемого у джазовых ортодоксов направления (и не зря, кстати). Хотя альбом получился, на мой взгляд, очень интересный.
Новая, концертная запись должна успокоить поклонников «прежнего» Блэнчарда — попсы там нет. Хотя нет и авангардных заморочек или состязаний на скоростное выдувание нот. Альбом состоит из номеров, записанных в нескольких городах Америке, где в последние годы происходили столкновения на расовой почве, где были насилие и кровь. Этот концерт — эмоциональный отклик на эти события, выражение беспокойства, что они могут повториться. Впрочем, знать об этом совсем не обязательно — музыка сама все расскажет.
Как. Эмоционально насыщенно и драматично — здесь много боли, страданий и тревоги. Чрезвычайно живо — контакт с публикой полный, и это делает запись особенно интересной и увлекающей. С технической точки зрения — великолепно.
Для чего. Для демонстрации — вряд ли. Для этого лучше подходят радостные и оптимистичные вещи. Для тестирования этот альбом хорош. На правильно выстроенной системе гарантирован мощный эффект присутствия. Только надо привыкнуть к особой «точке зрения»: публика в звуковой картине находится на заднем плане, будто бы вы сидите не в зале, а на сцене вместе с исполнителями. Хотя для музыкантов такой «ракурс» даже более привычен.
Качество звука: 9/10