WireWorld регулярно обновляет свой ассортимент, пополняя его всё более продвинутыми разработками. Но в этом году американский производитель в своей линейке акустических кабелей седьмой серии без особой помпы заменил три популярные модели на аналоги с приставкой Pro. Давайте разберёмся, что изменилось в конструкции и звучании новинок.
УСИЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ
Слово «professional» двояких толкований не допускает, но, бывает, производители, добавляя к названиям приставку «про», делают это без всякой на то причины, а лишь ради привлечения внимания. Здесь же совсем другое дело. Так сложилось, что три акустических кабеля в гамме WireWorld – недорогие Luna, Oasis и продвинутый Equinox – пользовались повышенным спросом у инсталляторов домашних театров, любителей домашних студий и профессиональных звукоинженеров. Вот и решили в компании сделать на базе перечисленных кабелей последней седьмой серии новые модели под расширенную область применения и полнее удовлетворяющие специфическим требованиям.
Прежде всего это отразилось на внешнем диаметре кабелей. Он был уменьшен ровно до тех значений, чтобы при установке разъёмов можно было использовать не только универсальные терминалы WireWorld, но стандартные Speakon (все новые pro-кабели предлагаются как в нарезку, так и в готовом виде). Заодно повысили гибкость для облегчения протяжки проводки в кабель-каналах. При этом сечение самих проводников, напротив, увеличили с 3,6 до 4 мм².
Что касается внешнего вида и внутренней конструкции, то всё это решили оставить прежним, цены снизить (!), а выпуск Luna 7, Oasis 7 и Equinox 7 прекратить вовсе. По этой причине не имеет большого практического смысла сравнивать между собой новые и старые кабели. О прежних «семерках» вы можете почитать в тесте годичной давности. А сейчас начнем с «чистого листа» – попытаемся оценить эффект, вносимый при включении новых моделей кабелей в состав уже проверенных аудиосистем, звучание которых отличается достаточно высоким уровнем разрешения.
В частности, модели с обычной «сингловой» разделкой Oasis Pro и Equinox Pro были послушаны в комплекте с интегральником Musical Fidelity M6si и двухполосными АС Piega Classic 3.0. Изначально они были соединены относительно недорогим качественным кабелем из меди OFC Atlas Hyper 3.0. А модификация Oasis Pro Bi-Wire прошла тесты в настольной мониторной системе, состоящей из стереоресивера TEAC (с «твикнутым» БП и укороченным звуковым трактом) и акустикой Castle с профессиональными ВЧ-излучателями Хейла. Здесь новый «Оазис» доказывал свой класс, соревнуясь с куда более дорогим соперником – Kimber Kable 12TC с посеребрёнными «бананами» Audioquest в аналогичном бай-вайринговом варианте.
WireWorld Oasis Pro
(2500 руб./метр)
В разрезе этот кабель практически идентичен топовым моделям и имеет патентованную структуру Quad DNA Helix. Используется фирменная изоляция Composilex 2 и проводник из меди OFC.
Признаться, мало кто рассчитывал при замене кабеля на «вау»-эффект, но случилось именно это. Абсолютно другая отрисовка звуковой сцены! Стереопространство с привычным масштабом и неплохим разделением по планам вдруг трансформировалось в широкую панораму с необычайно выпуклыми звуковыми образами. Сохранилась и приличная глубина, хотя чёткость эшелонирования всё-таки немного ослабла – удалённость мнимых образов приходилось угадывать по памяти. Второе и не менее явное отличие – основательность басового рисунка. Все «силовые» составляющие проявились настолько мощно, будто к аудиосистеме незаметно подключили сабвуфер. Правда, в твёрдости высокого баса и в чистой «скорости» ударных WireWorld Oasis Pro немного уступил своем скромному конкуренту из Англии. Небольшой намёк на потерю гармонической разборчивости ощущался и в нижней середине. Но в целом кабель порадовал весьма динамичной и открытой трактовкой при умеренной детальности в верхней середине и впечатляющей «воздушностью» на высоких.
