Сообщение о выходе новой серии акустических систем поклонники Focal встретили настороженно. Производитель, похоже, отважился на дерзкий эксперимент, совместив технологии высшего уровня с проверенными инженерными решениями, а благородную отделку – с подчёркнуто лаконичными формами и нетрадиционной цветовой гаммой. Посмотрим, оправдает ли экстравагантная новинка своё название – Kanta (песня).
ТОРЖЕСТВО ЭКЛЕКТИКИ
Мы привыкли к тому, что производители аудиотехники обычно представляют не какое-то одно изделие, а всю серию компонентов. Но Focal поступила иначе. Пару месяцев назад компания разослала фотографии новых напольных систем Kanta №2. Затем их публично показали в США на Rocky Mountain Audio Fest, но и там ничего не было сказано о каких-либо иных моделях новой линейки. Отсюда возникло подозрение, будто Kanta – это некий экспериментальный продукт с не очень понятной дальнейшей судьбой.
Давайте внесем ясность: те колонки, что вы видите на фото, всё-таки являются основой для будущей серии. Займет она ту же ценовую нишу, что и линейка Electra, которой уже давно напрашивается замена. Поэтому выход других «типоразмеров» – например, полочных Kanta №1 или еще более крупных Kanta №3 – лишь вопрос времени. Завод в Сен-Этьене, где осуществляется ручная сборка серий Utopia, Sopra и новых Kanta, сейчас настолько загружен, что запускать в производство еще пару моделей просто нет возможности. Даже сегодняшние заказы на Kanta №2 компания обещает удовлетворить не раньше апреля 2018-го. Не поверите, но за «странными» колонками, которые из-за невероятного разнообразия вариантов отделки так и хочется отнести к дизайнерскому сегменту, уже занимают очередь…
Задняя подковообразная часть корпуса отформована из фанеры, верхняя декорирована стеклом, а лицевая панель целиком отлита из пластика.
А необычны Kanta №2 буквально во всем. Взять хотя бы выбор материалов. Задняя подковообразная часть корпуса отформована из фанеры, верхняя декорирована стеклом, а лицевая панель целиком отлита из пластика. Инженеры уверяют, что это особый моноблочный полимер HDP. Он на 70% плотнее и на 15% жестче обычного MDF, чем и обеспечивает на четверть лучшее подавление вибраций.
Неожиданно выглядит и сочетание дорогостоящего бериллиевого твитера, причем в его самой современной эволюции IAL3 с новой компактной задней камерой, работающей по принципу «бесконечной акустической нагрузки», с басовиками и среднечастотниками Flax, которые нам знакомы по более бюджетной акустике Aria и миниатюрным театральным сателлитам (их диффузоры также изготовлены из льняной ткани и усилены тончайшими слоями из стекловолокон). Однако в конструкции этих головок были использованы ноу-хау, уже обкатанные на топ-моделях. В частности, нашли применение магнитные системы NIC, эффективно компенсирующие генерируемые при движении звуковой катушки вихревые токи. А среднечастотный излучатель позаимствовал и еще и TMD – кольцевое утолщение на каучуковом подвесе, которое работает по принципу демпфера масс и подавляет резонансы подвижной системы. У НЧ динамиков новые пылезащитные колпачки, не такие как у моделей Aria, а диффузоры среднечастотников вообще обходятся без них – для сохранения строгой экспоненциальной формы. Инженеры, правда, не приводят каких-либо численных результатов улучшения, но в головках для Sopra, например, указанные инновации позволили снизить искажения на 70%!
Для акустического оформления французские специалисты выбрали не так уж и часто встречающуюся конфигурацию с двумя разнонаправленными фазоинверторами.
Родство с топ-моделями прослеживается и в изогнутости переднего щита – этим достигается лучшая когерентность излучения. Однако вместо основательной платформы у Kanta №2 мы видим «лапы» с регулируемыми шипами – решение, характерное скорее для менее дорогой акустики. Впрочем, сделаны опоры из прочного медно-цинкового сплава Zamac и фиксируют «башни» на полу очень надежно.
Для акустического оформления французские специалисты выбрали не так уж и часто встречающуюся конфигурацию с двумя разнонаправленными фазоинверторами (один скругленный порт Powerflow выведен на лицевую панель, а второй – на заднюю). В описании насчет «мультипорта» особо оговаривается, что он не вносит динамической компрессии. О кроссоверах, напротив, информации минимум – сообщаются лишь частоты разделения (260 и 2700 Гц). Подключение к усилителю не подразумевает бай-ампинга или бай-вайринга.
Я знаю, как лучше всего демонстрировать Kanta №2 – эти системы не должны быть видны до включения. Ведь когда раздаются первые звуки, мгновенно рождается ощущение, будто заиграли колонки гигантского калибра, а не 40-килограммовые напольники привычных габаритов. Динамика – фантастическая! Звук энергичный и резвый, атака ударных воссоздается настолько правдоподобно, что её не отличить от живого инструмента. Очень показательный пример: если перед прослушиванием выставить на Kanta №2 точно такой же уровень SPL, как и на других напольниках (сегодня это можно сделать даже при помощи приложения на смартфоне), то при воспроизведении музыкальных программ французские колонки вам покажутся куда более громкими. Они настолько умело обращают всплески электрических сигналов в выбросы звуковой энергии, что даже относительно нежный по характеру звучания усилитель Denon PMA-2500NE предстает этаким киловаттным монстром.
