© 2018 Blue Note Records
Жанр: modern jazz, leftfield, post-bop, acoustic-electronica, minimalism
Формат: FLAC 24 бита/88 кГц
Состав:
- Chris Illingworth: фортепиано
- Nick Blacka: бас
- Rob Turner: ударные
Кто. Трио молодых музыкантов из Манчестера. Ребята предпочитают оставаться в тени, не слишком охотно дают интервью (хотя кто знает, может у них не очень охотно берут?). В 2014 году были номинированы на престижную британскую премию Barclaycard Mercury Prize, что само по себе уже очень круто, поскольку кроме них в число номинантов также вошли FKA Twigs, Bombay Bicycle Club, Anna Calvi и Damon Albarn. Замечу, что премия совсем не коммерческая: победителем стала группа Young Fathers с очень скромным числом проданных альбомов.
Пусть о музыкантах почти ничего не известно, но о них говорит сама музыка. У пианиста Криса Иллингворта наверняка есть музыкальное образование, поскольку в его партиях явственно прослеживается влияние серьёзных композиторов — Дебюсси, Штокхаузена и Гласса. Некоторые обозреватели упоминают также Шостаковича, но мне так не показалось. Хотя опосредованно он повлиял на всю современную музыку.
Басист Ник Блэка демонстрирует джазовые корни, более явные, чем у других участников ансамбля. А барабанщик Роб Тёрнер наверняка играл в какой-то тяжелой рок-группе, возможно, даже спид-металлической — от его стремительных серий аж мурашки по коже.
Что. Четвёртый студийный альбом группы (есть еще один концертник). Исполняются исключительно собственные творения. Музыку команда сочиняет коллективно, что совершенно нормально для композиций с преобладающим импровизационным началом.
Начинается альбом как саундтрек к какому-нибудь хорошему скандинавскому сериалу, но очень быстро превращается в бурный поток и уносит расслабленного слушателя в неведомые дали, подобно упавшему в горную реку туристу (оцените мою тактичность — мог бы написать подобно бревну).
Как. Минималистично и одновременно густо и плотно. Сведение показалось мне странным. Возможно, писали в режиме live и сразу в стерео, то есть никакого сведения и не было. Команда некоммерческая, больших денег от релиза не дождешься, поэтому на студийном времени надо экономить. К тому же группа очень много концертирует, так что этот способ записи для нее совершенно естественен.
Для чего. Если нужно быстро сделать какую-то работу, особенно руками, этот альбом — идеальная фоновая музыка: повышает тонус и работоспособность. И при этом не грузит и не отвлекает — одно из достоинств минимализма. Как ни странно, но для релакса тоже очень подходит, то есть сам слушатель имеет возможность определять степень своего погружения в этот бурный поток: можно уйти с головой или только подошвы замочить.
Для тестирования аппаратуры: обратите внимание на звуковую сцену (она хоть и странноватая, но должна быть трёхмерной), а также на способность техники передавать быстрые и чёткие удары барабанов и структурировать бас.
Качество звука: 9/10