© 2017 TriStar Pictures, Scott Free Productions, Imperative Entertainment
Жанр: криминальная историческая драма
Формат: Blu-ray, 1080p, DTS-HD MA
Сценарий: Дэвид Скарпа, Джон Пирсон
Режиссёр: Ридли Скотт
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Дэниэл Пембертон
В главных ролях: Мишель Уильямс, Кристофер Пламмер, Марк Уолберг, Ромен Дюрис, Тимоти Хаттон, Чарли Пламмер, Чарли Шотуэлл, Эндрю Бакан, Марко Леонарди, Джузеппе Бонифати и др.
Что. Давняя (1973 год) история о том, как в Риме похитили внука Пола Гетти, самого богатого человека в мире тех лет. Но он отказался давать выкуп, поскольку у него 14 внуков, и если он заплатит один раз, то злоумышленники их тоже похитят. Кстати, очень разумное решение, если отвлечься от эмоций. Не случайно в Израиле не принято вести переговоры с похитителями и террористами. Но когда в опасности оказывается твой внук, действовать рационально способны далеко не все.
На самом деле миллиардер отнюдь не главный персонаж фильма. Главная здесь мать похищенного. Поэтому тема скупости и любви к деньгам заслоняется более мощной — материнской любви и упорства.
Что интересно, после выхода картины начался показ сериала «Траст» Дэнни Бойла, в основу которого легла та же история. Но сделано совершенно по-другому и с другими акцентами. И более объёмно.
Кто. Подобно тому, как в душе Пола Гетти боролись бизнесмен и любящий дедушка, в душе Ридли Скотта боролись режиссёр и продюсер. И второй, к сожалению, победил. Как постановщик, он наверняка понимал, что, вырезая из фильма Кевина Спейси, который исполнял роль Пола Гетти в первоначальном варианте, и переснимая эпизоды с другим актером, Кристофером Пламмером, он наносит ощутимый урон фильму. Но продюсер не может не учитывать конъюнктуру, он вынужден потакать сиюминутным настроениям толпы. Сам он заявил, что Кевин был удален из фильма исключительно потому, что не позвонил ему и не извинился за разразившийся скандал. Да ладно! Допускаю, что Скотт сознательно пошел на обострение, чтобы привлечь внимание к картине, и это ему удалось. Признаюсь, если бы не история с Кевином Спейси, вряд ли стал бы смотреть этот фильм. Из-за замены исполнителей очень неоднозначный Пол Гетти превратился в примитивного скупердяя Скруджа. Что не удивительно, поскольку Кристофер Пламмер совсем недавно сыграл этого персонажа Диккенса в картине «Человек, который изобрёл Рождество».
В сериале «Траст» роль миллиардера досталась Дональду Сазерленду, и уж он там развернулся во всю свою мощь. Хитрый, рациональный, умный, жестокий, похотливый и невероятно обаятельный — настоящий дьявол во плоти. Кстати, мать похищенного в сериале сыграла Хилари Суэнк, и, на мой взгляд, её интерпретация получилась более адекватной и убедительной, чем у Мишель Уильямс.
Единственное, в чём фильм Ридли Скотта оказался не слабее сериала Дэнни Бойла, это изобразительное решение — видеоряд получился местами эффектный и выразительный — явная заслуга оператора Дариуша Вольски, снявшего не только все последние фильмы Ридли Скотта, но и многие картины Тима Бёртона, всех «Пиратов Карибского моря», а также легендарного «Ворона».
Как. Из всех фильмов Ридли Скотта этот, на мой взгляд, не самый плохой. Еще хуже был «Чужой: Завет», его я не смог досмотреть до конца. Даже у великих мастеров случаются неудачи. Но здесь, как мне кажется, провал закономерен: не может и не должен один человек быть одновременно режиссером и продюсером, это слишком разные функции. Великие фильмы появляются в тех случаях, когда продюсер полностью доверяет режиссёру, или когда постановщик оказывается сильнее. И то, и другое бывает редко.
Конечно, в профессиональном плане всё выполнено по-голливудски качественно — съемочная группа сделала свое дело на совесть. Все претензии — к режиссуре. Актеры все вроде бы хорошие, но образы у них получились плоские и примитивные. В итоге картина не добавляет ничего существенного к реальной истории, о которой можно прочитать в Википедии.
Сериал «Траст» оказался в этом смысле интереснее, и хотя Денни Бойл тоже совмещал работу продюсера и режиссёра, но художник в нем одержал победу.
Для чего. При большом желании можно найти удачные по видеоряду эпизоды, на которых проявятся все достоинства и недостатки телевизора или проектора. Но не более того.
Изображение 8/10
Звук 7/10