Большинство производителей, переключившись на сетевые технологии, забывают о владельцах обширных CD-коллекций – либо вообще не ставят в свою технику дисковый привод, либо обходятся самым простым, для галочки. Мы же готовим к испытаниям универсальный источник, предназначенный для бескомпромиссного воспроизведения музыки, записанной в любом формате, включая SACD. Посмотрим, как столько разных технологий уживается под одной крышкой.
ВСЕМ ГОЛОВА
Вообще говоря, в самом факте существования многофункционального устройства ничего удивительного нет – современная элементная база позволяет создавать очень компактную цифровую технику с возможностями, ограниченными лишь фантазией разработчиков и здравым смыслом. И железо здесь имеет здесь столь же важное значение, как и софт – работоспособность таких устройств, эргономика и дружелюбие к пользователю определяется исключительно квалификацией программистов. А железо и конструктив «отвечают» за надёжность, дизайн и стабильность параметров.
Немецкая T+A никогда не выпускала на рынок сырые продукты, предпочитая пусть и не опережая всех конкурентов, но выдать вещь, которой можно было бы гордиться. И MP 2500 R – не исключение, несмотря на сложность устройства, как компания тщательно продумала в нём каждую мелочь.
Максимальное разрешение сигнала может достигать 32 бит/384 кГц для PCM. Нативная поддержка DSD (вплоть до DSD512) обеспечивается отдельным дельта-сигма ЦАПом с однобитовым фильтром собственной разработки Т+А True 1 Bit Converter.
Например, в качестве дискового привода задействован качественный механизм, разработанный совместно с австрийской компанией Stream Unlimited — его сразу можно узнать по стальным направляющим лотка. Механика заключена в магнитный экран, который также служит антивибрационной защитой. При воспроизведении CD и декодирования входных сигналов PCM в каждом канале используется хорошо зарекомендовавшая себя в более ранних моделях (в частности, CD-проигрывателе MP 2000 R MK II) схема с четырьмя конверторами Burr Brown в балансном включении. Максимальное разрешение сигнала PCM может достигать 32 бит/384 кГц. Нативная поддержка DSD (вплоть до DSD512) обеспечивается отдельным дельта-сигма ЦАПом с однобитовым фильтром собственной разработки T+A True 1 Bit Converter.
В MP 2500 R имеется продвинутый сетевой клиент, поддерживающий работу с онлайновыми сервисами Tidal, Deezer и Qobuz, а также с внешними накопителями NAS по протоколу UPnP AV. Форматы файлов – самые востребованные: mp3, WMA, AAC, OGG Vorbis, ALAC, FLAC. Аппарат принимает Интернет-радио, воспроизводит Hi-Res-файлы с разрешением до 24 бит/192 кГц с жёстких компьютерных дисков и USB-накопителей через порты на лицевой и задней панели. Максимально высокое разрешение, упомянутое выше, поддерживается при подключении компьютера через асинхронный порт USB.
В аппарате имеются встроенные тюнеры FM, FM HD и DAB+, а также модуль Bluetooth, поддерживающий кодек aptX, что позволяет качественно транслировать музыку с мобильных гаджетов.
Линейных входов у MP 2500 R нет, и это правильно – чисто цифровому аппарату функции предусилителя ни к чему.
Линейных входов у MP 2500 R нет, и это правильно – чисто цифровому аппарату функции предусилителя ни к чему. Аналоговая часть сведена к фильтрам с частотой среза 100 кГц и буферам, выдающим сигнал на разъёмы RCA и XLR. При выходном сопротивлении 50 Ом источник не должен быть особо чувствителен к качеству и длине соединительных кабелей.
Аппарат собран в классическом для Т+А корпусе из чернёного алюминия (выпускается и серебристая версия) с крупным дисплеем. Крупная правая ручка служит основным органом управления – её функции задаются кнопками справа. Это и навигатор по меню, и селектор входов, и помощник в поиске нужной композиции, а нажатием на плоскую поверхность можно управлять воспроизведением через PLAY/PAUSE/STOP. Немного непривычно, но через полчаса общения с аппаратом уже никакого дискомфорта такая эргономика не вызывает. Ряд кнопок под дисплеем задаёт вспомогательные команды при работе с аппаратом и его настройке.
Характерен для топовых моделей Т+А оригинальный элемент дизайна – прозрачный иллюминатор в верхней крышке, через который видна часть электронной начинки. На многослойных платах с SMD монтажом установлены красные светодиоды, по свечению которых специалист может провести экспресс-диагностику работоспособности основных узлов.
