Американская акустика в представлении многих – это что-то громоздкое, тяжёлое и громкое, спроектированное для просторных гостиных и частных кинозалов. А вот системы Joseph Audio отличаются способностью укрощать небольшие помещения, чем неизменно удивляют посетителей хай-файных выставок при демонстрации в номерах отелей. Согласитесь, совсем не лишнее качество для наших, российских реалий.
СТЕРЕО БЕЗ СТЕРЕОТИПОВ
На первый взгляд может показаться, что конструктивных изюминок, способных придать этой модели какие-то уникальные свойства, здесь нет. Внешне системы выглядят солидно, привлекательно, но предельно лаконично: стройный высокий корпус, безукоризненная отделка, изящный кронштейн с конусами в основании. И главное в Perspective не столько форма, сколько содержание.
Первое, что стоит отметить, это динамические головки. Опытный глаз тут же распознает в басовом звене знаменитые норвежские SEAS из элитной серии Excel. Драйверы с 5,5-дюймовыми диффузорами из магниевого сплава и крупными фазовыравнивающими пулями отличаются малыми искажениями и линейной частотной характеристикой. Джефф Джозеф, основатель Joseph Audio, уж точно знал, какие комплектующие выбрать для своего проекта и как реализовать их потенциал на 100 процентов, поскольку сам проработал в компании SEAS около 20 лет. Магниевые диффузоры на 60% жёстче, чем алюминиевые при той же массе, поэтому способны работать в поршневом режиме при гораздо больших амплитудах. На повышенные смещения рассчитаны и фирменные эластичные подвесы SEAS c характерными косыми рёбрами.
Магниевые диффузоры на 60% жёстче, чем алюминиевые при той же массе, поэтому способны работать в поршневом режиме при гораздо больших амплитудах.
При резонансной частоте головок 28 Гц и внушительном объёме корпуса в неблагоприятных условиях бас может стать большой проблемой. Для рум-коррекции в комплекте Perspective имеются необычные аксессуары – мягкие трубки из вспененного полимера, которые плотно вставляются в порты фазоинверторов. При этом снижается добротность системы и её полный резонанс, а увеличение скорости воздушного потока не сопровождается турбулентными призвуками благодаря поглощающим свойствам материала и расширенному выходному раструбу.
Твитеры тоже от SEAS – дорогие Excel Millennium. У них тканевые купола с пропиткой Sonatex и фирменные «моторы» Hexadym, состоящие из шести неодимовых блоков. В такой магнитной системе поле точно фокусируется в области движения звуковой катушки с минимальным рассеянием в окружающем пространстве. Задний колпак, отлитый из цинка, образует камеру, устраняющую резонансы купола и эффективно рассеивает тепло. Обратите внимание, что лицевая панель корпуса в верхней части заужена – за счёт этого не только минимизируются ранние отражения, но и оптимизируется диаграмма направленности твитера.
Самое же интересное в модели Perspective, конечно же, разделительные фильтры. От этого элемента акустической системы зависит не только распределение энергии между полосами, но и согласование их по фазе, что очень важно для правильного построения пространственной картины. Здесь, как и в полочных мониторах Pulsar, используются т.н. «ассиметричные кроссоверы с бесконечной крутизной спада». Схема, состоящая из относительно небольшого количества деталей, ослабляет отдачу НЧ-драйверов на 41 дБ (!). У твитеров же спад более плавный, чтобы не сильно ограничивать их энергию вблизи частоты раздела 2 кГц. Такое решение благоприятно сказывается на ясности звучания и широкую диаграмму направленности как по горизонтали, так и по вертикали.
Здесь, как и в старшей модели Pulsar, используются т.н. «ассиметричные кроссоверы с бесконечной крутизной спада».
Вместо стандартных винтовых постов в Perspective используются патентованные зажимы Cardas CPBP с фигурными перемычками. Конструкция обеспечивает кратчайший путь сигнала от терминалов кабеля к элементам фильтров.
Качество изготовления и корпусов вне всякой критики. Лицевая и задняя панели чёрные, а верхняя и боковые отделаны натуральным шпоном. Варианты – под любой интерьер: клён, вишня, красное и чёрное дерево, а также редкий африканский сорт сапеле. Снаружи весь корпус покрыт прозрачным лаком и отполирован до зеркального блеска.
Теперь коротко о других компонентах систем. Источник Aesthetix Romulus позиционируется производителем как цифроаналоговый конвертер с CD-приводом. Соответственно, основной акцент сделан на качестве преобразования. Асинхронный USB интерфейс с ультранизким джиттером построен по лицензии Гордона Рэнкина из Wavelength Technologies. Для снижения ВЧ-помех, поступающих с компьютера, «земля» и шины данных гальванически развязаны через оптопары. В тракте имеется DSP на чипе Motorola DSP 56362 с оперативной памятью на 1,5 Мб, который отвечает за оверсэмплинг и цифровую фильтрацию. Для генерации тактовых импульсов используются две схемы с опорными частотами 44,1/88,2/176,4 и 48/96/192 кГц, которые питаются от отдельного источника. Всего же в Romulus три силовых трансформатора и более десятка стабилизаторов.
CD-транспорт TEAC установлен на амортизаторах, заключён в экран и подключен не по SPDIF, как обычно, а по шине IDE. При этом процесс считывания управляется прецизионным тактовым генератором ЦАПа.
Оркестр на скрипичных концертах Вивальди [1] оказался примерно в двух метрах за передней линией, а сама узкая комната превратилась в просторный зал.
