Встречи с Дейвом Уотерсом, менеджером по экспорту Musical Fidelity, стали традиционной частью нашей работы на Moscow Hi End Show. Дейв интересный собеседник, владеющий многими секретами известного британского производителя. Первый вопрос, естественно о том, какие новинки появились у компании за тот год, что мы не виделись.
Encore, ещё Encore!
Если говорить об экспозиции Musical Fidelity на выставке, то нового по сравнению с прошлым годом здесь не так много. Обновлены прошивки сетевых плееров Encore Connect и Encore 225, теперь они предоставляют доступ к сервисам Qobuz, Tidal и Spotify. Добавлена возможность воспроизведения музыки с хранилищ NAS и иных сетевых устройств, при этом вам не придётся искать нужные треки в многочисленных папках, достаточно составить свой плейлист, собрав в него композиции с разных устройств. Модели Encore устроен так, чтобы железо служило долго, а программное обеспечение можно было легко обновлять по мере появления новых форматов и сервисов.
А вот в январе появится действительно крутая новинка – старшая модель в семействе Encore со встроенным усилителем мощностью 2 х 500 Вт и жёстким диском 2 Тб. Этот аппарат «всё в одном» с массой возможностей будет относиться к премиальной линейке М8.
Также в январе линейка М6 пополнится ММ/МС фонокорректором Nuvista в новом дизайне с абсолютно другой лицевой панелью. У него пять входов для разных головок, и для каждого из них в режиме ММ предусмотрено восемь установок чувствительности, входного сопротивления и ёмкости. И если вы меняете головку, а затем снова ставите её, не придётся всё настраивать заново — корректор помнит все установки для каждого конкретного входа. Всё это реализовано на микроконтроллере с памятью.
— Насколько я знаю. нувисторы не настолько малошумящие приборы, чтобы имело смысл использовать их для усиления сигнала с МС головок с низким выходом.
Здесь нувисторы используются только в выходных буферах, причём на них построены как обычные, так и балансные выходы. Миниатюрные лампы обеспечивают усиление до нужной величины и согласование с межблочным кабелем.
— А вообще не опасно пректировать новые устройства на нувисторах? Они давно не выпускаются, и в случае ремонта заменить их будет нечем. Многие производители жалуются, что запасы оригинальных ламп иссякают, а новоделы не всегда бывают нужного качества.
О, не волнуйтесь, наши запасы исчисляются тысячами штук. Мы можем производить новые устройства и обслуживать старые, нет проблем. Кроме того, у нувисторов колоссальный ресурс, они работают десятилетиями без замены.
— Какие ещё новинки ожидаются в ближайшее время?
Уже в нынешнем месяце выходит М6 SDAC. У него семь входов (три оптических, три коаксиальных и USB), рекордно малый уровень шумов и чрезвычайно высокие технические характеристики. Он принимает PCM 24/192 по оптике и 32/384 по коаксиалу, а также DSD с полным разрешением по USB. Кроме того, у него отдельный встроенный усилитель для наушников с низким выходным сопротивлением, который может раскачать всё, что угодно. Входы — обычные и балансные, выходы фиксированный и регулируемый. С этим аппаратом можно использовать длинные соединительные кабели, т.к. выходные буферы очень мощные. Таким образом, это не просто DAC, а цифровой предусилитель с встроенным цифроаналоговым преобразователем. Цифровой энкодер регулирует громкость в наушниках, но если вы их отключите, он будет менять уровень сигнала на линейном и цифровых выходах. Аппарат уже готов, но мы, к сожалению, не успели привезти его на выставку.
В феврале линейка М6 пополнится фонокорректором. У него будет три входа с подстройкой чувствительности, сопротивления нагрузки и ёмкости.
В январе – феврале появятся три новинки в серии LX, в которую входят высококачественные миниатюрные устройства. Это усилитель для наушников, фонокорректор и DAC. Сами модели уже готовы, но мы пока не спроектировали для них источники питания.
— Просто нереальное количество новинок…
Да, и при этом продолжают выпускаться серии М6, М3, М5, Nuvista и Encore. Всё, что я перечислил, добавляется к существующим линейкам.
— При такой заботе о любителях винила (я имею ввиду ассортимент фонокорректоров) было бы логично выпустить и виниловый проигрыватель, более высокого класса, чем Round Table. Я уже задавал этот вопрос пару лет назад, но вдруг компания пересмотрела своё решение.
Round Table был частью сиcтемы Merlin, её стильным дополнением. Выходить на рынок проигрывателей мы по-прежнему не планируем – на нём очень сильная конкуренция. Производителей и без нас много – Rega, ProJect, Clearaudio, Michell Engineering, Linn, Roksan… Кроме того, перспективы у современных электронных устройств намного более очевидны. На наш взгляд, гораздо разумнее вкладываться в разработку таких высокотехнологичных продуктов, как Encore.
— Изменилась ли за истекший год ситуация с хай-фаем на европейском рынке?
В разных странах разная ситуация, но в целом продажи хай-фая стабильны. По крайней мере, у нас всё нормально. Преимущество Musical Fidelity в том, что это небольшая компания, и управляется она своим основателем, поэтому быстро и адекватно реагирует на запросы рынка. Мы перестраиваемся очень оперативно – на разработку нового продукта нашим инженерам требуется пять – шесть месяцев.
— Последствия «Брекзита» не сказываются на бизнесе? Деловые связи с европейским странами не нарушились?
На самом деле ничего подобного не происходит, и вряд ли мы это почувствуем в будущем. Страны ЕС продолжают закупать нашу технику, а нынешний курс фунта к евро стимулирует рост продаж. Musical Fidelity работает во всех хай-файных сегментах – выпускает сетевые стримеры, фонокорректоры, усилители, ЦАПы и CD-проигрыватели. Наша аудитория – любители музыки разных поколений, как консервативные, предпочитающих раздельные компоненты, так и современные, желающие получить универсальное устройство в одном корпусе.
— На ваш взгляд, в России больше консервативных или прогрессивных слушателей?
Россия – очень хороший рынок для нас практически по всем позициям. Здесь прочные позиции у традиционного хай-фая, и чувствуется растущий интерес к сетевым устройствам. В целом же какой-то особой разницы с Европой, я думаю, нет.