MP 2500 R способен интегрироваться в систему компонентов Т+А через системную шину R2Link — для этого на задней стенке имеются два гнезда RJ45. Сам же аппарат управляется либо с помощью штатного ИК-пульта, а если установка в радиусе прямой видимости невозможна, имеет смысл задействовать опционный радиочастотный ПДУ. И в любом случае больше возможностей предоставит фирменное приложение T+A Music Navigator App, предоставляющее через одно касание доступ ко всем внешним устройствам, настройкам, функциям и режимам, а также плейлистам и папкам.
В исполнении MP 2500 R музыка с Tidal подходит не только для фонового или ознакомительного воспроизведения, её вполне можно слушать и для удовольствия.
Пока мы ставили свет для фотосъёмки, аппарат в связке с интегральным усилителем T+A PA1000R и акустикой Criterion TCD 315S воспроизводил музыку с сервиса Tidal по подписке Hi-Fi (Flac, битрейт 900 — 1200 кб/c). Вполне информативный, не размытый бас, середина без заметной окраски, да и верхний диапазон не имел раздражающих артефактов. И это при том, что весь тракт, включая колонки и кабели, имел достаточно высокое звуковое разрешении, чтобы продемонстрировать все недочёты звучания. В исполнении MP 2500 R музыка с Tidal подходит не только для фонового или ознакомительного воспроизведения, её вполне можно слушать и для удовольствия.
Следующий этап – воспроизведение аудиофайлов FLAC с обычной флешки. Очень часто это испытание выявляет несовершенство USB-приёмника, точнее, наличие в нём повышенного джиттера. У MP 2500 R явных признаков этого неприятного явления нет – верх не подсушен, отсутствуют «металлические» нотки, звучание в целом не утомляет. Более того, на хай-резах Bugge Wesseltoft аппарат продемонстрировал на редкость мягкий и вместе с тем богатый верхний диапазон, не характерный для большинства USB интерфейсов. Да и к построению сцены было трудно придраться – и по размаху, и по плотности заполнения пространство более походило на то, что бывает при воспроизведении компакт-дисков.
Всё-таки нативное воспроизведение SACD, столь редкое в наше время – серьёзный аргумент при выборе источника.
Тем не менее, всё, описанное выше – очень и очень компромиссно. Это понимаешь сразу, загрузив в лоток великолепно записанный «чистый» SACD Селин Дион [5]. Класс системы сразу взлетел до уровня реального хай-энда. Масштаб трёхмерной сцены, идеальная проработка мельчайших штрихов звуковой картины, идеальный музыкальный баланс и великолепная микродинамика – такое на CD нечасто услышишь. Тембральные оттенки, послезвучия особенности звучания отдельных инструментов – всё это как на ладони, и ничего из этого не отвлекает от общего восприятия музыки. Чрезвычайно высокая прозрачность, ясность в сочетании со стабильно плотным саундом и глубоким басом производит сильное впечатление. Всё-таки нативное воспроизведение SACD, столь редкое в наше время – серьёзный аргумент при выборе источника. Пусть даже таких дисков в коллекции немного, но кто из настоящих меломанов откажется послушать, например, юбилейный релиз Элтона Джона [6] в первозданном, почти аналоговом виде? Так что MP 2500 R – источник для слушателей нескольких поколений, и ни у кого не будет поводов для разочарований*.
* На прошедшей недавно выставке Hi-Fi & High End Show 2018 модель MP 2500 R стала победительницей премии Top High End в категории «Сетевой медиапроигрыватель от 200 000 руб.»
СИСТЕМА
- Интегральный усилитель T+A PA1000R
- Акустические системы T+A Criterion TCD 315S
- Сетевой кондиционер ISOL-8 Minisub Wave
- КАБЕЛИ:
- — межблочные T+A Audio Quad XLR
- — акустические Black Rhodium Quickstep
- — силовые ISOL-8 IsoLink Wave Power Cord
МУЗЫКА
High Res Audio (FLAC):
- King Buffalo 2018
- Christian Scott aka Tunde Adjuah
- Bugge Wesseltoft
- China Lounge Feat. Shanghai Divas
SACD:
- Celine Dion, «All the Way… A decade of Song». SACD, Sony Music, 1999.
- Elton John, «Goodbye Yellow Brick Road». 3 Disc CD/SACD/DVD 30th Anniversary Edition. Mercury, 2001.