Итак, а активе – масштабность, фундаментальность, солидная энергетика во всей полосе, выраженная атмосфера. В пассиве – некоторое упрощение микродинамики и гармонического рисунка, которое, по видимости, следует объяснить тем, что присланный нам образец просто еще не был как следует прогрет.
WireWorld Oasis Pro Bi-Wire
(3-метровая пара, 37800 руб.)
Для колонок с четырьмя входными клеммами определенно имеет смысл заказывать бай-варинговую про-версию «Оазиса». Особенно, если звучанию аудиосистемы немного не хватает динамической свободы и этакой приятной «распевности» в среднем регистре. Эффект укрупнения пространства (как было в случае с простым Oasis Pro) оказался не настолько внушительным, но ощущение расширения частотного и динамичного диапазона четырёхпроводная версия дала в полной мере. Именно поэтому мы рекомендовали бы взять этот кабель на заметку обладателям двухполосных полочных мониторов. Oasis Pro Bi-Wire красиво выделяет резкие и звонкие составляющие, придаёт больше блеска «медным» духовым, более проникновенно передаёт вокал и делает это без какой-либо агрессии или искусственной яркости, которую обычно привносят посеребрённые кабели. На слух резковаты разве что смычковые с нарочито «канифольным» звуком.
У своего недешёвого плетёного соперника этот кабель выиграл даже в информативности в средневысоком регистре, хотя происхождение половины воспроизведённых деталей в музыкальном полотне угадывалось с трудом. Лично я готов опять списать эту особенность на новизну кабеля. Кстати, спустя десять часов работы система с Oasis Pro Bi-Wire стала звучать с лучшей нюансировкой. Микродинамическая разборчивость улучшилась и на другом краю диапазона – кабель уже вполне мог тягаться с эталоном в способности щедро раскрывать басовую текстуру. При этом энергетика нисколько не угасла, а замыливание в низкой полосе, отмеченное и у простого Oasis Pro, почти исчезло.
WireWorld Equinox Pro
(3-метровая пара 79900 руб.)
Серебристый отлив внешней оболочки – не единственное отличие этого кабеля. Начиная с этой модели для проводников применяется более чистая медь (минимум 6N), получаемая методом непрерывного литья.
Хотя и Equinox Pro попал в наш тест абсолютно новым, отклонений, присущих непрогретым проводникам, как ни странно, он не показал. Фирменный почерк тот же – потрясающе фундаментальный, масштабно-объемный, богатый на все воздушно-акустические нюансы. Но при этом заметны принципиальные отличия, которые заставляют смотреть на Equinox Pro не как на очередной кабель с интересным и ярким музыкальным характером, а на довольно точный соединитель, пригодный для профессиональной работы со звуком. Прежде всего он дает солидную прибавку в динамике и скорости, позволяя студийной акустике демонстрировать больше реализма в передаче ударных. Слушателю с Equinox Pro гораздо проще сосредоточиться и на виртуальных образах в сцене – у каждого есть чётко обозначенное положение, достоверный размер и даже «вес». В басовой области без труда читаются все оттенки. Высокий регистр ненавязчив и не утомителен, хотя на удивление хорошо детализирован.
Напоследок еще один довод в пользу Equinox Pro. Ради праздного любопытства этим кабелем мы подключили напольные Wharfedale Reva-3. И акустику, довольно скупую на самые низкие басы и не слишком нейтральную в высоком диапазоне, после этого было просто не узнать – недорогие напольники запели чисто, колоритно, в полный голос. А теперь представьте, на какую прибавку в классе воспроизведения можно рассчитывать с куда более дорогими и породистыми системами…
СИСТЕМА
- Источники
- CD-проигрыватель Musical Fidelity M6scd
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- ЦАП Schiit Modi Multibit
- Интегральный усилитель Musical Fidelity M6si и ресивер TEAC Reference AG-H300 Mk III (модифицированный)
- Акустические системы Piega Classic 3.0 и Castle Richmond Classic 3i (модифицированные)
- Кабели
- межблочные RealCable CA1801 (модифицированный) и Atlas Hyper Integra
- цифровой USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- силовые ISOLINK 2 и 3
- фильтр питания ISOL-8 Minisub Wave
Редакция благодарит салон AVComfort Юг за помощь в проведении теста.