На Mobile World Congress 2018 в Барселоне THX совместно с Qualcomm представила законченную платформу, предназначенную для создания, обработки, трансляции и воспроизведения пространственных звуковых эффектов. Мировой мобильный форум для дебюта Spatial Audio Platform был выбран не случайно – технология, базирующаяся на объектных и других передовых форматах представления 3D-звука, ориентирована не только на кинозалы, но и на мобильные устройства. Т.е. фактически компания Джорджа Лукаса заодно предъявила и алгоритмы адаптации звучания, подобные существующим Dolby Headphone и DTS: Headphone X, но только более совершенные и точные.
Новая система подразумевает кодирование/декодирование контента по будущим стандартам группы MPEG-H, глубокий рендеринг «объемных» данных, тонкую настройку воспроизводящих устройств и возможность коррекции по индивидуальным профилям HRTF.
К официальному сообщению добавим, что эксперты, уже опробовавшие действие THX Spatial Audio Platform в наушниках, отметили не только четкость пространственных эффектов, но и выраженную иллюзию вытеснения звучания из головы. И, возможно, это как раз то, что изменит отношение скептиков к прослушиванию музыки в стереотелефонах.