Собственно преобразование осуществляется чипом Burr-Brown PCM 1792A с дифференциальными токовыми выходами. Балансный аналоговый сигнал по напряжению усиливается двойными триодами 12AX7, а по току – буферами на 6922. Ламповый тракт отличается высокой линейностью, малыми искажениями и коротким шлейфом гармоник. В схеме используются полипропиленовые конденсаторы Rel-Cap и резисторы Roederstein.
В интегральном усилителе darTZeel LHC-208 имеется собственный цифровой тракт, способный работать с PCM до 352,8 кГц/24 бит и DSD64/128. Мы его подробно описывали ранее, да и в нынешнем прослушивании не задействовали, поэтому расскажу лишь об усилительной части. Формальные параметры таковы: номинальная выходная мощность на нагрузке 8 Ом достигает 200 Вт, на 4 Ом — 300 Вт; диапазон частот 20 Гц — 20 кГц, быстродействие более 100 В/мкс. Самое интересное, что всё это достигается без введения общей обратной связи. Как следствие – открытое, нейтральное, динамичное и детальное звучание, в чём мы имели возможность убедиться. Короче говоря, идеальный вариант для тестирования акустических систем.
Перед прослушиванием я успел кое-что почитать про эти системы, и тем не менее, эффект от их звучания оказался несколько неожиданным. Как видно на фото, колонки стояли достаточно далеко от задней стены и довольно близко к боковым. Так вот, оркестр на скрипичных концертах Вивальди [1] оказался примерно в двух метрах за передней линией, а сама узкая комната превратилась в просторный зал. При этом сами колонки как источники звука в сцене просто отсутствовали. Второй любопытный момент – потрясающая тембральная точность и ненавязчивость нюансировки звуковой картины. Слушаешь оркестр – масштабный, мощный, гармоничный – и слух уверенно выделяет чуть ли на каждый инструмент. Подобный эффект типичен для хороших акустических систем, но у Perspective он особенно впечатляющ благодаря чёткому пространственному разделению виртуальных источников. Скрипки спереди, духовые за ними, все остальные – на дальнем плане. Такая же история с CD Стинга [2] – там с пространством творится вообще что-то невероятное. Часть музыкантов ушла к задней стене комнаты, а гитара и вокал выдвинулась на линию колонок. И снова – ощущение большого пространства. Должен заметить, что это не имеет ничего общего с теми фокусами, на которые способны DSP и декодеры окружающего звучания. Все пространственные эффекты были заложены в стереозаписи, и наша тестовая система воспроизвела их с максимальной точностью. Доказательством от обратного стал диск Genesis [3]: столь безвкусного нагромождения звуков при совершенно плоской сцене слышать не приходилось давно. Эту убогую запись колонки «исправлять» не стали.
Ощущение большого пространства во многом обусловлено характером низкочастотной полосы. В наших системах порты были подторможены внутренними вставками, поэтому самая нижняя составляющая была ослаблена, что избавило от артефактов, связанных со стоячими волнами. И что самое интересное, не были заметны отражения от боковых стен, поэтому и самих стен как бы не было. Могу предположить, что за счёт применения необычных фильтров удалось минимизировать боковое излучение 5,5-дюймовых головок. Так или иначе, эффект налицо. Да и сам бас вне критики – достаточно глубокий, быстрый и с хорошо читаемой структурой.
И что самое интересное, не были заметны отражения от боковых стен, поэтому и самих стен как бы не было.
У Perspective имеется и ещё одно достоинство – идеальная динамическая линейность. Другими словами – естественное соотношение между звуками разной громкости, причём независимо от положения регулятора в усилителе. Диффузоры чутко реагируют и на сигнал с мизерной амплитудой, и не поджимают резкие пики. Музыка звучит очень естественно и благодаря правильной передаче мельчайших фоновых составляющих – шорохов, ревербераций, движения воздуха в зале. И вдруг — оглушающее tutti, полновесное, живое, без окраски и искажения тембров. На рок-музыке это свойство конвертируется в мощный драйв и отличное чувство ритма, и ты уже не задумываешься о том, что идёт процесс воспроизведения, настолько всё красиво и увлекательно. Вот только не с каждым усилителем это получится, да и часть CD наверняка захочется выбросить…
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Aesthetix Romulus
- Интегральный усилитель DarTZeel LHC208
- Стойка HiFi Racks
- Кабели:
- межблочные Davinci Audio Reference
- акустические Shinpy SST
- силовые Fisch Performance-7
МУЗЫКА
- Vivaldi, «Viola d’amore Concertos». Hyperion, 1995
- Sting, «Ten Summoner’s Tales». A&M Records, 1995
- Genesis, «…Calling all Stations…». Virgin Records, 1997
- Mike Oldfield, «Guitars». Warner, 1999
Акустические системы Joseph Audio Perspective
Производитель: Joseph Audio Inc. (США)
www.josephaudio.com
Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 35 — 20000 Гц (+/-2 дБ) || Номинальное/минимальное сопротивление: 8/6 Ом || Частота раздела полос: 2000 Гц || Чувствительность: н/д || Рекомендуемая мощность усилителя: н/д || Отделка: чёрная лицевая и задняя панели, натуральный шпон под лаком (клён, вишня, красное и чёрное дерево, сапеле) || Габариты: 915 х 216 х 330 мм || Масса 1 шт.: 35 кг || Цена за пару: 15 600 USD в рублях по курсу ЦБ