А каков контроль нижнего регистра! Когда удается найти в помещении места для АС, где парные фазоинверторы не станут возбуждать стоячих волн (что, замечу, довольно хлопотно – привычные приемы с Kanta №2 не работают), то в качестве награды помимо буйной силы и быстроты в басах получаешь и супер проработку. Это какой-то иной порядок четкости воспроизведения! Даже не верится, что столь материальный низ, проработанный до самых глубин, генерируют пары льняных головок диаметром всего 16,5 сантиметров. Думаю, это свойство сохранится и при переключении колонок на ламповый усилитель куда меньшей мощности.
Динамика – фантастическая! Звук энергичный и резвый, атака ударных воссоздается настолько правдоподобно, что её не отличить от живого инструмента.
Середина воспринимается как одушевленная из-за невероятного обилия мельчайших нюансов. Все звуки в этой полосе максимально открыты и, может быть, слегка резковаты, но по общей тональной комфортности Kanta №2 куда благозвучнее систем из серии Electra. Той выхолощенной стерильности, что, бывает, наблюдается у элитарных аудиофильских систем, здесь нет, но с певучестью и деталировкой полный порядок. В этом торжестве ясности настораживает лишь одно. Как известно, чем тоньше и легче мембрана среднечастотника, тем лучше она «транслирует» наружу и внутрикорпусные резонансы. А эти колонки не избавлены от них столь же эффективно, как Sopra или Utopia. Поэтому легкие подкрашивающие тона в передаче середины иногда улавливаются. Но это – подчеркну – отдельные составляющие, а не какие-то искривления АЧХ, приводящие к нарушению музыкального баланса.
О высоких скажу коротко. Если ориентироваться на динамику и микродинамику, то перед нами, возможно, стоит акустика с самыми совершенными на сегодняшний день пищалками. Гармоническое разрешение IAL3 граничит с пленочными излучателями, но при этом нет и намека на какую-либо компрессию или замыливание характерными для «лент» призвуками. Еще более высокая прозрачность воспроизведения достигается, если колонки сориентировать не точно на место прослушивания, а на воображаемую точку перед ним. Этот простой прием позволяет «разбить» интерференции, отражаемые лицевой панелью АС в районе твитера. Заодно в переходном средне-высоком регистре сгладится незначительный агрессивный акцент. Также к лучшему изменится и построением сцены. При прямонаправленной установке пространство получается объемным, образным и масштабным, но при слегка «завернутой» в звуковом поле усиливается эшелонирование и лучше фокусируются виртуальные источники на флангах.
Той выхолощенной стерильности, что, бывает, наблюдается у элитарных аудиофильских систем, здесь нет, но с певучестью и деталировкой полный порядок.
Впрочем, при приобретении Kanta №2 в первую очередь стоит сфокусироваться на подборе достойных компонентов. Требования к источникам, кабелям и усилению новая акустика предъявляет ничуть не меньшие, чем и старшие модели Focal. Хотя, как мы только что убедились, свой класс они готовы показать и в сравнительно недорогом тракте.
СИСТЕМА
- Источники
- проигрыватель McIntosh MCD550
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Усилитель интегральный Denon PMA-2500NE
- Кабели
- межблочные InAkustik Referenz NF-2404 RCA
- акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air
- цифровой USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- силовые InAkustik AС-1502 и P6
Focal Kanta №2
Производитель: Vervent Audio Group (Франция)
www.focal.com/ru
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 35 — 40 000 Гц || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 29 Гц || Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/3,1 Ом || Частоты раздела полос: 260 и 2700 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 – 300 Вт || Отделка: черный, белый, желтый или голубой глянец, матовые: кремовый, тёмно серый, слоновая кость, голубой (передняя панель), черный рояльный лак или шпон ореха (корпус) || Габариты с опорами Ш х В х Г: 321 х 1118 х 477 мм || Масса: 35 кг || Цена за пару: 629 900 руб.
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
Комментарии [8]
Sergey
Приветствую всех !
Как по вашему мнению Канта 2 сыграется с усилителем Hegel H390 ? Не случится ли перебор в верхнем диапазоне с берилиевыми писчалками ? И вообще , как связка с этим усилителем и Канта 2 должна быть самой лучшей , по моему ? Как вы считаете ?
Руслан Тарасов
Откуда возьмется «перебор» на ВЧ, если оба компонента линейны? Тут гораздо важнее, как этот усилитель поладит с акустикой (точнее — с ее кривой импеданса) на низких и средних частотах, ведь относительно них мы и судим о линейности. А прогнозов на этот счет, не зная аппарат, я дать не решусь.
Василий
Господа, ну правда, нет в русском языке такого слова — «деталировка». Есть слово детализация. А оно у вас из статьи в статью…
Максим
Василий, оба слова есть. Даже аргумент приведу: https://ru.wiktionary.org/wiki/деталировка
Почему здесь нельзя с тем же смыслом?
Руслан ТАРАСОВ
«Детализация» служит характеристикой, а «деталировка» подразумевает действие — выявление деталей. Применительно к «воспроизведению» (поскольку это процесс), оба можно использовать. Но все равно спасибо за замечание — по контексту здесь, конечно, было лучше употребить «детализацию».
Юрий
Пожалуй добавлю что Kanta великолепно отыгрывает духовые, и Nirvana с Rammstein, порадовали.
Руслан ТАРАСОВ
Ясности много не быватет )) А для таких жанров это первостепенное
Юрий
Василий, вам шашечки или ехать?)