T+A MP 2500 R
Производитель: T+A elektroakustik GmbH & Co. KG (Германия)
www.ta-hifi.de
Воспроизведение дисков: SACD (стерео), CD/DA, CD-R, CD-RW, SACD/CD Text || Частотный/динамический диапазон: SACD: 2 Гц – 44 кГц/110 дБ, CD: 2 Гц – 20 кГц/100 дБ || Форматы, поддерживаемые сетевым клиентом: MP3, WMA, AAC, OGG Vorbis, ALAC, FLAC (до 24 бит/192 кГц), WAV (до 24 бит/192 кГц), AIFF (до 24 бит/192 кГц) || Поддержка стандарта UPnP AV: да || Управление: приложения T+A Music Navigator App, T+A Control App для устройств на базе iOS и Android || Поддерживаемые online-сервисы: Tidal, Deezer, Qobuz || Беспроводные протоколы: Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth A2DP (Audio), AVRCP 1.4 (Control), MP3, SBC, aptX || Тюнер: FM, FM-HD, DAB, DAB+ || ЦАП: для PCM — двойной дифференциальный с четырьмя чипами на канал (32 бит/384 кГц); для DSD — однобитный T+A True 1 Bit Converter (до DSD512) || Аналоговый фильтр: фазолинейный Бесселя 3-го порядка с частотой среза 100 кГц || Диапазон частот: PCM (44,1 кГц): 2 Гц – 20 кГц; PCM (48 кГц): 2 Гц – 22 кГц; PCM (96 кГц): 2 Гц – 40 кГц; PCM (192 кГц): 2 Гц – 80 кГц; PCM (384 кГц): 2 Гц – 100 кГц; DSD64: 2 Гц – 44 кГц; DSD128: 2 Гц – 60 кГц; DSD256: 2 Гц – 80 кГц; DSD512: 2 Гц – 100 кГц || Коэффициент гармоник: менее 0,001% || Отношение сигнал/шум: -116 дБ || Разделение каналов: 110 дБ || Выходное напряжение/выходной импеданс: 5 В/50 Ом (XLR); 2,5 В/50 Ом (RCA) || Входы: 2 коаксиальных, 2 оптических, 2 х USB для внешних накопителей (PCM до 24 бит/192 кГц), асинхронный USB (PCM до 32 бит/384 кГц, DSD512), LAN-порт || Выходы: балансный XLR, небалансный RCA, коаксиальный || Потребляемая мощность: 40 Вт, standby: менее 0,3 Вт || Пульт ДУ: FM 1000 или радиопульт FD 100 (опция) || Габариты (Ш х В х Г) 460 х 165 х 400 мм || Масса: 11 кг || Цена: 763 000 руб.
Комментарии [4]
Владимир
Кириллица на экране есть? В прошлой линейке вместо русских букв были вопросы и проблемы с воспроизведением русскоязычной музыки (flac + cue).
Вижу что приложение немного изменили, прошлое просто жуть было (за него им руки оторвать надо).
И все тот же экран на морде плеера, можно было и по-лучше поставить, все-таки не бюджетный аппарат.
Читатель №2
Интересно, это только мне одному кажется, что автор при описании воспроизведения с флешки (USB Type A) рассуждает об особенностях подключения к компьютеру по USB (USB Type B)
Николай ЕФРЕМОВ
У нас не было компьютера — в списке аппаратуры он не упоминается. Да и на фото видно, что флешка воткнута в порт на лицевой панели. Что касается «рассуждений», то в USB A, как ни странно, тоже есть приёмник, который может вносить джиттер.
Сергей
Вам не одному так показалось. Более того, чтобы корректно можно было рассуждать о качестве USB воспроизведения, нужно было слушать одну и ту же запись, воспроизводя ее на физ. носителе (SACD) в первом варианте и скармливая рипнутый DSD по USB во втором. Именно последним, особенно с апсэмплингом до DSD512, эти аппараты и славятся по отзывам. Но по личным впечатлениям воспроизведение даже стандартных PCM хайрезов с внешнего диска на этом аппарате шикарное. Практически уверен, что никакой разницы при корректном воспроизведении DSD с качественного внешнего источника по USB не было бы.
Кроме того, усилителя PA 1000 R не существует. В линейке две модели: 2000 и 2500. На фотографиях усилитель PA 1000 E из более простой линейки. По хорошему слушать этот аппарат надо в паре с PA 2500 R. Аппараты принципиально разные по схемотехнике. E серия — класс D. R серия — на основе технологий топовой серии HV (high voltage) и полностью аналоговый, громкость на реле (наподобие РГ Никитина) и т.д.