Музыкальный пейзаж последних десятилетий трудно представить себе без братьев Галлахеров, Ноэля и Лиама. Сперва была группа Oasis, которую в определенный момент времени считали последней надеждой рока, а после ее распада начались бесконечные ссоры-примирения между братьями, то публично-словесные, то переходящие чуть ли не в область рукоприкладства.
Корни любого конфликта стоит искать в детстве его участников, так учит нас поп-психология. И действительно, Лиам с Ноэлем дрались все их невеселое детство, причем, как говорят, зачинщиком выступал именно младший брат, видевший в любой насмешливой реплике старшего кровную обиду. К тому же Ноэль уже давно занимался музыкой (и даже был гитарным техником в популярной группе Inspiral Carpets) уже тогда, когда Лиам еще и не думал брать в руки гитару… Но у Лиама были три полезных для творчества качества: одаренность, импульсивность и здравомыслие (последнее, впрочем, проявляется вспышками). Первые два позволили ему быстро наверстать упущенное, когда музыка вдруг стала для него важней всего на свете, а третье — заставило пригласить Ноэля в Oasis — Лиам понимал, что Ноэль все же одареннее и «фронтменнее» его самого.
Долгие ссоры и публичные оскорбления конце концов наскучили публике — но не братьям. Лиам, куда более вспыльчивый, чем Ноэл, все стремился доказать, что без брата он также представляет собой существенную творческую единицу. В какой-то момент, когда возникла группа Beady Eye, показалось, что можно было бы уже и успокоиться, — действительно, дебютный альбом, хоть и был сыроват, но впечатлял, да и хайпа вокруг него было немало. В конце концов, Лиам с бэндом даже выступили на закрытии Лондонской Олимпиады… но в какой-то момент что-то снова пошло не так, и группы не стало.
После распада Beady Eye младший Галлахер неожиданно заявил, что хотел бы попробовать себя в фэшн-бизнесе. Поклонники восприняли его заявление с привычным унынием, — но, с другой стороны, хулиган Лиам мог бы внести оживление в мир моды, придать ему долю здорового рок-н-ролльного хамства и, наконец, сделать моду более человечной… Этого тоже не случилось. Зато по околомузыкальным кругам стали циркулировать слухи о возможном воссоединении Oasis (даром что оба брата активно отвергали эту идею) и, наконец, Лиам заговорил о сольном альбоме.
С первых же появившихся в сети треков стало понятно: все всерьез. Понятно, что кардинально нового ждать от Галлахера-младшего не приходилось — в конце концов, и Oasis всегда давали понять, что их корни в 1960-х, в мелодике Beatles и упругой наглости Stones, но, с другой стороны, надобность в хорошо сочиненных и талантливо исполненных песнях есть всегда. Альбом с коротким названием As You Were вышел 6 октября и был полон как раз такими песнями. На вчерашний день он возглавил еженедельный чарт самых продаваемых альбомов в Великобритании.
Здесь есть все, что влекло к британскому року и тридцать, и двадцать, и десять лет тому: хлесткость риффов, здоровая эпичность в духе раннего ELO, мелодические линии, лаконичные и достаточно незамысловатые, чтобы не наскучить, умелые финалы, здесь в достатке необходимой для такой музыки мальчишеской робости в голосе, перемежающейся с мальчишеским же нахальством — и плевать, в общем, что песни Лиама Галлахера очень напоминают весь британский рок; этого от него, в сущности, и ждали. As You Were оказался в нужное время в нужном месте, и хорошо, что это случилось до появления у его автора благородных седин.
Казалось бы — успех настал, можно успокоиться, работать над новыми песнями и не заглядывать, наконец, через плечо старшего брата — но нет, Лиам теперь обсуждает новый, еще не вышедший альбом Ноэля, который заранее объявлен «психоделическим». «Этот альбом — то, чего мне так не хватало прошлой ночью, чтобы отключиться и отоспаться, как следует», — ёрничает он и сравнивает Ноэля и его стремление расширить свои стилистические горизонты с «вегетарианцем, который пытается продать вам кебаб».
С другой стороны, тональность у него уже не оскорбительная — она похожа на те самые добродушные шутки, которыми когда-то в детстве доводил его до бешенства Ноэль. Круг замкнулся, змея укусила свой хвост — и в результате мы получили As You Were, одну из самых обаятельных пластинок последнего времени, которая в очередной раз доказывает: слухи о смерти рок-н-ролла, каким мы его знаем и любим, весьма преувеличены.